Решение по делу № 2-817/2019 ~ М-604/2019 от 01.04.2019

Дело № 2-817/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Абрамовой А.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 8 мая 2019 года дело по иску Бартовой О. В. к Администрации МОГО "Инта" о восстановлении в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера по категории "<....>" с даты постановки на учет – 18.12.1996, с составом семьи: Акулин Д.В., __.__.__ года рождения, Ничепорук Е.В., __.__.__ года рождения, ФИО2, __.__.__ года рождения. В обоснование своих требований указала, что ее мать ФИО1 являлась <....>, состояла в списках граждан, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с датой постановки 18.12.1996. После смерти матери __.__.__ право на получение жилищной субсидии перешло к ней. 12.09.2018 она была снята с учета в связи с приобретением в 2018 году ее мужем в ____ недвижимости. В соответствии с брачным договором указанная недвижимость является в период брака и в случае расторжения брака – собственностью ФИО4 Кроме того, зарегистрированный на мужа дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Администрация МОГО "Инта" в отзыве на иск указала, что с иском не согласна. Обратила внимание на то, что брачный договор был заключен после снятия Бартовой О.В. с очереди на получение социальной выплаты. Минстрой РК также просило в иске отказать в связи с наличием у супруга истца жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 состояла в списках граждан, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из РКС с датой постановки на учет 18.12.1996.

__.__.__ ФИО1 умерла.

ФИО1 является матерью Акулина Д.В., ФИО3, Бартовой (Акулиной) О.В.

Решением Интинского городского суда Республики Коми от 27.11.2014 №__ Ничепорук Е.В., __.__.__ года рождения, признана членом семьи ФИО1

Решением Интинского городского суда Республики Коми от 08.12.2017 №__ ФИО2, __.__.__ года рождения, признан членом семьи Бартовой О.В., на администрацию МОГО "Инта" возложена обязанность включить ФИО2, __.__.__ года рождения, в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как члена семьи Бартовой О.В.

Решением Интинского городского суда Республики Коми от 24.04.2018 №__ ФИО2, __.__.__ года рождения, признан членом семьи ФИО1

Постановлением Администрации МОГО "Инта" от 06.11.2014 №__ сохранено право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера за Акулиной О.В. с учетом даты постановки на учет 26.06.2013 умершей матери ФИО1 по категории "<....>" с составом семьи 3 человека: Бартова О.В. (истец), Акулин Д.В. (брат), Ничепорук Е.В. (дочь), ФИО2 (племянник).

Бартова (Акулина) О.В. является супругой ФИО4 с 02.10.2015.

Согласно договору купли-продажи от 17.01.2018 ФИО4 приобрел недвижимое имущество - жилой дом, площадью <....> кв.м., расположенный по адресу: ____. Право собственности ФИО4 на указанный дом зарегистрировано в установленном законом порядке

В связи с приобретением супругом Бартовой О.В. в январе 2018 в собственность жилого помещения в ____ (за пределами районов Крайнего Севера), она с составом семьи 4 человека была снята с учета на получение социальной выплаты постановлением администрации МОГО "Инта" от 12.09.2018 №__ на основании п.п. "д", "и" п.21 Положения от 10.12.2002 № 879.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе - используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Порядок и условия предоставления федеральных субсидий (социальных выплат) определяются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Предоставление жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002), и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила от 21.03.2006).

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона от 25.10.2002 принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение от 10.12.2002).

В пунктах 2 и 3 Положения от 10.12.2002 определено, что регистрация и учет граждан имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 01.03.2011 № 19-РЗ "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, установленным Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению данным категориям граждан жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены следующими государственными полномочиями Российской Федерации (далее - государственные полномочия) по предоставлению жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей: прием и проверка документов и запросов от граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, об обеспечении их и совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; ведение списков граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, выбравших обеспечение жилыми помещениями: в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма; в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; формирование жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, выбравшим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; прием и проверка документов от граждан - претендентов на предоставление им жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствующем финансовом году; предоставление жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; организация учета жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность и жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, по договорам социального найма; заключение с гражданами, нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающими с ними членами их семей, имеющими право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом, соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров об отчуждении в установленном порядке жилых помещений, находящихся в собственности граждан; информирование граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, о порядке и условиях предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; вручение гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей договоров о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ведение реестров врученных гражданам указанных договоров.

Согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; выезда в другую местность на постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; подачи по месту учета заявления о снятии с учета; смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 22 Положения от 10.12.2002 снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

При этом снятие граждан с учета – не право, а обязанность соответствующего органа.

На основании п. 22 Правил от 21.03.2006 основанием для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно лишь в том случае, если после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решением Совета депутатов ____ от 25.04.2012 №__ установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении <....> кв.м. общей площади на одного члена семьи. ____ входит в состав ____

Жилое помещение в ____ было приобретено супругами Бартовыми на мужа в период брака, в силу чего в соответствии с положениями п. 1 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации на него распространяется режим совместной собственности супругов.

Поскольку жилое помещение в ____ имеет общую площадь <....> кв. м, то суд с учетом четырех человек семьи истца, состоящих на учете, и супруг истца находит установленным факт нуждаемости их в улучшении жилищных условий в ____, поскольку общая площадь на одного члена семьи составила <....> кв. м., то есть менее учетной нормы, в связи с чем истец и члены ее семьи не были обеспеченными жильем за пределами районов Крайнего Севера. Таким образом, не имелось оснований для снятия истца с учета на получение социальной выплаты в связи с наличием жилья за пределами районов Крайнего Севера.

При этом не имеет правового значения составление впоследствии между супругами Бартовыми брачного договора и признание указанного жилого помещения в 2019 году непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Доводы представителя Минстроя РК о том, что неисполнение (сокрытие) истцом своих обязанностей по предоставлению достоверных сведений является самостоятельным основанием для снятия гражданина с учета, являются необоснованными.

В соответствии с пп. "в" п. 21 Положения от 12.2002 № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

Основанием для снятия с учета на получение социальной выплаты является сообщение не любых недостоверных сведений, а только таких, которые влияют на право лица на получение социальной выплаты, очередность получения социальной выплаты либо на ее размер. В данном случае, как было указано выше, даже при наличии в собственности вышеназванного жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера истец и члены ее семьи не утрачивали права на получение социальной выплаты, то есть несообщение истцом о наличии в собственности супруга указанного жилого помещения не повлекло за собой негативных последствий в виде ущерба для государства.

С учетом изложенного истец должна быть восстановлена в списке на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера.

Руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию МОГО "Инта" восстановить Бартову (Акулину) О. В., __.__.__ года рождения, с составом семьи 4 человека: Бартова (Акулина) О. В., Акулин Д.В. (брат), Ничепорук Е.В. (дочь), ФИО2 (племянник) по категории "<....> с датой постановки на учет 26.06.2013.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.05.2019.

Судья

И.М. Румянцева

<....>

<....>

<....>

2-817/2019 ~ М-604/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бартова Ольга Валерьевна
Ответчики
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Другие
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Акулин Дмитрий Валерьевич
Ничепорук Екатерина Викторовна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее