Решение по делу № 2-1282/2013 ~ М-983/2013 от 10.06.2013

Дело № 2-1282/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2013 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Самсоновой А.О., при секретаре Колесниковой Е.М., с участием представителя истца ИФНС России по г. Электросталь Московской области Быковой Н.В., ответчика – Поташовой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по г. Электросталь Московской области к Поташовой Ольге Борисовне о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога,

установил:

10.06.2013 года ИФНС по г. Электростали Московской области обратилась в суд с исковым заявлением к Поташовой О.Б. о взыскании транспортного налога в размере <сумма> рублей, земельного налога в размере <сумма> руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <сумма> руб.

Исковые требования мотивированы тем, что по сведениям РЭП ОГИБДД УВД по г. о. Электросталь Московской области за Поташовой О.Б., <дата> г.р., проживающей по адресу: <адрес> на период 2009-2010 г.г. являлась владельцем транспортных средств, и, соответственно плательщиком транспортного налога: <марка>, <марка>, <марка>.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база по транспортному налогу определена в ст. 359 НК РФ как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки по данным транспортным средствам устанавливаются в соответствии с законами субъектов в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Согласно ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» от 16.11.2002 года №129/2002-03 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу, мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах по состоянию на 2009-2010: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 л.с. (до 73.55кВт) включительно - 7 руб.; грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 л.с. (до 73.55кВт) включительно - 20 руб. (2009 г.), 22 руб. (2010 г.) Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации (п.4 ст.362 НК РФ). Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год (п.5 ст.362 НК РФ). Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ, утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359; Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII. Конвенцией предусмотрено деление транспортных средств на категории А, В, С, D, Е. К категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом к категории «В», указанной в паспорте транспортного средства, могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили, которые соответствуют указанным параметрам. Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как грузовой автомобиль, то это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не может быть отнесено к другой категории транспортных средств.

В Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенным в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» автомобиль <марка> определен как грузовой автомобиль.

Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.07.2004 года № 07-48/690/15748@ также содержит указание на то, что автомобиль <марка> отнесен к грузовым автомобилям.

Первоначально на автомобиль <марка> государственный номер поступили из УВД по г.о. Электросталь Московской области сведения о том, что данный является легковым. На основании этого, за 2009-2010 исчисление транспортного на данное транспортное средство производилось из расчета легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с.

В 2012 году в налоговую инспекцию из РЭП ОГИБДД УВД по г.о. Электросталь Московской области поступили уточненные сведения, в соответствии с которыми автомобиль <марка> государственный номер является грузовым. На основании этого, за 2009-2010 был выполнен перерасчет ранее начисленного транспортного налога.

В адрес Поташовой О.Б. инспекцией по автомобилю <марка>, как легковому автомобилю, было направлено 2 уведомления: по налогу за 2009 - , по налогу за 2010 - . Оба уведомления были оплачены. В связи с поступившими сведениями из РЭП ОГИБДД УВД по г.о. Электросталь Московской области инспекция направила в адрес Поташовой О.Б. новое уведомление - с указанием всех автомобилей, находящихся в собственности плательщика в 2009-2010, общей суммы налога за оба периода - <сумма>. и суммы к доплате за автомобиль <марка> в размере -<сумма> руб. (<сумма> за 2009 + <сумма>. за 2010). Срок уплаты по уведомлению - 12.11.2012, направлено в адрес Поташовой О.Б. по почте 24.05.2012. До настоящего времени транспортный налог в сумме <сумма> не уплачен.

Поташова О.Б. в 2011 являлась владельцем <размер> доли земельного участка по адресу: <адрес>, и, соответственно плательщиком земельного налога. Решением Совета депутатов г.о. Электросталь МО от 24.11.2010 № 8/4 "Об установлении земельного налога", вступившим в силу с 01.01.2011, на территории городского округа Электросталь Московской области установлен земельный налог. Подпунктом 2.3. п. 2 данного Решения установлены налоговые ставки в размере 0,015 процента в отношении земельных участков, занятых немуниципальным жилищным фондом. Таким образом, за 2011 год Поташовой О.Б. надлежит уплатить земельный налог в сумме <сумма> руб.

В связи с тем, что уплата налога не произведена в установленный срок, на сумму неуплаченных налогов исчислены пени. Взыскиваемые пени в размере <сумма> руб.. рассчитаны за период с 17.02.2009 по 25.11.2012 с недоимки, образовавшейся в результате несвоевременной уплаты налога за 2008-2011 годы. Таким образом, Поташовой О.Б. по требованию в добровольном порядке в срок до 24.12.2012 и до настоящего времени транспортный налог в размере <сумма> руб., а также земельный налог в размере <сумма>. и пени в размере <сумма> руб. не уплачены.

Срок исполнения по требованию истекает 24.12.2012 и в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, налоговый орган праве обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании налогов и пеней в срок до 24.06.2013 года.

В судебном заседании представитель ИФНС РФ по г. Электросталь по доверенности от 09.04.2013 Быкова Н.В. полностью поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, в письменных пояснениях от 11.11.2013 и в возражениях от 04.12.2013 года на возражения ответчика.

В судебном заседании ответчик Поташова О.Б. согласилась с иском в части взыскания земельного налога, но возражала против иска ИФНС по г. Электросталь в части требований о взыскании транспортного налога в размере <сумма> руб., доначисленного налоговым органом за 2009 и 2010 г.г. Указала, что при начислении транспортного налога на <марка> как на вид объекта собственности «Автомобили грузовые» инспекторы не учли время полезного использования автомобиля. Дата выпуска автомобиля <дата> год. Вместе с тем, в Законе Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-03 "О транспортном налоге" льгота предоставляется налогоплательщику в зависимости от срока полезного использования транспортного средства. Он исчисляется ежегодно в календарных годах - на 1 января текущего года. При этом началом течения срока является год, следующий за годом выпуска транспортного средства. При детальном сравнении 2-х карточек учёта для <марка> в строке «ТипТран.» указано «Легковой», а для <марка> «Легковой фургон». А в выписке из лицевого счёта по транспортному налогу строка «Тип Тран»- отсутствует, но есть строка «Вид объекта собственности», где указано - «Автомобили грузовые». Изменение в паспорт транспортного средства внесено 31.08.2010г., в день прекращения права собственности. Паспорт транспортного средства, такой характеристики, не содержит. Налоговая инспекция самостоятельно установила равенство между понятиями «тип транспортного средства» -«Легковой» категории «В» и «Вид объекта собственности» - «Автомобили грузовые» категории «С», что по её мнению не допустимо. В паспорте спорного автомобиля указана категория транспортного средства - "В". Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ. Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359. Согласно Общероссийскому классификатору (ОКОФ) принадлежащие ей (УАЗ-303, УАЗ-3962) автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды, 15 3410166, 15 3410160).

Согласно пункту 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, транспортные средства категории "В" - это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, что «ответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении.

Считала необоснованной ссылку Инспекции на то, что для определения видов автотранспортных средств и отнесения их к категории легковых, грузовых автомобилей следует руководствоваться «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (руководящий документ РЗ112194-0366-03)». Полагала, что налоговая база для автомобиля УАЗ определена Инспекцией неверно. Автомобиль <марка> дата выпуска <дата> год, на момент его выпуска действовали иные нормы определяющие характеристики, назначение транспортного средства. <марка> - грузовой автомобиль с колёсной формулой 4x4, имеет цельнометаллическую кабину и деревянную платформу с тремя откидными бортами. Предназначен для перевозки грузов. Полезная нагрузка – 2 чел. и 800кг. Форма кузова (деревянная платформа) в сочетании с тентом, позволяющая перевозить как объёмные грузы так и людей. Она пользовалась этими возможностями для перевозки людей при сопровождении грузов, оборудовав его сидячими местами, ниже бортов автомобиля. Для <марка> и <марка> в паспорте при постановке на учёт/снятии с учёта в 10 пункте «Мощность двигателя, л.с.» должна была быть внесена запись не «90», а «76». Следовательно, налоговая база для начисления транспортного налога для <марка> с первого момента была завышена и все начисления транспортного налога завышены. Основываясь на сравнительной таблице категорий транспортных средств и на ответе ГИБДД по г.о. Электросталь, полагала, что в иске ИФНС по г. Электросталь должно быть отказано, так как фактический тип транспортного средства «грузовой, бортовой», категория «В» (легковые автомобили).

Представитель ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица в судебном заседании Сергеев С.Н. пояснил, что <марка> грузовой бортовой автомобиль, но относится к категории «В». Это означает, что тип транспортного средства «грузовой», и он предназначен для перевозки грузов и для управления таким автомобилем нужны водительские права категории «В». Новая карточка учета на данный автомобиль оформлена правильно. Согласно классификации этот автомобиль относится к нескольким категориям и когда автомобилю дают допуск к эксплуатации по дорогам общего пользования, у водителя должно быть водительское удостоверение определенной категории для управления соответствующим транспортным средством – категория «В». Тип автомобиля, это его предназначение. Изначально в паспорте транспортного средства , выданном в <дата> году на спорный автомобиль <марка>, указано, что он грузовой.

Выслушав представителя истца, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Из пояснений участников процесса, представленных документов, следует, что Поташова О.Б. с <дата> по <дата> являлась владельцем транспортного средства - грузового автомобиля <марка>, <дата> года выпуска, государственный регистрационный знак .

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» от 16.11.2002 года №129/2002-03 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу, мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах по состоянию на 2009-2010: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 л.с. (до 73.55кВт) включительно - 7 руб.; грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 л.с. (до 73.55кВт) включительно - 20 руб. (2009 г.), 22 руб. (2010 г.).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В данной форме среди прочих параметров автомобиля имеются указания на тип транспортного средства (код типа) и его категорию.

Согласно Приказу МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, осуществляется на региональном уровне в электронном виде в соответствии с Таблицей территориального соответствия подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России по месту своего нахождения для организации информационного взаимодействия при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Сведения передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие Управления ФНС России в виде файлов передачи данных. Файлы передачи/корректировки данных со сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются по электронной почте или на электронных носителях с сопровождением реестра файлов. Формирование сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя. Обработка сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств получателя.

Из карточки учета транспортных средств автомобиля ответчика следует, что автомобиль Поташовой О.Б. имел тип - грузовой, бортовой, код типа - 1, категорию - "В".

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. № 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие Одобрения типа транспортного средства. Паспорт транспортного средства является основным документом, содержащим сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе о типе транспортного средства.

В паспорте транспортного средства <адрес>, выданном <дата> указано, что Поташовой О.Б. принадлежал автомобиль <марка>, <дата> года выпуска, государственный регистрационный знак , категория ТС "В", год изготовления - <дата>, наименование - грузовой.

Аналогично в новом, выданном <дата> паспорте транспортного средства <адрес> указано, что Поташовой О.Б. принадлежал автомобиль <марка>, <дата> года выпуска, категория ТС "В", наименование (тип ТС) - грузовой.

Кроме того, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, к транспортным средствам категории "В" (по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII (далее - Конвенция) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Что касается автомобиля ответчика, то согласно сравнительной таблице категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.) автомобиль <марка> по классификации КВТ ЕЭК ООН относится к транспортным средствам категории № 1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а по классификации Конвенции о дорожном движении - к категории "В" - автомобили, разрешенная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает 8.

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство является легковым либо грузовым.

Вместе с тем, в Письмах Минфина России от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 № 03-05-06-04/105, ФНС России от 18.02.2008 № ШС-6-3\112@ разъясняется, что если категория транспортного средства не соответствует типу транспортного средства, ставка налога устанавливается исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при определении категории транспортного средства в целях налогообложения следует исходить не только из категории транспортного средства, но и из его типа (назначения), указанных в карточке учета ГИБДД и паспорте транспортного средства.

В рассматриваемом случае это - автомобиль <марка>, <дата> года выпуска, категория - "В", тип - грузовой, бортовой.

Доказательств, подтверждающих неверное указание типа спорного транспортного средства, ответчиком не представлено.

Судом установлено и подтверждено представленными документами, что на основании налоговых уведомлений на уплату транспортного налога за 2009 года и на уплату транспортного налога за 2010 год ответчиком Поташовой О.Б. была произведена оплата транспортного налога в том числе за принадлежавший ей до <дата> автомобиль <марка>, государственный регистрационный знак . При этом ставка налога была рассчитана исходя из имеющихся сведений регистрирующего органа о типе транспортного средства «легковой».

11.03.2012 года в ИФНС по г.о. Электросталь из РЭП ОГИБДД УВД по г.о. Электросталь Московской области поступили уточненные сведения, в соответствии с которыми автомобиль <марка> государственный номер является грузовым.

На основании этого, в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, за 2009-2010 был выполнен перерасчет ранее начисленного транспортного налога.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчик Поташова О.Б. являясь владельцем <размер> доли земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый номер ), и, соответственно плательщиком земельного налога, с учетом установленных Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 24.11.2010 года № 8\4 «Об установлении земельного налога», вступившим в силу с 01.01.2011 года, на территории г.о. Электросталь, должна была уплатить земельный налог за 2011 год в сумме <сумма>.

В адрес ответчика Поташовой О.Б. ИФНС по г.о. Электросталь направила новое уведомление - с перерасчетом транспортного налога за 2009-2010 г.г. и указанием суммы к доплате за автомобиль <марка> в размере -<сумма> руб. Также с расчетом земельного налога за <N> месяцев 2011 года по налоговой ставке 0,015 в сумме <сумма> руб.

Срок уплаты транспортного налога по уведомлению – до 12.11.2012 года, срок уплаты земельного налога по уведомлению до 01.11.2012 года; налоговое уведомление направлено в адрес Поташовой О.Б. по почте 24.05.2012.

К указанному сроку доплата ответчиком по транспортному налогу за 2009 – 2010 г.г. не произведена и не была произведена оплата транспортного налога за 12 месяцев 2011 года.

Согласно почтового реестра (список ) 30.11.2012 года в адрес ответчика Поташовой О.Б. было направлено истцом требование об оплате транспортного налога в размере <сумма> руб., земельного налога <сумма> руб. и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере <сумма> руб. Срок исполнения требования – 24.12.2012 года.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что уплата налога не произведена в установленный законом срок, на сумму неуплаченных налогов начислены пени.

Пени в размере <сумма> руб. рассчитаны ИФНС за период с <дата> по <дата> с недоимки, образовавшейся в результате несвоевременной уплаты налога за 2008-2011 годы.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Возражений относительно расчета земельного налога и пени ответчиком не представлено.

Исковое заявление о взыскании с Поташовой О.Б. транспортного налога, земельного налога и пени подано в Электростальский городской суд 10.06.2013, т.е. в пределах шестимесячного срока.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Довод ответчика о пропуске срока для взыскания транспортного налога за 2009-2010 годы является ошибочным и основан на неправильном толковании норм материального права.

Согласно ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

О том, что имеются основания для перерасчета транспортного налога истцу стало известно только 11.03.2012 года при поступлении уточненных сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств. У ответчика - плательщика транспортного налога возникла обязанность по доплате транспортного налога только после направления ему налогового уведомления, недоимка считается выявленной по истечении срока уплаты налога в соответствии с налоговым уведомлением, после чего начинается течение сроков, установленных п.2 ст.48 и п.1 ст.70 НК РФ.

Так, согласно п.3 ст.363 НК РФ (в редакции Федерального закона N 283-ФЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Поскольку Федеральным законом N 283-ФЗ установлено ограничение на взыскание задолженности, возникшей более трех лет назад, нормы настоящего Федерального закона не могут рассматриваться как ухудшающие положение налогоплательщиков.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 ст. НК РФ).

В связи с этим налоговый орган имел право в 2012 году направить налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 3 предыдущих налоговых периода - за 2009-2010 г.г.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что срок обращения налогового органа в суд по требованиям об уплате транспортного налога за 2009, 2010 г.г. не пропущен, в связи с чем требования ИНФС России по г.о. Электросталь Московской области следует удовлетворить. С ответчика Поташовой О.Б. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2009 г. в сумме <сумма> руб., за 2009 год в сумме <сумма> руб., всего <сумма> рублей, а также земельный налог за 2011 года в сумме 43,43 рубля и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <сумма> руб.

В соответствии со ст. ст. 89, 103 ГПК РФ с ответчика Поташовой О.Б. также подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <сумма> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ИФНС России по г. Электросталь Московской области удовлетворить.

Взыскать с Поташовой Ольги Борисовны, <дата> года рождения, в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2009 и 2010 в размере <сумма> рублей.

Взыскать с Поташовой Ольги Борисовны, <дата> года рождения в доход государства земельный налог за 2011 год в размере <сумма> и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <сумма>, всего <сумма>.

Взыскать с Поташовой Ольги Борисовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <сумма> рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца после его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись.

В окончательной форме решение судом

изготовлено 10 января 2014 года.

Судья: подпись.

2-1282/2013 ~ М-983/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Электростали Московской области
Ответчики
Поташова Ольга Борисовна
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.о. Электростадь
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Самсонова Анна Олеговна
Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
13.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2013Подготовка дела (собеседование)
11.07.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2013Предварительное судебное заседание
10.09.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2013Предварительное судебное заседание
10.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.11.2013Предварительное судебное заседание
04.12.2013Судебное заседание
10.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Дело оформлено
28.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее