ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Жигулевск 17 сентября 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена 14.09.2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено 17.09.2018 года.
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Субботина Л.С.,
с участием представителей юридического лица ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО № 1 ФИО № 2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» (ООО «ЖАТП»), ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного в МИФНС № по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Жигулевский городской суд Самарской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие».
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, 19.07.2018 года в 06.52 часов ООО «ЖАТП» осуществляло регулярную перевозку пассажиров в междугороднем сообщении в количестве 12 человек по маршруту № <адрес> на а/м <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, согласно путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ под управлением водителя ФИО № 3, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной УГАДН по Самарской области ФСНСТ на срок: бессрочно, а именно:
1) Нарушены требования пункта 4 п.п. «и» Постановления Правительства РФ 02.04.2012 года № 280; Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее Правила), а именно: раздела 2, п. 29, п.п. «а», «б», «в» вышеуказанных Правил не соответствуют указатели маршрута
регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства;
2) Нарушены требования пункта 4 п.п. «к» Постановления Правительства РФ 02.04.2012 года № 280; ч. 5, ч. 5.2 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; ч. 8, ч. 8.2, ч. 8.3 раздела 1 Приказа Минтранса РФ от 19 июля 2012 года № 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных", а именно: непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» ФИО № 2 выразил согласие с протоколом об административном правонарушении. Пояснил, что в настоящее время указатели маршрута регулярных перевозок соответствуют маршруту и установлены в определенных для этого местах, согласно Правил перевозок пассажиров, что подтвердил фотографией транспортного средства. Добавил, что ООО «ЖАТП» не имело возможности предоставлять сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, поскольку информационное взаимодействие с данной базой до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась в тестовом режиме. При этом, согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ЖАТП» и ООО <данные изъяты> на организацию работы по обеспечению перевозок пассажиров и багажа автобусными маршрутами междугороднего сообщения, последнее было обязано обеспечить передачу информации о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств перевозчика ООО «ЖАТП» оператору эксплуатации Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (АЦБПДП).
Директор ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» ФИО № 1 дал суду аналогичные пояснения.
Представитель заинтересованного лица – Средне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, до начала рассмотрения протокола ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к убеждению, что в действиях юридического лица ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» имеет лицензию на <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия – бессрочно.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ (в редакции от 03.08.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 24 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 года № 99-ФЗ (в редакции от 03.08.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 4 п.п. «и» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно раздела 2, п. 29 п.п. «а» «б» «в» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с п. 4 п.п. «к» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство.
Согласно ч. 5.2 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В силу ч. 8 Приказа Минтранса России от 19.07.2012 года № 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных" передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" включают: 1) фамилию, имя, отчество; 2) дату рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дату поездки; 6) пол; 7) гражданство. Согласно ч. 8.2 Порядка при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в АЦБПДП подлежат передаче данные, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка. Согласно ч. 8.3 Порядка для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства. Информация о должности может представляться в виде наименования должности или наименования категории персонала.
Объектом указанного административного правонарушения является порядок осуществления предпринимательской деятельности, который регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Нарушение обществом лицензионных требований и условий осуществления деятельности, связанной с перевозками пассажиров автомобильным транспортом, выразившееся в невыполнении положений действующего законодательства о соблюдении общих правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона может заключаться как в умышленном совершении данного правонарушения, так и в совершении правонарушения по неосторожности.
Виновность ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием обстоятельств совершения правонарушения;
- объяснениями ФИО № 3 о перевозке пассажиров по маршруту №
- распоряжением на плановое (рейдовое) задание о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и багажа на территории Российской Федерации, автовокзалов, автостанций, а также остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций в <адрес>;
- актом осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки от ДД.ММ.ГГГГ
- путевым листом автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществляющим перевозку пассажиров в междугороднем сообщении по маршруту № <адрес>
- сообщением директора дирекции по информационным технологиям ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», согласно которому ООО «ЖАТП» в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 20147. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено ДД.ММ.ГГГГ Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО «ЖАТП» за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению «<адрес>», показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) 20147 в АЦБПДП не поступали.
- лицензией № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ЖАТП».
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, не противоречат друг другу, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, и в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения.
При этом, как установлено судом, согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ЖАТП» и ООО «<данные изъяты>» на организацию работы по обеспечению перевозок пассажиров и багажа автобусными маршрутами междугороднего сообщения, ООО «<данные изъяты>» было обязано обеспечить передачу информации о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств перевозчика ООО «ЖАТП» оператору эксплуатации Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (АЦБПДП), в связи с чем виновность ООО «ЖАТП» в непредставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Действия ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» в части несоответствия не указателей маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства, в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также с учетом того, что в результате правонарушения никаких тяжких последствий, причинения вреда не наступило, совершенное правонарушение не принесло ущерба государственным, общественным интересам или интересам граждан, в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушения, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд приходит к убеждению о необходимости назначения ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» по факту непредставления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Признать ООО «Жигулевское автотранспортное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, по факту несоответствия не указателей маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства, в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.С. Субботина