Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-784/2018 от 05.10.2018

Петрозаводский городской суд Дело № 12-784/2018-30

(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О. В., при секретаре Доброходовой О.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС - Водоканал», Общество), ИНН , ОГРН , дата и место государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от от ДД.ММ.ГГГГ АО «ПКС-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник АО «ПКС-Водоканал» Засим Я.Д., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в районе <адрес> произошла авария на бесколодезной врезке на вводе в дом. Во избежание возможности обрушения газовых баллонов в котлован были вызваны представители газовой службы для отключения и демонтажа баллонов с газом из газовых ящиков. После устранения повреждения необходимо было произвести монтаж колодца, железобетонные изделия (плиты и кольца) были завезены к месту установки. Грунтовыми водами был вымыт грунт из-под теплотрассы, в результате чего произошло обрушение железобетонных лотков и повреждение теплотрассы, потребовалось дополнительное время для проведения ремонтных работ. Обращает внимание, что акт и фототаблица были составлены должностным лицом до наступления темноты, а обязанность освещать место производства до наступления темноты не предусмотрена. Составленный муниципальным инспектором акт от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указание на основания для проведения муниципального контроля без взаимодействия с юридическим лицом и не соответствует по форме согласно Приложению № 3 к Административному регламенту, утвержденного Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № 25 от 11.01.2017 года. Плановое (рейдовое) задание в материалах дела отсутствует. Дополняет, что обжалуемое постановление не содержит оснований для назначения штрафа выше минимального размера.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Засим Я.Д., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным. Указала, что акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № 25 от 11.01.2017 года, так как не содержит ссылку на плановое рейдовое задание, которое на момент осмотра отсутствовало, и на адрес его проведения, в связи с допущенными процессуальными нарушениями данный акт не является допустимым доказательством по делу.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы не признал, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве, полагая постановление законным и обоснованным. Пояснил, что плановое рейдовое задание от ДД.ММ.ГГГГ носит локальный, а не адресный характер, в связи с чем в акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на конкретный адрес - <адрес>. При этом оригинал планового рейдового задания в деле отсутствует, поскольку хранится у начальника, а инспектор, производивший осмотр, получает на руки его копию. Полагал, что административный штраф назначен АО «ПКС-Водоканал» в минимальном размере, учитывая допущенные последним грубые нарушения.

Исследовав доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Частью 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких территорий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 28 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 года № 27/27-414 (далее – Правил), порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа определяется постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (п.2 Правил).

Согласно п. 3.3 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 года №3878 (далее – Порядок), производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; охрана окружающей среды, санитарного благополучия; защита расположенных на участке проведения работ и подлежащих сохранению объектов недвижимости, благоустройства, озеленения; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ; беспрепятственный и безопасный доступ граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, отдыха и озеленения; безопасность дорожного движения и пешеходов, возможность подъездов и подходов ко всем объектам, прилегающим к месту производства земляных работ, устройство пешеходных мостиков через траншеи. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток до начала работ должен быть устроен переход с двусторонним ограждением. В местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.

Строительные площадки, зоны производства работ, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Производство работ в неосвещенных местах не допускается (п.3.10 Порядка).

К выполнению земляных работ разрешается приступить после полного обустройства зоны производства работ необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями, обеспечивая их содержание в исправном состоянии. Места установки ограждений для производства земляных работ определяются в плане производства работ. Зона производства работ ограждается в соответствии со строительными нормами и правилами, должна быть дополнительно оборудована красными габаритными огнями на углах ограждения и не реже чем через каждые 5 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта, пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, с применением светоотражающих материалов. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: ограждение должно быть вандалоустойчивым, сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления и обеспечивать возможность осуществления визуального осмотра. Рама/каркас ограждений должны быть выполнены из стали (сварная или сборная); габариты ограждений зоны производства работ должны быть при глубине разрытия до 1 м: высота - не менее 1,2 м, ширина - не менее 1,5 м, при глубине разрытия более 1 м: высота - не менее 2 м, ширина - не менее 2 м; заполнение ограждений: пластиковая (с прочностью на разрыв не менее 1000 кг / кв. м) либо металлическая с размером ячеек не более 40x40 мм сетка. Возможно «глухое» заполнение секций ограждений с использованием металлического профильного листа либо панелей ПВХ; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой, ветровой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. На ограждении должен быть установлен информационный щит, где указывается наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ. Колодцы, шурфы и другие выемки, а также деревья и кустарники должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены от повреждений. В темное время суток ограждения, зона производства работ должны быть освещены электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 В. Ограждение зоны производства работ может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, объектов благоустройства, зеленых насаждений и сдачи восстановительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (п.3.12 Порядка).

Строительные материалы и механизмы, используемые при производстве земляных работ, должны находиться в пределах огражденного участка зоны производства работ (п.3.14 порядка).

Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол), грунт. Разобранное асфальтовое покрытие (скол), образовавшееся в результате производства работ, вывозится с зоны производства работ в течение рабочего дня (п.3.17 Порядка).

При производстве земляных работ запрещается, в том числе, загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов, газонов; выталкивание грунта из котлована, траншеи за пределы границ зоны производства работ (п.3.21 Порядка).

Из постановления по делу следует, что АО «ПКС-Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в связи с аварией на сетях водопровода в ходе производства земляных работ, выразившихся в устройстве в районе <адрес> траншеи (котлована) глубиной до 2 м, шириной до 4 м, длиной до 6 м, на озелененной территории не организовало установку типового ограждения места производства работ по всему периметру земельного участка, на котором производятся земляные работы; не обеспечило наличие освещения места производства земляных работ, необходимое для вечернего и ночного времени суток; не обеспечило размещение информации о лице, производившим работы, об ответственном за производство работ лице, о сроках производства работ; рядом с траншеей (котлованом) на озеленной территории складировало непригодный для обратной засыпки грунт и камни, железобетонные конструкции, чем допустило загрязнение прилегающей территории; допустило загрязнение прилегающих участков проезжей части, чем нарушило пункты 1.3, 3.3, 3.10, 3.12, 3.14, 3.17, 3.21 Порядка.

Вывод о доказанности вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении правонарушения сделан на основании акта планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы, схемы, копии заявления АО «ПКС-Водоканал» о согласовании проведение аварийно-ремонтных работ по ликвидации повреждения на сети водопровода по адресу: <адрес>.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Таким образом, совершенное АО «ПКС-Водоканал» деяние правильно квалифицировано по ч.6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

Вопреки доводам жалобы нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не усматривается. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе произведен на основании планового рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ, изданного начальником управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа С. на основании доверенности, выданной Главой Петрозаводского городского округа ДД.ММ.ГГГГ.

Результаты проверочных мероприятий, не требующих взаимодействия с юридическим лицом, оформлены главным специалистом – муниципальным инспектором Управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа К. соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся достаточные сведения, указывающие на несоблюдение Обществом порядка производства земляных работ при ремонте сетей инженерно-технического обеспечения.

Оснований для признания названного акта недопустимым доказательством не имеется, в том числе в связи с несущественным отклонением от установленной Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № 25 от 11.01.2017 года, формы при его оформлении.

Совершенное АО «ПКС-Водоканал» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Объективных причин для неисполнения указанных выше требований законодательства, с учетом положений, содержащихся в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, судьей не установлено. Наличие части ограждения не свидетельствует об обеспечении безопасного прохода пешеходов, при этом учитывается наличие свободного доступа к месту производства работ. Информационного щита либо иного подобного объекта, где было бы указано наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ, судьей не установлено.

Представленные в деле фотоматериалы подтверждают складирование Обществом строительных материалов, в частности железобетонных колец, вне пределов даже имеющейся части огражденного участка зоны производства работ, на озелененной территории, а также грунта на прилегающих участках проезжей части, что защитником в ходе рассмотрения жалобы не оспаривалось.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом объема выявленных нарушений не имеется.

Вместе с тем судья считает постановление подлежащим изменению путем исключения из него указания на нарушение АО «ПКС - Водоканал» п.3.10 Порядка, а также указания на то, что на территории, где проводятся земляные работы, отсутствует освещение, необходимое для вечернего и ночного времени суток, поскольку в материалы дела не представлены доказательства об отсутствии освещения в темное время суток, тогда как обязанность по освещению участка производства работ предусмотрена только в темное время суток.

Доводы жалобы о необоснованном назначении наказания выше минимального размера также заслуживают внимания.

Так санкция ч.6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Между тем, ссылка административного органа в доказательство о наличии отягчающего вину обстоятельства на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении АО «ПКС - Водоканал» административного наказания по ч.6.1 ст.2.14 Республики Карелия «Об административных правонарушениях» не состоятельна, поскольку данное постановление вступило в законную силу только ДД.ММ.ГГГГ – в день принятия судьей Верховного Суда Республики Карелия решения по жалобе Общества на указное постановление.

Следовательно, на ДД.ММ.ГГГГ, когда Обществу инкриминировано совершение рассматриваемого административного правонарушения, последнее не считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии отягчающего обстоятельства не подтверждается материалами дела, в связи с чем, имеются основания для смягчения назначенного наказания.

С учетом характера допущенного нарушения, обстоятельств дела, данных о юридическом лице, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, возможно назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» изменить, исключив из изложенного события административного правонарушения указание на нарушение п. 3.10 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878, а также на то, что на территории, где проводятся земляные работы, отсутствует освещение, необходимое для вечернего и ночного времени суток, назначив Акционерному обществу «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья О.В. Кайгородова

12-784/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ПКС-Водоканал"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.6.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.10.2018Материалы переданы в производство судье
08.10.2018Истребованы материалы
11.10.2018Поступили истребованные материалы
19.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2018Вступило в законную силу
22.11.2018Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее