Решение по делу № 12-70/2020 от 09.06.2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

с. Богучаны Красноярского края         «22» октября 2020 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппов А.О..

с участием помощника зам.прокурора Артюховой Е.В.,

лица привлеченного к административной ответственности Алексеевой Л.А.

рассмотрев жалобу Алексеевой ФИО9 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1129/2020 от 19 мая 2020 года о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1129/2020 от 19 мая 2020 года должностное лицо Алексеева Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено вышеуказанным постановлением, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Алексеева Л.А. на которую были возложены обязанности контрактного управляющего по размещению сведений о контрактах на сайте единой информационной системы, нарушила сроки их размещения:

Так, администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Сукиасян О.А. заключен муниципальный контракт от 30.05.2019 года № 0119300018619000012-ЭА-01 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в <адрес>, на сумму 518 669, 49 рублей.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения о заключении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 04.06.2019. Вместе с тем сведения размещены 05.06.2019.

Также, администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Нагапетян Т.О. заключен муниципальный контракт от 11.07.2019 года №0119300018619000015-ЭА-02 на выполнение работ по устройству асфальтобетонных площадок-парковочных мест для инвалидов, на сумму 285 391, 24 рубля.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения об исполнении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 16.08.2019. Вместе с тем сведения размещены 19.08.2019.

Также, администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Конутенко В.В. заключен муниципальный контракт от 23.12.2019 года № 0119300018619000021 на поставку контейнерного оборудования для накопления твердых коммунальных отходов, на сумму 6 820 000, 00 рублей.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения об исполнении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 13.01.2020. вместе с тем, администраций Богучанского сельсовета соответствующие сведения размещены 15.01.2020.

Не согласившись с выводами постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Алексеева Л.А. обратилась с жалобой в которой указала, что с 05.08.2019 года по 28.08.2019 года и с 06.01.2020 года по 14.01.2020 года находилась в очередном отпуске в связи с чем не могла выполнять свои обязанности. С 14.05.2019 года по 03.06.2019 года также была в отпуске, после возвращения из отпуска 04.06.2019 года в связи с большой загруженностью необходимые сведения внесла только 05.06.2019 года. С учетом тяжести проступка и отсутствия тяжких последствий просит признать правонарушение малозначительным, отменив постановление о наказании.

В судебном заседании просила жалобу удовлетворить.

Прокурор Артюхова Е.В. просила оставить постановление без изменения.

Представитель Красноярского УФАС России в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие или об отложении.

Исследовав жалобу, представленные материалы, выслушав лицо привлеченное к административное ответственности, прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе) установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается, в том числе следующие документы и информация:

наименование заказчика;

источник финансирования;

способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4)    дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и
реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)    дата заключения контракта;

объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица)….

информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

информация об исполнении контракта ….

информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

идентификационный код закупки;

документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

решение врачебной комиссии ……;

15)    иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 109 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Сукиасян О.А. заключен муниципальный контракт от 30.05.2019 года № 0119300018619000012-ЭА-01 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в <адрес> на сумму 518 669, 49 рублей.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения о заключении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 04.06.2019. Вместе с тем, соответствующие сведения размещены 05.06.2019.

Администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Нагапетян Т.О. заключен муниципальный контракт от 11.07.2019 года № 0119300018619000015-ЭА-02 на выполнение работ по устройству асфальтобетонных площадок-парковочных мест для инвалидов, на сумму 285 391, 24 рубля.

Фактически на расчетный счет Подрядчика - индивидуального предпринимателя Нагапетян Т.О. перечислены денежные средства в счет оплаты за выполненные работы в сумме 285 391, 24 рубля 13.08.2019 (платежным поручением № 56882). Таким образом, муниципальный контракт от 11.07.2019 года с 13.08.2019 года является исполненным.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения об исполнении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 16.08.2019. Вместе с тем, соответствующие сведения размещены 19.08.2019.

Администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края с индивидуальным предпринимателем Конутенко В.В. заключен муниципальный контракт от 23.12.2019 года № 0119300018619000021 на поставку контейнерного оборудования для накопления твердых коммунальных отходов, на сумму 6 820 000 рублей.

Фактически на расчетный счет Подрядчика - индивидуального предпринимателя Конутенко В. перечислены денежные средства в счет оплаты за поставленный товар в сумме 6 820 000. 00 рубля 25.12.2019 и 31.12.2019 (платежными поручениями № 244042 и № 610353). Таким образом, муниципальный контракт от 23.12.2019 года с 31.12.2019 года является исполненным.

Согласно требованиям действующего законодательства сведения об исполнении вышеуказанного контракта подлежали размещению на официальном сайте не позднее 13.01.2020. вместе с тем, соответствующие сведения размещены 15.01.2020.

В соответствие с Должностного регламента контрактного управляющего в обязанности контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров), осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров) и др..

Согласно п. 4.2 Должностного регламента контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающееся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).

Согласно распоряжения главы Богучанского сельсовета от 16.01.2018 года контрактным управляющим администрации Богучанского сельсовета назначена Алексеева ФИО9.

Довод Алексеевой о том, что она с 14.05.2019 года по 03.06.2019 года находилась в отпуске в связи за грузкой по работе 04.06.2019 года не успела внести необходимые данные судом не принимаются как оправдывающие ее бездействие, поскольку обязанность внесения в 5-ти дневный срок необходимых сведений по контракту от 30.05.2019 года № 0119300018619000012-ЭА-01 установлен федеральным законом и не предполагает его несоблюдение.

В тоже время суд полагает, что при вынесении постановления № 024/04/7.31-1129/2020 от 19 мая 2020 года должностным лицом не обоснованно не принят во внимание довод Алексеевой Л.А. о том, что с 05.08.2019 года по 28.08.2019 года и с 06.01.2020 года по 14.01.2020 года та находилась в очередном отпуске, в связи с чем не могла выполнять свои обязанности, в том числе контрактного управляющего, поскольку находится в трудовых отношения в качестве консультанта-юриста в Богучанской с/а и имеет право на очередной отпуск с освобождением от выполнения трудовых обязанностей.

Нахождение Алексеевой Л.А. в очередном отпуске подтверждается приказами от 29.07.2019 года №40-о и от 30.12.2019 года №84-о, табелями учета рабочего времени.

Таким образом, Алексеева Л.А. не могла в силу объективных причин (нахождение в отпуске) представить сведения по контракту от 11.07.2019 года №0119300018619000015-ЭА-02 до 16.08.2019 года и по контракту от 23.12.2019 года № 0119300018619000021 до 13.01.2020 года.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимы исключить из обвинения нарушения по контрактам от 11.07.2019 года №0119300018619000015-ЭА-02 и от 23.12.2019 года № 0119300018619000021.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное Алексеевой Л.А. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Значительный объем обвинения исключен судом при пересмотре постановления, при этом обжалуемым постановлением назначено одно единственное наказание предусмотренное санкцией статьи ч.2 ст.7.31 КоАП РФ – 20 000 рублей, в связи с чем оснований для назначения штрафа в меньшем размере у суда нет.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1129/2020 от 19 мая 2020 года изменить.

Исключить указание на допущенные нарушения должностным лицом Алексеевой Л.А. в части размещения сведений на официальном сайте по контрактам от 11.07.2019 года №0119300018619000015-ЭА-02 и от 23.12.2019 года № 0119300018619000021.

В остальном постановление № 024/04/7.31-1129/2020 от 19 мая 2020 года оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его вынесения, с подачей жалобы через Богучанский районный суд.

Судья:                                Филиппов А.О.

12-70/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Алексеева Любовь Александровна
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Филиппов Андрей Олегович
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
28.08.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Вступило в законную силу
15.02.2021Дело оформлено
24.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее