ПОСТАНОВЛЕНИЕ Адм.<адрес>.
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО2, представителя ОАО «Махачкалаводоканал» по доверенности ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Ко АП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Махачкалаводоканал».
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РД направило в суд протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица ОАО «Махачкалаводоканал» об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в том, что с 10.00ч ДД.ММ.ГГГГ по ЮчЗОмин ДД.ММ.ГГГГг. при рассмотрении протоколов лабораторных исследований проб питьевой воды из стационарных точек разводящей сети <адрес> (№№,№ от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: результаты лабораторных исследований проб питьевой воды отобранных из стационарных точек разводящей сети <адрес>: «<адрес> МБОУ «СОШ №»», «<адрес> МБДОУ «Детский сад №», «<адрес>Д, жилой дом», «<адрес> МБУЗ «<адрес> участковая больница», «<адрес>,насосная станция», «<адрес>, жилой дом» ДД.ММ.ГГГГ. свидетельствуют о несоответствии по санитарно-химическим показателям (мутность), ОАО «Махачкалаво доканал» предварительно уведомлен надлежащим образом от ДД.ММ.ГГГГ.. Перечисленное является нарушением требований санитарных норм и правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 3.1 свидетельствуют о несоответствии исследованных проб по санитарно-химическим показателям ( мутность превышена от 2-4) о чем ОАО «Махачкалаводоканал» предварительно уведомлен телефаксограммой от ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением требований санитарных норм и правил СанПиН, 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.п.3,1.
В суде представитель Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО2 подтвердила факт выявления правонарушения, при проведенной ею проверке, просила признать юридическое лицо ОАО «Махачкалаводоканал» виновным по ст.6.5 КоАП РФ и назначить соразмерное наказание.
Представитель ОАО «Махачкалаводоканал» по доверенности ФИО3 в суде пояснил, что водопроводная питьевая вода, из стационарных точек разводящей сети <адрес> (№№,№ от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: результаты лабораторных исследований проб питьевой воды отобранных из стационарных точек разводящей сети <адрес>: «<адрес> МБОУ «СОШ №»», «<адрес> МБДОУ «Детский сад №», «<адрес>, жилой дом», «<адрес> МБУЗ «Сулакская участковая больница», «<адрес>,насосная станция», «<адрес>, жилой дом» ДД.ММ.ГГГГ. соответствует нормам и отвечает санитарным требованиям, в связи с чем просил производство по делу прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного в рамках социально-экономического мониторинга с отбором проб водопроводной питьевой воды из стационарных точек разводящей сети <адрес> (№№,№ от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: результаты лабораторных исследований проб питьевой воды отобранных из стационарных точек разводящей сети <адрес>: «<адрес> МБОУ «СОШ №»», «<адрес> МБДОУ «Детский сад №», «<адрес>Д, жилой дом», «<адрес> МБУЗ «<адрес> участковая больница», «<адрес>,насосная станция», «<адрес>, жилой дом» от ДД.ММ.ГГГГ. не отвечают санитарным требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по санитарно- химическим показателям (мутность). Согласно протоколам исследования воды аккредитованной лабораторией ФБУЗ «ЦГ и Э в РД» от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, №, № в пробах питьевой водопроводной воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ на объекте ОАО «Махачкалаводоканал» мутность воды составила 360 при норме не более 2,6 (3,5) мг/л -что является нарушением ст. 19 ФЗ № от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Г игиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контролю качества.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документальные доказательства, подтверждающие полномочия юридического лица ОАО «Махачкалаводоканал», какие вопросы по функциональным обязанностям относятся к его ведению и за какие именно нарушения оно должен нести ответственность.
Управлением Роспотребнадзора по РД не представлены доказательства, в соответствии с которым возможно установить объективную сторону правонарушения, подтверждающее вину юридического лица ОАО «Махачкалаводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Поскольку, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением требования ст.28.2. КоАП РФ, то он не может являться в силу положений ч.З ст.26.2. КоАП РФ доказательством совершения правонарушения, т.е. не может быть признан законным, и, соответственно, не может служить основанием для привлечения лица, в отношении которого возбуждено дело, к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, обоснованным представляются доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что допустимые доказательства о виновности в совершении указанного административного правонарушения по делу отсутствуют.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 4.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о наличии вины и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ в действиях (бездействии) юридического лица ОАО «Махачкалаводоканал», в связи с чем, все неустранимые сомнения в его виновности толкуются в его пользу, а производство по делу в отношении него подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении юридического лица ОАО «Махачкалаводоканал» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Умалатов Д. А.