Решение по делу № 5-2082/2016 от 24.10.2016

...

Дело № 5-2082/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2016 года                          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис», ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис» (далее – ООО УК «Жилсервис») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО УК «Жилсервис», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, явку законного представителя и защитника в суд не обеспечило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.

Установлено, что ** ** ** по итогам рассмотрения заявления ... А.Н. о нарушении санитарных норм и правил в жилом доме по адресу: ... (поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ** ** **, вх. № ...) должностным лицом Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО УК «Жилсервис» об административном правонарушении и проведении административного расследования. ... А.Н. в своем заявлении указал, в том числе на наличие воды в подвале и большого количества насекомых (комаров).

В ходе административного расследования ** ** ** был произведен осмотр подвальных помещений ..., первый этаж ..., прилегающая территория дома по адресу: ..., опрошен свидетель, а также истребованы документы и сведения.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** в ходе административного расследования по состоянию на ** ** ** ** ** ** были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил:

- при эксплуатации жилых зданий и помещений допускается захламление, загрязнение и затопление подвала многоквартирного жилого дома по адресу: .... На момент осмотра подвального помещения установлено затопление, загрязнение и захламление подвального помещения. Вход в подвальное помещение ... подъезда невозможен: земля в подвале мокрая, на земле мокрый «чавкающий» состав из земли, ила и т.п., часть канализационных труб отсутствует, в связи с чем происходит слив канализации непосредственно на землю в подвале (прямо у входа в подвал на земле обнаружены в большом количестве оформленные фекалии, лужи мочи, куски туалетной бумаги), также жидкая часть нечистот разливается в глубь подвала, образуя зловонные лужи, в подвале стоит сильный запах нечистот, на земле имеются пустые бутылки, клочки бумаг и другой мусор. Вход в подвальное помещение ... подъезда невозможен: земля в подвале мокрая, на земле мокрый «чавкающий» состав из земли, ила и т.п., ближе к противоположной стене дома отмечается стояние воды, с туб слышна течь воды (или канализации?), в подвале стоит залах канализации, на земле имеются пустые пластиковые бутылки, куски досок и другой мусор. Указанное является нарушением требований п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10);

- при эксплуатации жилых зданий своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания. На момент осмотра подвального помещения установлено затопление подвального помещения. Вход в подвальное помещение ... подъезда невозможен: земля в подвале мокрая, на земле мокрый «чавкающий» состав из земли, ила и т.п., часть канализационных труб отсутствует, в связи с чем, происходит слив канализации непосредственно на землю в подвале (прямо у входа в подвал на земле обнаружены в большом количестве оформленные фекалии, лужи мочи, куски туалетной бумаги), также жидкая часть нечистот разливается в глубь подвала, образуя зловонные лужи, в подвале стоит сильный запах нечистот. Вход в подвальное помещение ... подъезда невозможен: земля в подвале мокрая, на земле мокрый «чавкающий» состав из земли, ила и т.п., ближе к противоположной стене дома отмечается стояние воды, с туб слышна течь воды (или канализации?), в подвале стоит запах канализации. Указанное является нарушением требований п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10;

- при эксплуатации жилых зданий не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых (дезинсекция): договор со специализированной организацией на проведение дезинсекции отсутствует; при опросе свидетеля ** ** ** отмечается большое количество комаров в местах общего пользования и жилом помещении; на момент осмотра подвального помещения и ... этажа жилого дома установлено наличие комаров, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10;

- при эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ... не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: 1) своевременный ремонт и герметизация мест ввода и прохождения санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия (на момент осмотра на ... этаже жилого дома трубы на стыке пола и потолка в местах их прохождения не герметичны, имеются щели); 2) обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта (на момент осмотра в подвальном помещении жилого дома допускается захламление, загрязнение и затопление подвала, установлено наличие комаров, также комары обнаружены на ... этаже жилого дома, какие-либо документы, подтверждающие проведение дезинсекции специализированной организацией отсутствуют); 3) отсутствует освещение в помещениях подвала жилого дома; 4) не применяются устройства автоматического закрывания дверей, остекление или укрытие мелкоячеистой сеткой окон (на момент осмотра продухи подвального помещения дома не защищены от проникновения насекомых); 5) своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвала (на момент осмотра в подвальном помещении жилого дома допускается захламление, загрязнение и затопление подвала), что является нарушением требований п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 №126 (далее – СанПиН 3.5.2.1376-03):

- не организована работа на объекте (...) по проведению дезинсекционных мероприятий: 1) предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; 2) контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; 3) выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; 4) выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий, что является нарушением требований п. 5.1, 5.3 СанПиН 3.5.2.1376-03.

Указанное согласно протоколу об административном правонарушении является также нарушением требований ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положениями ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 29 указанного Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Статьей 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих установлены СанПиН 3.5.2.1376-03.

Указанные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих дезинсекционные мероприятия (п.1.3).

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта.

Согласно п. 5.1 СанПиН 3.5.2.1376-03 работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: 1) предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; 2) контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; 3) выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; 4) выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий.

Пунктом 5.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 предусмотрено, что обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10. Указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН № 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Пунктом 9.2 СанПиН № 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.4 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра помещений и прилегающей территории многоквартирного жилого дома по адресу: ..., протоколом опроса свидетеля, фотографическими снимками.

ООО УК «Жилсервис» осуществляет управления многоквартирным жилым домом по адресу... на основании договора управления от ** ** **

Согласно положениям ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Определением от ** ** ** Управление Роспотребнадзора по Республике Коми истребовало от ООО УК «Жилсервис», в том числе, документы на выполнение профилактических дезинсекционных работ, заключенные между специализированной организацией и управляющей или обслуживающей компанией (акты выполненных работ, наряды и т.д. за текущий период ** ** **

** ** ** ООО УК «Жилсервис» в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в ответ на указанный запрос представлены документы, при этом документов на выполнение профилактических дезинсекционных работ со специализированной компанией не представлено, что позволяет сделать вывод об отсутствии проведения профилактически дезинсекционных работ в доме по адресу: ....

В бездействии ООО УК «Жилсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ООО УК «Жилсервис» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных требований к содержанию и эксплуатации жилых зданий и помещений, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом, ООО УК «Жилсервис» имело возможность для соблюдения санитарных требований к содержанию и эксплуатации жилого дома по адресу: ..., находящегося в управлении ООО УК «Жилсервис» в силу договора управления, однако, не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения указанных требований.

Факт совершения ООО УК «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В связи с чем, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель платежа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья-                                Д.А. Паншин

5-2082/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО УК Жилсервис
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.10.2016Передача дела судье
24.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2016Рассмотрение дела по существу
14.11.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее