Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Н.В.,
с участием представителя МИФНС России № 15 по Самарской области – Бакалиной С.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Кошелевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1960/18 по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 15 по Самарской области к Саламатиной Людмиле Федоровне о взыскании недоимки по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском к Саламатиной Л.Ф., просит взыскать с ответчика задолженность в размере 42964 рублей 65 копеек, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере – 412 985 рублей, пени в размере 979 рублей 65 копеек.
Требования основаны на том, что, Саламатина Л.Ф. является налогоплательщиком указанных налогов, в рассматриваемых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, в связи с чем, у нее возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах налога. У налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 41985 рублей, земельного налога за 2015 года в размере 421 рублей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. за №, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п.2 ст.11.2 НУК РФ, п. 4 ст.31 НК РФ и п. 6 ст.69 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. При этом пояснила, что Саламатина Л.Ф. требование об уплате налога не исполнила по настоящее время, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
В судебное заседание административный ответчик Саламатина Л.Ф. не явилась, о слушании дела извещалась, о причине неявки не уведомила, возражений по заявленным требованиям не представила.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, проверив материалы гражданского дела, считает, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно, представленным данным, ответчик в период 2015 года являлся собственником транспортного средства:
- автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, государственный регистрационный знак У587АР163.
В адрес Саламатиной Л.Ф. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на имущество физических лиц с предоставлением срока исполнения требования. Сведений об уплате налога в налоговую инспекцию не поступило.
Впоследствии Саламатиной Л.Ф. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов, пени. Требования об уплате обязательных налоговых платежей налогоплательщиком не исполнены надлежащим образом не были.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности налогу за 2015 г., указаны основания для взыскания пени.
Ответчиком факт неуплаты налога и пени, а также правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу не оспорен.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
29.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Саламатиной Л.Ф. обязательных платежей, который определением мирового судьи судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области от 11.04.2018 года был отменен.
Административный иск подан в суд в пределах установленных законом сроков.
Доказательств наличия оснований для освобождения от обязанности несения предусмотренных законодательством налогов суду административным ответчиком не представлено, данных обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 42 964 рубля 65 копеек, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере – 41985 рублей, пени в размере 979 рублей 65 копеек.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, а в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, судебные расходы в виде подлежащей уплате государственной пошлины в размере 1488 рублей 94 копейки подлежат взысканию с ответчика в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Саламатиной Людмилы Федоровны ИНН: №, проживающей по адресу: <адрес> в доход государства в лице Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области задолженность в размере 42 964 рубля 65 копеек, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 41 985 рублей 00 копеек, пени в размере 979 рублей 65 копеек.
Взыскать с Саламатиной Людмилы Федоровны в доход государства государственную пошлину в сумме 1488 рублей 94 копейки.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Судья подпись Н.В. Лазарева
копия верна.
Судья Н.В. Лазарева