Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3989/2021 от 01.07.2021

№ 2-3989/2021

УИД 36RS0005-01-2021-000162-80

Строка № 2.080

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 года Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И.

при секретаре Неклюдовой И.С.,

с участием истца Кулакова В.И.,

представителя третьего лица – БУЗ ВО ВГКП № 7 – по доверенности Гаршина В.А.,

представителя третьего лица – БУЗ ВО ВГКБ № 1 – по доверенности Черниковой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Кулаков В.И. обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов, указав, что после выхода на пенсию ему стало не хватать денежных средств на лекарства и массаж, кроме того, на чернобыльскую комиссию его не вызывали более 5 лет. В августе 2020 г. истец обратился в центр здоровья в поликлинику №7, в которой находился врач-терапевт, ведущие медицинские карточки чернобыльцев, однако ни в каких документах фамилия Кулакова В.И. не значилась. В медицинской карточке филиала поликлиники №7 на лицевой стороне все данные есть, в БУЗ ВО ВОКБ №1, куда истец обратился по совету врача-терапевта поликлиники №7 фамилия Кулакова В.И. не значится. Истец указывает, что без ежегодного обследования в г. Воронеже в г. Нововоронеже группу не присваивали и не продляли, такая процедура для инвалида полагалась в течении 5 лет, группа инвалидности присваивалась на год, а через 5 лет человек мог претендовать на пожизненную группу пи условии, что в Нововоронежской комиссии принимал участие представитель областной комиссии. Где находятся документы из г. Воронежа никто не знает, за документы из г. Нововоронеж ответственные лица не отчитались. В октябре 2020 г. после консультации врачом-специалистом Центра по обследованию и диспансеризации лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, инвалидов, участников ВОВ и других категорий граждан БУЗ ВО ВОКБ №1 истцом были собраны документы по списку, выданному врачом-специалистом Центра. Было составлено письмо в Российский Межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти за подписями руководителя департамента здравоохранения ФИО и первого заместителя департамента здравоохранения Воронежской области ФИО Из Москвы был получен ответ, согластно которого, учитывая отсутствие медицинских документов, подтверждающих начало сосудистой патологии, заболевание и инвалидность нельзя связать с воздействием радиационных факторов во время аварии на ЧАЭС. При обращении к ФИО истцом был получен ответ о необходимости обращения в прокуратуру или суд. Истец полагал, что своими действиями и бездействием медицинские чиновники ФИО и ФИО нарушили его права в сфере охраны здоровья граждан, умышленно скрывают информацию о потере документов и не принимают никаких действий по их восстановлению.

На основании изложенного, истец просил суд признать медицинских чиновников ФИО и ФИО виновными в сокрытии сведений о потере документов, обязать решить вопрос о связи начала возникновения сосудистой патологии, заболевания и инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на ЧАЭС.

В судебном заседании истец свои требования уточнил, требования в части признания медицинских чиновников ФИО и ФИО виновными в сокрытии сведений о потере документов не поддержал, просил суд о возложении обязанности на ответчика по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС, в судебном заседании пояснил, что ответственность за утрату его документов должны нести именно чиновники Департамента здравоохранения Воронежской области.

Представитель ответчика – Департамента здравоохранения Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствии представителя. Ранее представил в судебное заседание письменные возражения, в которых просил суд в иске отказать, со ссылкой на то, что Департамент не является медицинской организацией, не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности и ее не осуществляет, никаких медицинских документов департамент не издает, не осуществляет их хранение и решать вопросы по их восстановлению не входит в компетенцию департамента. ФГБУЗ МЧС №33 ФМБА России, где состоял на учете истец и в котором была в ходе аварии уничтожена документация не является учреждением, подведомственным департаменту.

Представитель третьего лица БУЗ ВО ВГКП №7 по доверенности Гаршин В.А. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, просил суд в иске отказать.

Представитель третьего лица БУЗ ВО ВГКБ №1 по доверенности Черникова Г.Н. просила суд в иске отказать, пояснила, что требования истца заявлены к ненадлежащему ответчику.

Представитель третьего лица – ФГБУЗ «Клиническая больница №33» – в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица – ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России – в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Допрошенная судом в качестве специалиста БУЗ ВО ВГКБ №1 медицинский центр «Чернобыль» по доверенности ФИО пояснила, что решением экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов не установлена связь с последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на ЧАЭС и заболеванием и инвалидностью истца, члены экспертного совета пояснили, что им не хватает документации с 1986г. по 2002г. для прослеживания этапности заболевания истца.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все предоставленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно удостоверения серии Р , выданного 10.02.2005г. Кулаков В.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 году (л.д. 7).

Согласно справки МСЭ Кулакову В.И. установлена вторая группа инвалидности бессрочно, в качестве причины указано общее заболевание (л.д. 9).

Решением российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, на заседании №1/20 от 23.01.2020 г. установлено, что заболевание и инвалидность Кулакова В.И. не связаны с последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС (л.д. 10).

Из сообщения Департамента здравоохранения Воронежской области от 04.12.2019 г. усматривается, что в сентябре 2019 г. истцу был выдан перечень документов, необходимых для направления в Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности, смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Вся необходимая документация направлена в МЭС города Москва (л.д. 18).

Согласно ответу Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ответ на обращение Кулакова В.И. от 27.04. 22 г. №36ж-2020, 15.09.2014 г. в результате коммунальной аварии произошло поэтажное подтопление помещений ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России в ходе которого испорчена медицинская документация. Факт подтопления поликлиники подтверждается актом обследования здания поликлиники от 18.09.2014 г. На основании приказа начальника ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России Ролдугина Г.Н. от 27.11.2014 г. №421-ОВ создана комиссия для проведения экспертизы испорченной медицинской документации в связи с затоплением помещения поликлиники. По результатам экспертизы медицинская документация ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА, в том числе амбулаторная карат Кулакова В.И. уничтожена 12.12.2014г. в соответствии с актом о выделении к уничтожению документальных материалов по причине затопления (л.д. 11).

Согласно сообщению Департамента здравоохранения Воронежской области от 16.06.2020 г №09-К-3154, подписанного первым заместителем руководителя департамента ФИО ксерокопией имеющейся в КБ №33 ФМБА амбулаторной карты, в которой с 2012 г. по 2017г. указано, что истец обращался в медицинскую организацию с целью прохождения медицинских осмотров, проводимых как работнику прикрепленного предприятия, имеется в областном центре по обследованию и диспансеризации лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, инвалидов, участников ВОВ и других льготных категорий граждан БУЗ ВО ВОКБ №1. При прохождении профилактических осмотров документов о наличии у истца группы инвалидности и выписки из амбулаторной карты по месту жительства не предъявляли (л.д. 16-17).

Из ответа ГКУ «ГБ МСЭ Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.07.2021г. на запрос суда усматривается, что протоколы заседания МСЭ и иные документы, связанные с установлением инвалидности Кулакову В.И. в учреждении не обнаружены. Дополнительно разъяснено, что медицинская документация лиц, проходивших освидетельствование до 2005г. уничтожена по истечению срока хранения, составляющего 10 лет.

Постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009г. №28 утверждено Положение о департаменте здравоохранения Воронежской области.

Согласно пункту 1.1 Положения Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Воронежской области.

Основными задачами Департамента здравоохранения Воронежской области являются, обеспечение реализации единой государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств; разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения; формирование и развитие структуры и сети государственной и муниципальной систем здравоохранения, аптечных организаций, совершенствование форм и методов их деятельности; повышение качества оказания медицинской помощи, лекарственной помощи населению; повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Воронежской области; развитие профилактических направлений в сфере здравоохранения; лицензирование видов деятельности в сфере охраны здоровья; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с возложенными полномочиями; координация деятельности органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и иных организаций в сфере охраны здоровья граждан; развитие кадрового потенциала здравоохранения, формирование целевого набора в высшие и средние медицинские учреждения; обеспечение лекарственной безопасности населения; прогнозирование потребностей населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; осуществление финансирования: подведомственных государственных учреждений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;- государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств; осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения и демографического развития (п. 2.1-2.14 Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области).

Разделом 3 Положения установлен перечень функций и услуг возложенных на Департамент здравоохранения Воронежской области. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит

Изменение в Положение о Департаменте здравоохранения Воронежской области утверждаются, изменяются на основании Постановления Правительства Воронежской области (п. 1.11 Положения).

Из действующего положения усматривается, что в полномочия Департамента здравоохранения Воронежской области восстановление медицинских документов и установление причинно-следственной связи между возникшим заболеванием и последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на ЧАЭС не входит, в связи с чем заявленные требования истца удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в судебном заседании установлено, не оспаривалось истцом, что истец состоял на учете и проходил обследования в ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России. Его медицинская документация была уничтожена 12.12.2014г. в соответствии с актом о выделении к уничтожению документальных материалов по причине затопления ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА по решению комиссии на основании приказа начальника ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России ФИО от 27.11.2014 г. №421-ОВ.

Как усматривается из устава ФГБУЗ «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» (переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» в соответствии с приказом ФМБА от 24.05.2011г. №152у) является учреждением здравоохранения и находится в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее ФМБА), функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет ФМБА России (П. 1.2 Устава), т.е. находится в федеральном ведении ФМБА, в подчинении же Департамента здравоохранения Воронежской области находятся бюджетные, автономные и казенные учреждения здравоохранения Воронежской области, соответственно, контроль деятельности ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России в функции ответчика не входит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС отказать

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме

изготовлено 02 августа 2021 г.

№ 2-3989/2021

УИД 36RS0005-01-2021-000162-80

Строка № 2.080

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 года Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И.

при секретаре Неклюдовой И.С.,

с участием истца Кулакова В.И.,

представителя третьего лица – БУЗ ВО ВГКП № 7 – по доверенности Гаршина В.А.,

представителя третьего лица – БУЗ ВО ВГКБ № 1 – по доверенности Черниковой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Кулаков В.И. обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов, указав, что после выхода на пенсию ему стало не хватать денежных средств на лекарства и массаж, кроме того, на чернобыльскую комиссию его не вызывали более 5 лет. В августе 2020 г. истец обратился в центр здоровья в поликлинику №7, в которой находился врач-терапевт, ведущие медицинские карточки чернобыльцев, однако ни в каких документах фамилия Кулакова В.И. не значилась. В медицинской карточке филиала поликлиники №7 на лицевой стороне все данные есть, в БУЗ ВО ВОКБ №1, куда истец обратился по совету врача-терапевта поликлиники №7 фамилия Кулакова В.И. не значится. Истец указывает, что без ежегодного обследования в г. Воронеже в г. Нововоронеже группу не присваивали и не продляли, такая процедура для инвалида полагалась в течении 5 лет, группа инвалидности присваивалась на год, а через 5 лет человек мог претендовать на пожизненную группу пи условии, что в Нововоронежской комиссии принимал участие представитель областной комиссии. Где находятся документы из г. Воронежа никто не знает, за документы из г. Нововоронеж ответственные лица не отчитались. В октябре 2020 г. после консультации врачом-специалистом Центра по обследованию и диспансеризации лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, инвалидов, участников ВОВ и других категорий граждан БУЗ ВО ВОКБ №1 истцом были собраны документы по списку, выданному врачом-специалистом Центра. Было составлено письмо в Российский Межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти за подписями руководителя департамента здравоохранения ФИО и первого заместителя департамента здравоохранения Воронежской области ФИО Из Москвы был получен ответ, согластно которого, учитывая отсутствие медицинских документов, подтверждающих начало сосудистой патологии, заболевание и инвалидность нельзя связать с воздействием радиационных факторов во время аварии на ЧАЭС. При обращении к ФИО истцом был получен ответ о необходимости обращения в прокуратуру или суд. Истец полагал, что своими действиями и бездействием медицинские чиновники ФИО и ФИО нарушили его права в сфере охраны здоровья граждан, умышленно скрывают информацию о потере документов и не принимают никаких действий по их восстановлению.

На основании изложенного, истец просил суд признать медицинских чиновников ФИО и ФИО виновными в сокрытии сведений о потере документов, обязать решить вопрос о связи начала возникновения сосудистой патологии, заболевания и инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на ЧАЭС.

В судебном заседании истец свои требования уточнил, требования в части признания медицинских чиновников ФИО и ФИО виновными в сокрытии сведений о потере документов не поддержал, просил суд о возложении обязанности на ответчика по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС, в судебном заседании пояснил, что ответственность за утрату его документов должны нести именно чиновники Департамента здравоохранения Воронежской области.

Представитель ответчика – Департамента здравоохранения Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствии представителя. Ранее представил в судебное заседание письменные возражения, в которых просил суд в иске отказать, со ссылкой на то, что Департамент не является медицинской организацией, не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности и ее не осуществляет, никаких медицинских документов департамент не издает, не осуществляет их хранение и решать вопросы по их восстановлению не входит в компетенцию департамента. ФГБУЗ МЧС №33 ФМБА России, где состоял на учете истец и в котором была в ходе аварии уничтожена документация не является учреждением, подведомственным департаменту.

Представитель третьего лица БУЗ ВО ВГКП №7 по доверенности Гаршин В.А. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, просил суд в иске отказать.

Представитель третьего лица БУЗ ВО ВГКБ №1 по доверенности Черникова Г.Н. просила суд в иске отказать, пояснила, что требования истца заявлены к ненадлежащему ответчику.

Представитель третьего лица – ФГБУЗ «Клиническая больница №33» – в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица – ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России – в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Допрошенная судом в качестве специалиста БУЗ ВО ВГКБ №1 медицинский центр «Чернобыль» по доверенности ФИО пояснила, что решением экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов не установлена связь с последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на ЧАЭС и заболеванием и инвалидностью истца, члены экспертного совета пояснили, что им не хватает документации с 1986г. по 2002г. для прослеживания этапности заболевания истца.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все предоставленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно удостоверения серии Р , выданного 10.02.2005г. Кулаков В.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 году (л.д. 7).

Согласно справки МСЭ Кулакову В.И. установлена вторая группа инвалидности бессрочно, в качестве причины указано общее заболевание (л.д. 9).

Решением российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, на заседании №1/20 от 23.01.2020 г. установлено, что заболевание и инвалидность Кулакова В.И. не связаны с последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС (л.д. 10).

Из сообщения Департамента здравоохранения Воронежской области от 04.12.2019 г. усматривается, что в сентябре 2019 г. истцу был выдан перечень документов, необходимых для направления в Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности, смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Вся необходимая документация направлена в МЭС города Москва (л.д. 18).

Согласно ответу Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ответ на обращение Кулакова В.И. от 27.04. 22 г. №36ж-2020, 15.09.2014 г. в результате коммунальной аварии произошло поэтажное подтопление помещений ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России в ходе которого испорчена медицинская документация. Факт подтопления поликлиники подтверждается актом обследования здания поликлиники от 18.09.2014 г. На основании приказа начальника ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России Ролдугина Г.Н. от 27.11.2014 г. №421-ОВ создана комиссия для проведения экспертизы испорченной медицинской документации в связи с затоплением помещения поликлиники. По результатам экспертизы медицинская документация ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА, в том числе амбулаторная карат Кулакова В.И. уничтожена 12.12.2014г. в соответствии с актом о выделении к уничтожению документальных материалов по причине затопления (л.д. 11).

Согласно сообщению Департамента здравоохранения Воронежской области от 16.06.2020 г №09-К-3154, подписанного первым заместителем руководителя департамента ФИО ксерокопией имеющейся в КБ №33 ФМБА амбулаторной карты, в которой с 2012 г. по 2017г. указано, что истец обращался в медицинскую организацию с целью прохождения медицинских осмотров, проводимых как работнику прикрепленного предприятия, имеется в областном центре по обследованию и диспансеризации лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, инвалидов, участников ВОВ и других льготных категорий граждан БУЗ ВО ВОКБ №1. При прохождении профилактических осмотров документов о наличии у истца группы инвалидности и выписки из амбулаторной карты по месту жительства не предъявляли (л.д. 16-17).

Из ответа ГКУ «ГБ МСЭ Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.07.2021г. на запрос суда усматривается, что протоколы заседания МСЭ и иные документы, связанные с установлением инвалидности Кулакову В.И. в учреждении не обнаружены. Дополнительно разъяснено, что медицинская документация лиц, проходивших освидетельствование до 2005г. уничтожена по истечению срока хранения, составляющего 10 лет.

Постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009г. №28 утверждено Положение о департаменте здравоохранения Воронежской области.

Согласно пункту 1.1 Положения Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Воронежской области.

Основными задачами Департамента здравоохранения Воронежской области являются, обеспечение реализации единой государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств; разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения; формирование и развитие структуры и сети государственной и муниципальной систем здравоохранения, аптечных организаций, совершенствование форм и методов их деятельности; повышение качества оказания медицинской помощи, лекарственной помощи населению; повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Воронежской области; развитие профилактических направлений в сфере здравоохранения; лицензирование видов деятельности в сфере охраны здоровья; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с возложенными полномочиями; координация деятельности органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и иных организаций в сфере охраны здоровья граждан; развитие кадрового потенциала здравоохранения, формирование целевого набора в высшие и средние медицинские учреждения; обеспечение лекарственной безопасности населения; прогнозирование потребностей населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; осуществление финансирования: подведомственных государственных учреждений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;- государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств; осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения и демографического развития (п. 2.1-2.14 Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области).

Разделом 3 Положения установлен перечень функций и услуг возложенных на Департамент здравоохранения Воронежской области. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит

Изменение в Положение о Департаменте здравоохранения Воронежской области утверждаются, изменяются на основании Постановления Правительства Воронежской области (п. 1.11 Положения).

Из действующего положения усматривается, что в полномочия Департамента здравоохранения Воронежской области восстановление медицинских документов и установление причинно-следственной связи между возникшим заболеванием и последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на ЧАЭС не входит, в связи с чем заявленные требования истца удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в судебном заседании установлено, не оспаривалось истцом, что истец состоял на учете и проходил обследования в ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России. Его медицинская документация была уничтожена 12.12.2014г. в соответствии с актом о выделении к уничтожению документальных материалов по причине затопления ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА по решению комиссии на основании приказа начальника ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России ФИО от 27.11.2014 г. №421-ОВ.

Как усматривается из устава ФГБУЗ «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» (переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «МСЧ №33 Федерального медико-биологического агентства» в соответствии с приказом ФМБА от 24.05.2011г. №152у) является учреждением здравоохранения и находится в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее ФМБА), функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет ФМБА России (П. 1.2 Устава), т.е. находится в федеральном ведении ФМБА, в подчинении же Департамента здравоохранения Воронежской области находятся бюджетные, автономные и казенные учреждения здравоохранения Воронежской области, соответственно, контроль деятельности ФГБУЗ МСЧ №33 ФМБА России в функции ответчика не входит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области Кулакова Владимира Ивановича к Департаменту здравоохранения Воронежской области о возложении обязанности по восстановлению медицинских документов для решения вопроса о связи инвалидности с воздействием радиационных факторов во время аварии на Чернобыльской АЭС отказать

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме

изготовлено 02 августа 2021 г.

1версия для печати

2-3989/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулаков Владимир Иванович
Ответчики
Департамент Здравоохранения ВО
Другие
ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области" Минтруда России
БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница №1"
БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника №7"
ФГБУЗ "Клиническая больница №33"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Симонова Юлия Ивановна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.07.2021Предварительное судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее