Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,
при секретаре ФИО3
с участием:
истца ФИО2
истца ФИО1
представителя ответчика Департамента социальной защиты <адрес> ФИО4
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес> и КУВО «Управление социальной защиты
населения <адрес>» <адрес> о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год,
установил:
истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам с названным иском, указав, что истец ФИО1 - инвалид войны и имеет льготы, установленные ст.14 ФЗ № «О ветеранах», что подтверждается удостоверением, он на основании ст. 6.1, 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на получение при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. На 2014 год ФИО1 в пользу денежной компенсации от набора социальных услуги, предусмотренной п. 1.1 4.1 ст.6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не отказывался. ГУ УПФРФ по <адрес> выдало ему справку за №, в которой указано что он имеет право с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, а также на обеспечение бесплатным проездом на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. ДД.ММ.ГГГГ, реализуя предоставленное законом право за 2014 год, ФИО1 обратился в КУВО «УСЗН» Железнодорожного. района <адрес> с письменным заявлением о постановке на учет для обеспечения санаторно-курортной путёвкой за 2014 УОД; предоставил медицинскую справку формы №/у-04. Данное заявление было зарегистрировано в КУВО «УСЗН» <адрес>, за №, о чем свидетельствует выданная расписка-уведомление. Таким образом, ФИО1 исполнил свою обязанность по предоставлению всех необходимых документов для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение за 2014 <адрес> в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ФИО1 на учёт поставлен не был, а значит, по его мнению, возможность получения путевки им утрачена, и не может быть реализована в последующих годах. ДД.ММ.ГГГГ директором КУВО «УСЗН» <адрес> уведомлением за № ФИО1 был дан ответ с разъяснением Порядка постановки на учёт льготников для получения санаторно-курортных путёвок, сообщалось, что он состоит на очереди для получения санаторно-курортной путёвки по профилю «болезни нервной системы» с ДД.ММ.ГГГГ (с момента подачи заявления) и ежегодная подача заявления и документов для получения санаторно-курортной путёвки Порядком не предусмотрена. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в департамент социальной защиты <адрес> о, разъяснении причин нарушения обеспечения мерой социальной поддержки за 2014 год, и просил предоставить путёвку за 2014 <адрес> из Департамента социальной защиты <адрес> за №, ФИО1 была дан ответ о том, что во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> по делу № департаментом была выделена путёвка со сроком заезда с 17.12.2014г. по 09.01.2015г., а так же на основании вышеуказанного решения суда, ФИО1 включён в реестр граждан, ожидающих путёвку по профилю заболевания « болезни нервной системы», с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Порядок обращения в исполнительный орган социальной защиты населения с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2014 году ФИО1 был соблюден. Однако, возложенная законом обязанность на Департамент социальной защиты <адрес> по предоставлению путевки, не была исполнена. С момента подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время ФИО1 предусмотренную законом меру социальной помощи в виде санаторно-курортной путевки на лечение не получил.
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчикам с названным иском, указав, что ФИО2 является инвали<адрес> группы бессрочно, и в соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на получение при наличии медицинских показаний путевки на санаторно- курортное лечение. На 2014 год ФИО2 в пользу денежной компенсации от набора социальных услуги, предусмотренной п. 1.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" не отказывался. ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФРФ по <адрес> выдало ему справку за №, в которой указано, что он имеет право с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а также на обеспечение бесплатным проездом на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. ДД.ММ.ГГГГ, реализуя предоставленное законом право за 2014 год, ФИО2 обратился в КУВО «УСЗН» <адрес> с письменным заявлением о постановке на учёт для обеспечения санаторно-курортной путёвкой за 2014 год, предоставив медицинскую справку формы №/у-04. от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное заявление было зарегистрировано в КУВО «УСЗН» <адрес>. Таким образом, ФИО2 исполнил свою обязанность по предоставлению всех необходимых документов для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение за 2014 год.
Однако в соответствии с требованиями законодательства, ФИО2A. на учёт поставлен не был, а значит, по его мнению, возможность получения путевки утрачена, и не может быть реализована в установленном порядке в последующих годах. 28.01.2014г. директором КУВО «УСЗН» <адрес> уведомлением за №, сообщалось, что ФИО2A. состоит на очереди для получения санаторно-курортной путёвки по профилю « болезни нервной системы» с ДД.ММ.ГГГГ (с момента подачи заявления) и ежегодная подача заявления и документов для получения санаторно-курортной путёвки Порядком не предусмотрена. Учитывая, что ФИО2A. своевременно в установленном законом порядке обратился с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно- курортное лечение, он подтвердил своё право на получение государственной социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения.
Письмом из Департамента социальной защиты <адрес> за №, ФИО2 JI.A. сообщено о том, что во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> по делу № департаментом была выделена путёвка со сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Там же сообщалось что после возвращения из санатория на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и медицинской справки формы №/у-04 ФИО2 JI.A. был включён в реестр граждан ожидающих путёвку. На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2A. был включён в реестр граждан ожидающих путёвку, на 2015 год, о чём ФИО2 JI.A. был проинформирован КУВО «УСЗН» <адрес> письмом за №, а в данном конкретном случае исковые требования заявлены о предоставлении санаторно-курортной путёвки по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год.
Истец ФИО1 просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления 27.01.2014г.
Истец ФИО2 JI.A. просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования по указанным доводам.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> исковые требования не признал.
Представитель ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> исковые требования не признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Суд полагает установленными обстоятельства указанные истцами, однако их требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральные льготники имеют право на предоставление набора социальных услуг, в том числе на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, или на ежемесячную денежную выплату с учетом мости набора социальных услуг.
В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством <адрес> о передаче правительству <адрес> части федеральных полномочий по оставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с ДД.ММ.ГГГГ федеральные полномочия переданы правительству <адрес>.
Уполномоченным органом, осуществляющим данные федеральные полномочия, является департамент социальной защиты <адрес>.
Финансирование переданных полномочий по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется за счет субвенций, стенных на эти цели из федерального бюджета (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются за счет и в рамках выделенных бюджетных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для лечения государственных и муниципальных нужд». Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется в соответствии с «Порядком предоставления отдельным категориям граждан путевок на горно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (далее Порядок), утвержденным постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 1.9 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что реестр граждан, ожидающих путевку на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно, формируется в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления на предоставление санаторно-курортной путевки.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно- курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортное лечении по состоянию на соответствующий календарный год, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений, что при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 Конституции Российской федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Следовательно, если гражданин в установленном порядке обратится с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
На момент обращения в 2014 году с заявлением о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение, ФИО1 и ФИО2 JI.A. были включены в реестр по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ годов соответственно.
На момент обращения истцов в 2014 году услуга по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение не была представлена и, следовательно, они сохраняют за собой право на ее предоставление в дальнейшем. Это обстоятельство признано ответчиками, право истцов таким образом не нарушено. Право истцов на получение путевки стороной ответчика не оспаривалось.
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан, данный Закон не предусматривает. Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение, как в рамках указанного периода, так и за его пределами. Если гражданин, в установленном порядке, обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
Истицы приняты на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением, состоят в списке учета в общей очереди. Следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена им исходя из последовательности, определяемой датой регистрации ее заявления. Также отсутствуют какие –либо основания для удовлетворения исков истцов и к КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 о возложении обязанности на Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
В иске ФИО2A. о возложении обязанности на Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
В иске ФИО1 о возложении обязанности на КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
В иске ФИО2 JI.A. о возложении обязанности на КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> в течение месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Саблин В.В.
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,
при секретаре ФИО3
с участием:
истца ФИО2
истца ФИО1
представителя ответчика Департамента социальной защиты <адрес> ФИО4
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес> и КУВО «Управление социальной защиты
населения <адрес>» <адрес> о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год,
установил:
истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам с названным иском, указав, что истец ФИО1 - инвалид войны и имеет льготы, установленные ст.14 ФЗ № «О ветеранах», что подтверждается удостоверением, он на основании ст. 6.1, 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на получение при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. На 2014 год ФИО1 в пользу денежной компенсации от набора социальных услуги, предусмотренной п. 1.1 4.1 ст.6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не отказывался. ГУ УПФРФ по <адрес> выдало ему справку за №, в которой указано что он имеет право с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, а также на обеспечение бесплатным проездом на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. ДД.ММ.ГГГГ, реализуя предоставленное законом право за 2014 год, ФИО1 обратился в КУВО «УСЗН» Железнодорожного. района <адрес> с письменным заявлением о постановке на учет для обеспечения санаторно-курортной путёвкой за 2014 УОД; предоставил медицинскую справку формы №/у-04. Данное заявление было зарегистрировано в КУВО «УСЗН» <адрес>, за №, о чем свидетельствует выданная расписка-уведомление. Таким образом, ФИО1 исполнил свою обязанность по предоставлению всех необходимых документов для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение за 2014 <адрес> в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ФИО1 на учёт поставлен не был, а значит, по его мнению, возможность получения путевки им утрачена, и не может быть реализована в последующих годах. ДД.ММ.ГГГГ директором КУВО «УСЗН» <адрес> уведомлением за № ФИО1 был дан ответ с разъяснением Порядка постановки на учёт льготников для получения санаторно-курортных путёвок, сообщалось, что он состоит на очереди для получения санаторно-курортной путёвки по профилю «болезни нервной системы» с ДД.ММ.ГГГГ (с момента подачи заявления) и ежегодная подача заявления и документов для получения санаторно-курортной путёвки Порядком не предусмотрена. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в департамент социальной защиты <адрес> о, разъяснении причин нарушения обеспечения мерой социальной поддержки за 2014 год, и просил предоставить путёвку за 2014 <адрес> из Департамента социальной защиты <адрес> за №, ФИО1 была дан ответ о том, что во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> по делу № департаментом была выделена путёвка со сроком заезда с 17.12.2014г. по 09.01.2015г., а так же на основании вышеуказанного решения суда, ФИО1 включён в реестр граждан, ожидающих путёвку по профилю заболевания « болезни нервной системы», с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Порядок обращения в исполнительный орган социальной защиты населения с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2014 году ФИО1 был соблюден. Однако, возложенная законом обязанность на Департамент социальной защиты <адрес> по предоставлению путевки, не была исполнена. С момента подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время ФИО1 предусмотренную законом меру социальной помощи в виде санаторно-курортной путевки на лечение не получил.
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчикам с названным иском, указав, что ФИО2 является инвали<адрес> группы бессрочно, и в соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на получение при наличии медицинских показаний путевки на санаторно- курортное лечение. На 2014 год ФИО2 в пользу денежной компенсации от набора социальных услуги, предусмотренной п. 1.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" не отказывался. ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФРФ по <адрес> выдало ему справку за №, в которой указано, что он имеет право с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а также на обеспечение бесплатным проездом на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. ДД.ММ.ГГГГ, реализуя предоставленное законом право за 2014 год, ФИО2 обратился в КУВО «УСЗН» <адрес> с письменным заявлением о постановке на учёт для обеспечения санаторно-курортной путёвкой за 2014 год, предоставив медицинскую справку формы №/у-04. от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное заявление было зарегистрировано в КУВО «УСЗН» <адрес>. Таким образом, ФИО2 исполнил свою обязанность по предоставлению всех необходимых документов для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение за 2014 год.
Однако в соответствии с требованиями законодательства, ФИО2A. на учёт поставлен не был, а значит, по его мнению, возможность получения путевки утрачена, и не может быть реализована в установленном порядке в последующих годах. 28.01.2014г. директором КУВО «УСЗН» <адрес> уведомлением за №, сообщалось, что ФИО2A. состоит на очереди для получения санаторно-курортной путёвки по профилю « болезни нервной системы» с ДД.ММ.ГГГГ (с момента подачи заявления) и ежегодная подача заявления и документов для получения санаторно-курортной путёвки Порядком не предусмотрена. Учитывая, что ФИО2A. своевременно в установленном законом порядке обратился с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно- курортное лечение, он подтвердил своё право на получение государственной социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения.
Письмом из Департамента социальной защиты <адрес> за №, ФИО2 JI.A. сообщено о том, что во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> по делу № департаментом была выделена путёвка со сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Там же сообщалось что после возвращения из санатория на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и медицинской справки формы №/у-04 ФИО2 JI.A. был включён в реестр граждан ожидающих путёвку. На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2A. был включён в реестр граждан ожидающих путёвку, на 2015 год, о чём ФИО2 JI.A. был проинформирован КУВО «УСЗН» <адрес> письмом за №, а в данном конкретном случае исковые требования заявлены о предоставлении санаторно-курортной путёвки по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год.
Истец ФИО1 просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления 27.01.2014г.
Истец ФИО2 JI.A. просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования по указанным доводам.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> исковые требования не признал.
Представитель ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> исковые требования не признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Суд полагает установленными обстоятельства указанные истцами, однако их требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральные льготники имеют право на предоставление набора социальных услуг, в том числе на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, или на ежемесячную денежную выплату с учетом мости набора социальных услуг.
В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством <адрес> о передаче правительству <адрес> части федеральных полномочий по оставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с ДД.ММ.ГГГГ федеральные полномочия переданы правительству <адрес>.
Уполномоченным органом, осуществляющим данные федеральные полномочия, является департамент социальной защиты <адрес>.
Финансирование переданных полномочий по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется за счет субвенций, стенных на эти цели из федерального бюджета (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются за счет и в рамках выделенных бюджетных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для лечения государственных и муниципальных нужд». Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется в соответствии с «Порядком предоставления отдельным категориям граждан путевок на горно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (далее Порядок), утвержденным постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 1.9 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что реестр граждан, ожидающих путевку на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно, формируется в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления на предоставление санаторно-курортной путевки.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно- курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортное лечении по состоянию на соответствующий календарный год, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений, что при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 Конституции Российской федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Следовательно, если гражданин в установленном порядке обратится с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
На момент обращения в 2014 году с заявлением о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение, ФИО1 и ФИО2 JI.A. были включены в реестр по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ годов соответственно.
На момент обращения истцов в 2014 году услуга по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение не была представлена и, следовательно, они сохраняют за собой право на ее предоставление в дальнейшем. Это обстоятельство признано ответчиками, право истцов таким образом не нарушено. Право истцов на получение путевки стороной ответчика не оспаривалось.
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан, данный Закон не предусматривает. Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение, как в рамках указанного периода, так и за его пределами. Если гражданин, в установленном порядке, обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.
Истицы приняты на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением, состоят в списке учета в общей очереди. Следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена им исходя из последовательности, определяемой датой регистрации ее заявления. Также отсутствуют какие –либо основания для удовлетворения исков истцов и к КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 о возложении обязанности на Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
В иске ФИО2A. о возложении обязанности на Департамент социальной защиты <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
В иске ФИО1 о возложении обязанности на КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
В иске ФИО2 JI.A. о возложении обязанности на КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> в течение месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Саблин В.В.