Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2012 года г.Октябрьск
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре Молодкиной О.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № по заявлению Селиверстовой А.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л:
Селиверстова А.П. обратилась в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении жилой площади и постановки на учет для улучшения жилищных условий»; обязать администрацию <адрес> принять Селиверстову А.П., <данные изъяты> на учет нуждающейся в жилом помещении муниципального жилого фонда, предоставляемого по договорам социального найма.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Рассказчикова А.Ю. поддержала требования, изложенные в заявлении, и показала, что Селиверстова А.П. - её бабушка, ФИО1 - её отец. Статья 51 Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Ссылка администрации <адрес> об обеспеченности Селиверстовой А.П. жилой площадью является ошибочной, поскольку <адрес>, в котором она проживает, является собственностью ФИО1, совместного хозяйства с которым они не ведут, а следовательно Селиверстова А.П. не является членом семьи собственника данного помещения. Какого-либо жилья, принадлежащего на праве собственности, Селиверстова А.П. не имеет. Администрацией <адрес> не доказано, что Селиверстова А.П. умышлено с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, подарила <адрес> сыну ФИО1. Данный дом Селиверстова А.П. подарила сыну, чтобы в случае её смерти на данный дом не претендовали другие наследники. До заключения договора дарения и в настоящее время Селиверстова А.П. проживает одна <адрес>. Заключения о том, что данный дом не пригоден для проживания, у них нет. Просит удовлетворить заявление Селиверстовой А.П..
Представитель администрации <адрес> по доверенности Шальнова Е.В. в судебном заседании с заявлением Селиверстовой А.П. не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, поскольку согласно техническому паспорту <адрес> данный дом имеет процент износа 35%, то есть отвечает установленным требованиям. Селиверстова А.П. проживает в данном доме одна, собственник в данном доме не проживает и не зарегистрирован, следовательно, на одного члена семьи приходится более 15 кв.м., и Селиверстова А.П. оформила договор дарения <адрес> не для проживания ФИО1, а с целью встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Оснований для постановки Селиверстовой А.П. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий нет.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и ст. 3 Закона Самарской области от 11.07.2006г. № «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: 1) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления и для ветеранов не может быть ниже 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного гражданина. В <адрес> учетная норма общей площади жилого помещения для вдов участников Великой Отечественной войны установлена в размере 15 кв.м. на одного гражданина.
В судебном заседании установлено, что Селиверстова А.П., <данные изъяты>, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме общей площадью 42,9кв.м., расположенном <адрес>, принадлежащем ФИО1. На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Селиверстова А.П. указанный выше дом, принадлежащий ей на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, подарила сыну ФИО1. В <адрес> Селиверстова А.П. зарегистрирована и проживает одна, что подтверждается домовой книгой и справкой Октябрьского филиала ГУП СО ЦТИ.
Доводы представителя Селиверстовой А.П. о том, что Селиверстова А.П. не является членом семьи ФИО1 являются не состоятельными, поскольку ФИО1 является сыном Селиверстовой А.П., а в соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Согласно Письму Минрегиона РФ от 18.01.2010г. № «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», если жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.
Допустимым документом, подтверждающим непригодность жилого дома для постоянного проживания является только заключение о признании дома непригодным для проживания, принятое в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Заявителем и его представителем заключение о признании <адрес> непригодным для проживания представлено не было.
В соответствии со ст. 292 ГК РФ члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
Таким образом, Селиверстова А.П. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении и состоять на соответствующем учете, поскольку была вселена и проживает в вышеуказанном доме как член семьи собственника (мать), в соответствии с требованиями ст. 31 ЖК РФ она приобрела право пользования жилым помещением ФИО1, её право на указанное жилое помещение никем не оспаривается, а действующая в <адрес> учетная норма жилой площади (15 кв.м.) не нарушается как в случае учета одного проживающего (Селиверстовой А.П.), так и в случае возможного учета двух членов семьи ( ФИО1 и Селиверстовой А.П.).
Селиверстова А.П. с целью приобретения права постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении намеренно предприняла действия для ухудшения своих жилищных условий, выразившиеся в отчуждении пригодного для проживания жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, оформив договор дарения дома с сыном ФИО1, который постоянно проживал и продолжает проживать в <адрес>.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 53 ЖК РФ факт дарения Селиверстовой А.П. ДД.ММ.ГГГГ жилого дома не позволяет учитывать её нуждаемость, если бы даже она и была, в течение 5 лет после совершения указанной сделки.
При установленных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований Селиверстовой А.П.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Селиверстовой А.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательном виде изготовлено 30.01.2012г.
Председательствующий: судья =Т.А.Голова=