Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-518/2020 ~ М-518/2020 от 11.11.2020

Дело № 2-518/2020

УИД 28 RS0019-01-2020-000857-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


09 декабря 2020 года пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре – Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серышевского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница", Министерству здравоохранения Амурской области об обязании обеспечения доступности здания ГБУЗ "Серышевская больница" для инвалидов и маломобильных групп населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Серышевского района Амурской области обратился с настоящим иском в суд в их обоснование указал, что прокуратурой Серышевского района при проведении проверки соблюдения ГБУЗ АО «Серышевская больница» требований законодательства о социальной защите инвалидов, установлено следующее. В ходе проведения проверки установлено, что в нежилых помещениях терапевтического корпуса, хирургического корпуса и поликлиники для взрослого населения, расположенных по адрес: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>, осуществляет деятельность Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Серышевская больница» (далее ГБУЗ АО «Серышевская больница»). Из копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Серышевская больница» владеет на праве оперативного управления зданием поликлиники, общей площадью 746 кв.м., и зданием больницы центральной районной, общей площадью 2 315,7 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что в ГБУЗ АО «Серышевская больница» в терапевтическом и хирургическом корпусах, поликлиники для взрослого населения не созданы условия для удобства пребывания в больнице маломобильных групп населения, в том числе, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, а именно: 1. Терапевтический корпус:- в нарушение п. 5.1.12 "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" на проступях краевых ступеней лестничного марша не нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м;- в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 перед внешней лестницей основного входа в здание корпуса не обустроены предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней;- в нарушение п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 и "ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" на лестнице основного входа в здание корпуса шириной 4,3 м отсутствуют дополнительно разделительные двусторонние поручни; у имеющегося 1 лестничного поручня в нарушение п. 5.2.7.5 ГОСТ Р 51261-2017 концы поручня не скруглены или прочно не прикреплены к полу, стене или стойке; отсутствует наружный пандус;- в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 в проемах дверей входа в терапевтическое отделение и отделение скорой медицинской помощи, пороги высотой более 0,014 м – 0,08 м;- в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м;- в нарушение п. 6.2.9 СП 59.13330.2016 отсутствует инвентарный пандус (переносной);- в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016, "ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" и "ГОСТ Р 52131-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования" санитарно – гигиенические помещения (туалетная комната, душевая/ванная комната) в отделении скорой медицинской помощи и терапии на 2-3 этажах не оборудованы для инвалидов и отсутствуют информационные предупредительные знаки;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании корпуса не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;- в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2016 рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед входом в здание корпуса отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); - в нарушение п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019 отсутствует знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание корпуса; - в нарушение п. 4.3.8.4 ГОСТ Р 52131-2019 кнопка вызова размещена на высоте 1,75 м, когда высота расположения верхнего края указателя кнопки вызова должна быть 1,3 м от уровня поверхности; - в нарушение СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 51261-2017, ГОСТ Р 52131-2019, п. 4.2.4 "СП 148.13330.2012. Свод правил. Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования" в тамбуре корпуса отсутствуют поручни и информационные предупредительные знаки. 2. Поликлиника для взрослого населения:- в нарушение п. 8.3.3 СП 59.13330.2016 отсутствует на входе в поликлинику для пациентов и посетителей визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов);- в нарушение п. 5.1.14, п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 уклон пандуса, расположенного у главного входа поликлиники круче 1:20 (5%) и составляет 5,37 %, параметры пандуса: высота подъема – 45 см., длина наклонной поверхности пандуса – 503 см., длина – 480 см., ширина – 101 см. при подъеме и 98 см. при спуске, высота порочней – 75 см.;- в нарушение п. 5.1.15 СП 59.13330.2016 длина горизонтальной площадки пандуса, расположенного у главного входа поликлиники менее 1,5 м и составляет 1,21 м.; по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м.; - в нарушение п. 5.2.6.3 ГОСТ Р 51261-2017 поручни пандуса не скруглены, прочно не прикреплены к полу, стене или стойкам;в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничного марша не нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м.;- в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 перед внешней лестницей основного входа в здание не обустроены предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.;- в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 в проеме двери основного входа порог высотой более 0,014 м – 0,14 м.;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании корпуса не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки;- в нарушение п. 8.1.2 СП 59.13330.2016 отсутствует в уровне основного входа специальное помещение, зоны или блоки, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании (место для приема инвалидов);- в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-2017 санитарно – гигиеническое помещение (туалетная комната) не оборудована для инвалидов; в нарушение ГОСТ Р 52131-2019 отсутствуют информационные предупредительные знаки;- в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2016 рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед входом в здание корпуса отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);- установленный знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание не соответствует п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019. 3. Хирургический корпус: - отсутствует информационная табличка об учреждение перед входной дверью в корпус; - в нарушение п. 6.1.1 СП 59.13330.2016 отсутствует кнопка вызова помощника;- в нарушение п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019 отсутствует знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание корпуса;- в нарушение п. 6.2.9 СП 59.13330.2016 отсутствует инвентарный пандус (переносной), поскольку тамбур не соответствует требованиям;- в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки;- в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;- в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-2017 санитарно – гигиеническое помещение (туалетная комната) не оборудована для инвалидов; в нарушение ГОСТ Р 52131-2019 отсутствуют информационные предупредительные знаки. При этом, проведение вышеуказанных мероприятий было запланировано в паспортах доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБУЗ АО «Серышевская больница» № 1 (поликлиника для взрослого населения), № 3 (терапевтический корпус), № 4 (хирургический корпус) от 26.04.2016, сроком реализации 2016 – 2020 годы (за исключением устройства тротуаров до 2025 года). Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ГБУЗ АО «Серышевская больница» требований законодательства о социальной защите инвалидов, в результате чего, приводит к нарушению прав инвалидов и иных маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в учреждение, на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации прав на получение медицинской помощи. По факту выявленных нарушений прокурором района 05.06.2020 на имя и.о. главного врача ГБУЗ АО «Серышевская больница» внесено представление, которое рассмотрено, конкретные меры по устранению выявленных нарушений не приняты. Из информации ГБУЗ АО «Серышевская больница» от 01.10.2020 следует, что нарушения не устранены в связи с не выделением денежных средств и не планированием выполнения данных мероприятий в 2020 году. В соответствии с п. 1.3 и п. 1.4 Устава ГБУЗ АО «Серышевская больница», утвержденного приказом министерства здравоохранения Амурской области от 30.11.2012 №1075, Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества Учреждения является субъект РФ – Амурская область. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются, в том числе, средства областного бюджета в виде субсидий (п. 5.2 Устава). Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в объектах учреждений здравоохранения является обязанностью не только медицинского учреждения, но и Министерства здравоохранения Амурской области. Выше установленные обстоятельства свидетельствуют о не соблюдении ГБУЗ АО «Серышевская больница» и Министерства здравоохранения Амурской области требований действующего законодательства в части создания условий инвалидам и маломобильным группам населения, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, на основании пункта 4 статьи 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 45 ГПК РФ, просил : 1. Обязать ГБУЗ АО «Серышевская больница» и Министерство здравоохранения Амурской области в срок до 01.09.2021 привести в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр, доступ инвалидам и маломобильным группам населения в нежилые помещения поликлиники для взрослого населения ГБУЗ АО «Серышевская больница», расположенное по адресу: Амурская область, Серышевский район, пгт Серышево, ул. Ленина, д.10, а именно:

-установить на центральном входе в здание для пациентов и посетителей визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход;

-установить пандус с поручнями, при центральном входе в здание соответствующий нормам;

-обеспечить длину горизонтальной площадки пандуса, расположенного у центрального входа не менее 1,5 м;

-обеспечить на проступях краевых ступеней лестничного марша перед центральным входом нанесение полос, контрастных с поверхностью ступени;

-обустроить перед внешней лестницей центрального входа предупреждающие тактильно-контрастные указатели;

-установить рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед центральным входом в здание информирующую тактильную табличку для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

-установить знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание с тактильной надписью по системе Брайля под знаком «вызов персонала»;

-привести в соответствие высоту порога наружной входной двери - не более 0,014 м;

-оснастить пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;

-оснастить здание информационными предупредительными знаками и тактильными предупредительными знаками;

-обеспечить в уровне основного входа специальное помещение, зоны или блоки, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании;

-оборудовать санитарно – гигиеническое помещение (туалетную комнату) для инвалидов, других малобомильных групп населения и установить информационные предупредительные знаки.

2. Обязать ГБУЗ АО «Серышевская больница» и Министерство здравоохранения Амурской области в срок до 01.08.2021 привести в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, доступ инвалидам и маломобильным группам населения в нежилые помещения терапевтического корпуса ГБУЗ АО «Серышевская больница», расположенного по адресу: <адрес>, пгт Серышево, <адрес>, а именно:

-установить на центральном входе в здание для пациентов и посетителей визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход;

-обеспечить инвентарный пандус;

-обеспечить на проступях краевых ступеней лестничного марша перед центральным входом нанесение полос, контрастных с поверхностью ступени;

-обустроить перед внешней лестницей центрального входа предупреждающие тактильно-контрастные указатели;

-установить рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед входом в здание информирующую тактильную табличку для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

-установить кнопку вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание и знак обозначения кнопки вызова персонала на высоте расположения верхнего края указателя кнопки вызова 1,3 м от уровня поверхности;

-установить на лестнице входа в здание поручни и дополнительно разделительные двусторонние поручни;

-привести в соответствие высоту порогов наружных входных дверей в отделение скорой медицинской помощи и терапию - не более 0,014 м;

-оснастить пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;

-оснастить здание информационными предупредительными знаками и тактильными предупредительными знаками;

-оборудовать санитарно – гигиенические помещения (туалетные комнаты в отделении скорой медицинской помощи, терапии и душевую комнату в терапии) для инвалидов, других малобомильных групп населения и установить информационные предупредительные знаки;

-установить на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.;

-установить в тамбуре корпуса поручни и информационные предупредительные знаки.

3. Обязать ГБУЗ АО «Серышевская больница» и Министерство здравоохранения Амурской области в срок до 01.08.2021 привести в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, доступ инвалидам и маломобильным группам населения в нежилые помещения хирургического корпуса ГБУЗ АО «Серышевская больница», расположенного по адресу: <адрес>, пгт Серышево, <адрес>, а именно:

-установить информационную табличку об учреждение перед входной дверью;

-установить на центральном входе в здание для пациентов и посетителей визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход;

-обеспечить инвентарный пандус;

-установить рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед центральным входом в здание информирующую тактильную табличку для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

-установить кнопку вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание и знак обозначения кнопки вызова персонала на высоте расположения верхнего края указателя кнопки вызова 1,3 м от уровня поверхности;

-оснастить пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;

-оснастить здание информационными предупредительными знаками и тактильными предупредительными знаками;

-оборудовать санитарно – гигиенические помещения (туалетные комнаты) для инвалидов, других малобомильных групп населения и установить информационные предупредительные знаки;

-установить на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.

Прокурор Серышевского района, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем ходатайстве просил рассмотреть настоящее гражданское дело без участия представителя прокуратуры Серышевского района, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и настаивает на их удовлетворении.

Ответчик - ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница", Министерству здравоохранения Амурской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя по доверенности Гавриловой Е.А. поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, с исковыми требованиями согласна.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Амурской области, уведомленный надлежащим образом, о судебном заседании в суд не явился, по существу заявленных требований возражений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Исходя из ч. 1 ст. 39 Конституции РФ следует, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В соответствии с положениями данной статьи организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденному Приказом Минздрава России от 12 ноября 2015 года № 802н, под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами. Органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги (п. 4 Приказа № 802н).

Приказом Минздрава России от 04.05.2018 № 201н утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка.

Показателями, характеризующими критерий «Доступность услуг для инвалидов» признаются, в том числе, оборудование территории, прилегающей к медицинской организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; наличие поручней, расширенных дверных проемов; наличие и доступность специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363.

Одним из средств конкретизации указанной нормы является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Необходимость установления такого требования вытекает из статей 2, 24, 48 Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах: "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр (далее СП 59.13330.2016).

Пунктом 4.4 СП 59.13330.2016 определено, что в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения. Из системного толкования приведенных выше правовых норм и правил следует, что они фактически содержат императивные предписания. Указание на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию либо модернизацию объектам не может умалять права инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды.

Прокуратурой Серышевского района в ходе проверки, установлено, что в нежилых помещениях терапевтического корпуса, хирургического корпуса и поликлиники для взрослого населения, расположенных по адрес: <адрес>, пгт Серышево, <адрес>, осуществляет деятельность Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Серышевская больница» (далее ГБУЗ АО «Серышевская больница»).

Из копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Серышевская больница» владеет на праве оперативного управления зданием поликлиники, общей площадью 746 кв.м., и зданием больницы центральной районной, общей площадью 2 315,7 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, пгт Серышево, <адрес>.

Согласно пунктам 5.1, п. 8.1.2 СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни; при ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты; при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.

При этом, на входах в медицинские организации для пациентов и посетителей должны обеспечиваться визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов) (п. 8.3.3 СП 59.13330.2016).

Согласно п. 6.5.1, п. 6.5.2 СП 59.13330.2016 следующие элементы здания, доступные для МГН, должны идентифицироваться с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации и, если это предусмотрено заданием на проектирование, обозначаться знаками доступности: входы и выходы, доступные для МГН, если не все входы и выходы доступны; входы в общественные уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения; зоны предоставления услуг для инвалидов; универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных, если в них предусмотрена доступная кабина уборной; пути эвакуации инвалидов: безопасные зоны; Технические средства информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио- и тактильную информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги.

В соответствии с п. 6.3.1, п. 6.3.3 СП 59.13330.2016 во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых. При этом должна обеспечиваться доступность уборных общего пользования для людей с нарушением зрения. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидов, следует предусматривать возможность установки стационарных и откидных опорных поручней, поворотных или откидных сидений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ГБУЗ АО «Серышевская больница» в терапевтическом и хирургическом корпусах, поликлиники для взрослого населения не созданы условия для удобства пребывания в больнице маломобильных групп населения, в том числе, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, а именно, в терапевтический корпусе:

-в нарушение п. 5.1.12 "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" на проступях краевых ступеней лестничного марша не нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м.

-в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 перед внешней лестницей основного входа в здание корпуса не обустроены предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.

-в нарушение п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 и "ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" на лестнице основного входа в здание корпуса шириной 4,3 м отсутствуют дополнительно разделительные двусторонние поручни; у имеющегося 1 лестничного поручня в нарушение п. 5.2.7.5 ГОСТ Р 51261-2017 концы поручня не скруглены или прочно не прикреплены к полу, стене или стойке; отсутствует наружный пандус.

-в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 в проемах дверей входа в терапевтическое отделение и отделение скорой медицинской помощи, пороги высотой более 0,014 м – 0,08 м.

-в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.

-в нарушение п. 6.2.9 СП 59.13330.2016 отсутствует инвентарный пандус (переносной)

-в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016, "ФИО4 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" и "ГОСТ Р 52131-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования" санитарно – гигиенические помещения (туалетная комната, душевая/ванная комната) в отделении скорой медицинской помощи и терапии на 2-3 этажах не оборудованы для инвалидов и отсутствуют информационные предупредительные знаки

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании корпуса не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации

-в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2016 рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед входом в здание корпуса отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

-в нарушение п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019 отсутствует знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание корпуса;

-в нарушение п. 4.3.8.4 ГОСТ Р 52131-2019 кнопка вызова размещена на высоте 1,75 м, когда высота расположения верхнего края указателя кнопки вызова должна быть 1,3 м от уровня поверхности.

-в нарушение СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 51261-2017, ГОСТ Р 52131-2019, п. 4.2.4 "СП 148.13330.2012. Свод правил. Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования" в тамбуре корпуса отсутствуют поручни и информационные предупредительные знаки.

Также из обстоятельств дела следует, что в поликлинике для взрослого населения, в нарушение п. 8.3.3 СП 59.13330.2016 отсутствует на входе в поликлинику для пациентов и посетителей визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов);

-в нарушение п. 5.1.14, п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 уклон пандуса, расположенного у главного входа поликлиники круче 1:20 (5%) и составляет 5,37 %, параметры пандуса: высота подъема – 45 см., длина наклонной поверхности пандуса – 503 см., длина – 480 см., ширина – 101 см. при подъеме и 98 см. при спуске, высота порочней – 75 см..

-в нарушение п. 5.1.15 СП 59.13330.2016 длина горизонтальной площадки пандуса, расположенного у главного входа поликлиники менее 1,5 м и составляет 1,21 м.; по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м.;

-в нарушение п. 5.2.6.3 ГОСТ Р 51261-2017 поручни пандуса не скруглены, прочно не прикреплены к полу, стене или стойкам

-в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничного марша не нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м.

-в нарушение п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 перед внешней лестницей основного входа в здание не обустроены предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.

-в нарушение п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 в проеме двери основного входа порог высотой более 0,014 м – 0,14 м.

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании корпуса не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки

-в нарушение п. 8.1.2 СП 59.13330.2016 отсутствует в уровне основного входа специальное помещение, зоны или блоки, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании (место для приема инвалидов)

-в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-2017 санитарно – гигиеническое помещение (туалетная комната) не оборудована для инвалидов; в нарушение ГОСТ Р 52131-2019 отсутствуют информационные предупредительные знаки

-в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2016 рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м перед входом в здание корпуса отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

-установленный знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание не соответствует п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019.

Также судом установлено, что в хирургическом корпусе отсутствует информационная табличка об учреждение перед входной дверью в корпус, а также в нарушение п. 6.1.1 СП 59.13330.2016 отсутствует кнопка вызова помощника;

-в нарушение п. 4.3.8.2 ГОСТ Р 52131-2019 отсутствует знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи при входе в здание корпуса;

-в нарушение п. 6.2.9 СП 59.13330.2016 отсутствует инвентарный пандус (переносной), поскольку тамбур не соответствует требованиям;

-в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2016 на проступях краевых ступеней лестничных маршей с 1 по 3 этажей внутри здания отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.;

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 52131-2019 в здании корпуса отсутствуют информационные предупредительные знаки и тактильные предупредительные знаки;

-в нарушение п. 6.5 СП 59.13330.2016, ГОСТ Р 52131-2019 пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) в здании не оснащены информационными предупредительными знаками, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации;

-в нарушение п. 6.3 СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-2017 санитарно – гигиеническое помещение (туалетная комната) не оборудована для инвалидов; в нарушение ГОСТ Р 52131-2019 отсутствуют информационные предупредительные знаки.

При этом, проведение вышеуказанных мероприятий было запланировано в паспортах доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБУЗ АО «Серышевская больница» № 1 (поликлиника для взрослого населения), № 3 (терапевтический корпус), № 4 (хирургический корпус) от 26.04.2016, сроком реализации 2016 – 2020 годы (за исключением устройства тротуаров до 2025 года).

Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ГБУЗ АО «Серышевская больница» требований законодательства о социальной защите инвалидов, в результате чего, приводит к нарушению прав инвалидов и иных маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в учреждение, на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации прав на получение медицинской помощи.

По факту выявленных нарушений прокурором района 05.06.2020 на имя и.о. главного врача ГБУЗ АО «Серышевская больница» внесено представление, которое рассмотрено, конкретные меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

Из информации ГБУЗ АО «Серышевская больница» от 01.10.2020 следует, что нарушения не устранены в связи с не выделением денежных средств и не планированием выполнения данных мероприятий в 2020 году.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пункту 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии с п. 1.3 и п. 1.4 Устава ГБУЗ АО «Серышевская больница», утвержденного приказом министерства здравоохранения Амурской области от 30.11.2012 №1075, Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества Учреждения является субъект РФ – Амурская область.

Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются, в том числе, средства областного бюджета в виде субсидий (п. 5.2 Устава).

Согласно постановлению Губернатора Амурской области от 03.08.2007 №458 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Амурской области» задачей деятельности Министерства является реализация государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории области.

Из положений п.п. 3.1.8, 3.1.8.1, 3.1.41 постановления Губернатора Амурской области от 03.08.2007 №458 следует, что министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности; обеспечивает условия доступности для инвалидов государственных медицинских организаций области и к представляемым в них услугам; осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств областного бюджета, администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в пределах возложенных на министерство полномочий.

Постановлением Правительства Амурской области от 21.12.2015 №610 утвержден План мероприятий ("дорожной карты") Амурской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Стратегической целью реализации "дорожной карты" является создание инвалидам условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности.

Из положений указанной программы следует, что Министерство здравоохранения Амурской области является исполнителем мероприятий по поэтапному повышению значения показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, включая адаптацию объектов социальной инфраструктуры и услуг здравоохранения с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, срок реализации мероприятий с 2016 по 2020 годы.

Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в объектах учреждений здравоохранения является обязанностью не только медицинского учреждения, но и Министерства здравоохранения Амурской области.

Выше установленные обстоятельства свидетельствуют о не соблюдении ГБУЗ АО «Серышевская больница» и Министерства здравоохранения Амурской области требований действующего законодательства в части создания условий инвалидам и маломобильным группам населения, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из представленных доказательств следует, что заявленные прокурором требования обусловлены особым общественным значением поставленного вопроса, разрешение которого затрагивает значительное число граждан, пользующихся автомобильными дорогами регионального значения. В связи с чем, защита прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в таких условиях приобретает публичный интерес, и обращение с настоящим исковым заявлением в суд прокурором Серышевского района является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для принятия мер по приведению в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения доступ инвалидам и маломобильным группам населения в помещения ГБУЗ АО «Серышевская больница» необходимо время, по мнению суда, запрашиваемый прокурором срок является разумным для исполнения. С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница", Министерству здравоохранения Амурской области об обязании обеспечения доступности здания ГБУЗ "Серышевская больница" для инвалидов и маломобильных групп населения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

1. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2021 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 59.13330.2016 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.11.2016 № 798/░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,5 ░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░ 1,6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░);

-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░»;

-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░ ░░░░░ 0,014 ░;

-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

2. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2021 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 59.13330.2016 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.11.2016 N 798/░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░ 1,6 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░);

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1,3 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░ ░░░░░ 0,014 ░;

-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ 0,08 - 0,1 ░.;

-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

3. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2021 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 59.13330.2016 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.11.2016 N 798/░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░ 1,6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░);

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1,3 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ 0,08 - 0,1 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690090, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 54, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ___________________________ ░.░. ░░░░░░░░░

2-518/2020 ~ М-518/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Серышевского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница"
Министерство здравоохранения Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Подготовка дела (собеседование)
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее