Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1319/2021 ~ М-1057/2021 от 26.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

    22 апреля 2021 года                    г.о. Самара

    Советский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Топтуновой Е.В.,

    при секретаре Шайдуллиной А.Р.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Маврину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ИФНС по <адрес> обратился в суд с административным иском к Маврину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

    В обоснование заявленных требований истец указывает, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Маврин Е. В.. В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской <адрес> «О транспортном налоге на территории Самарской <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД, Постановлением Самарской Г. Д. от 24.11.2005г. "Об установлении земельного налога", Решение Д. Г. округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 482 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налоге на имущество физических лиц" должник является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество признаваемые объектами налогообложения. Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52 НК РФ исчислил суммы транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. В установленный срок Должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении должника выставлены требования об уплате налога:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В требованиях сообщалось о наличии у него задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром исходящей заказной почтовой корреспонденции.

В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил недоимку по налогам, ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Советского судебного района <адрес> Самарской <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маврина Е. В..

Установленный законом срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа инспекцией был пропущен вследствие загруженности сотрудников инспекции.

На момент подачи административного искового заявления недоимка по налогам в сумме 2987,15 рублей налогоплательщиком не уплачена.

На основании вышеизложенного истец просил: Восстановить процессуальный срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа; взыскать    с должника Маврина Е. В. недоимку в сумме 2987,15 руб., в том числе :

Транспортный налог:

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог<данные изъяты> руб. - пени по ОКТМО ;

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, <данные изъяты> руб. - пени по ОКТМО ;

Налог на имущество физических лиц:

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, <данные изъяты> руб. - пени по ОКТМО ;

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, - пени по ОКТМО ;

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, по ОКТМО ;

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, <данные изъяты> руб. - пени по ОКТМО ;

за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. - налог, <данные изъяты> руб. - пени по ОКТМО ;

    В судебное заседание административный истец Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> не явился, извещался надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также заявил ходатайство о восстановлении процессуального срока.

Административный ответчик Маврин Е.В. в суд также не явился, извещался судебной повесткой по адресу регистрации, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда как невостребованная.

Суд полагает извещение сторон надлежащим и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела по существу при неявке сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

В силу п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской <адрес> «О транспортном налоге на территории Самарской <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД, Постановлением Самарской Г. Д. от 24.11.2005г. "Об установлении земельного налога", Решение Д. Г. округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 482 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налоге на имущество физических лиц" должник является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрированы транспортные средства, недвижимое имущество признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущесто признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст.48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Судом установлено, что Маврину Е.В. на праве собственности принадлежало транспортное средств – автомобиль ВАЗ , г.р.з. , на которое начислены налоги за .г. и квартира по адресу: <адрес>, за которую начислены налоги за ДД.ММ.ГГГГ.г.

В адрес Маврина Е.В. налоговым органом направлялись соответствующие уведомления об уплате налогов.

В установленный срок Маврин Е.В. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении должника Маврина Е.В. выставлены требования об уплате налога:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговому органу надлежало обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, доказательств обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в данный срок, истец не предоставил.

ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Советского судебного района <адрес> Самарской <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маврина Е. В..

Между тем, исходя из положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Факт пропуска срока на обращение за судебным приказом признается самим истцом, заявлено ходатайство о его восстановлении.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст.48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Административный истец ИФНС России по <адрес> просит суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Маврина Е.В. задолженности.

Однако, суд полагает, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, загруженность сотрудников налоговой инспекции к таким обстоятельствам не относится.

При таких обстоятельствах, суд не может счесть пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Исходя из положений ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по <адрес> г.о. Самары к Маврину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС по <адрес> г.о. Самара к Маврину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                 Е.В. Топтунова

2а-1319/2021 ~ М-1057/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Самары
Ответчики
Маврин Е.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Топтунова Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
01.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее