Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6065/2022 ~ М-5335/2022 от 22.09.2022

Копия

2а-6065/2022

63RS0045-01-2022-007040-44

Решение

Именем Российской Федерации

21.11.2022г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

    рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-6065/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Спириной ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №23 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к Спириной ФИО5.

В обоснование своих требований указал, что Спирина ФИО6 в период с 2018г. по 2020г. являлась плательщиком налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения.

Спириной ФИО7 направлялось уведомление об уплате налога за спорные периоды, содержащее расчет налога за 2020г., перерасчет налога за 2018г. и 2019г.

В установленный срок сумма налога Спириной ФИО8. не оплачена, в связи с чем Спириной ФИО9 направлено требование об уплате недоимки.

Требование не исполнено.

Административный истец просит суд взыскать со Спириной ФИО10. с учетом уточнения недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 19 709,00 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц: за 2018 г. в размере 12 092,00 руб. ОКТМО 36701310; за 2019г. остаток в размере 3 359, 00 руб. ОКТМО 36701310; за 2020 г. остаток в размере 4 258, 00 руб. ОКТМО 36701310.

    Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Административный ответчик Спирина ФИО11. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заедания извещена надлежащим образом, представила суду письменные пояснения относительно заявленных административных исковых требований, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции от 03.07.2016г. N 243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что Спирина ФИО12. в период с 2018г. по 2020г. являлась плательщиком налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения ОКТМО 36701310: кадастровый номер (иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>; кадастровый номер (гараж по адресу: <адрес>).

Спириной ФИО13 направлялось уведомление № 84988492 от 01.09.2021г. содержащее расчет налога в отношении указанных объектов за 2020г., а также перерасчет налога за период 2018г., 2019г. в отношении объекта кадастровый номер (иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>.).

В связи с неоплатой налога за 2020г. административным истцом направлялось требование № 101484 от 16.12.2021г. об оплате суммы недоимки по налогу за 2020г., пеней со сроком исполнения 08.12.2022г.

В связи с неисполнением требования налоговый орган с соблюдением ст. 48 НК РФ обратился к мировому суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании спорной недоимки за 2020г.

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области выдан судебный приказ № 2а-526/2022 от 31.03.2022г. о взыскании со Спириной ФИО14. спорной недоимки за 2020г.

В связи с поступившим возражениями взыскателя определением мирового судьи судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 14.04.2022г. судебный приказ отменен.

В установленный ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Установлено, что вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от 17.03.2022г. по административному делу № 3а-741/2022 административные исковые требования Спириной ФИО15 удовлетворены частично. Признан недействующим перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения за 2020г., утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019г. № 2201 в части включения в п. 868 нежилого помещения с кадастровым номером .

Спирина ФИО17 обращалась в МИФНС № 20 и № 22 по Самарской области с заявлениями о перерасчете налога в отношении объекта с кадастровым номером . Перерасчет инспекцией не был произведен.

С учетом вступившего в законную силу решения Самарского областного суда от 17.03.2022г. по административному делу № 3а-741/2022 расчет налога в отношении объекта с кадастровым номером , указанный в уведомлении № 84988492 от 01.09.2021г. является неверным.

Судом произведен самостоятельный расчет налога в отношении объекта с кадастровым номером за период 2020г., который составляет 3359 руб. (с применением ставки 0,5 % (прочие объекты налогообложения)).

Расчет налога в отношении объекта кадастровый номер в сумме 899 руб. суд считает верным.

Таким образом общая сумма налога в отношении объектов ОКТМО 36701310: кадастровый номер (иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый номер (гараж по адресу: <адрес>) составит 4 258 руб.

Сумма налога 4 258 руб. в отношении объектов ОКТМО 36701310 за период 2020г. Спириной ФИО18 оплачена в полном объеме, что подтверждается чеком ПАО Сбербанк от 12.11.2022г.

При указанных обстоятельствах требования административного истца о взыскании со Спириной ФИО19 недоимки по налогу на имущество ОКТМО 36701310 за 2020 г. остаток в размере 4 258, 00 руб. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Также административным истцом заявлены требования о взыскании со Спириной ФИО20. недоимки по налогу на имущество за 2018 г. в размере 12 092,00 руб. ОКТМО 36701310; за 2019г. остаток в размере 3 359, 00 руб. ОКТМО 36701310.

Указанные требования оставлены судом без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем вынесено определение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Спириной ФИО21 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. остаток в размере 4 258, 00 руб. ОКТМО 36701310 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 29.11.2022 года.

    

    

Председательствующий:                  Щелкунова Е.В.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-6065/2022

(УИД 63RS0045-01-2022-007040-44) Промышленного районного суда г. Самары

2а-6065/2022 ~ М-5335/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Спирина Г.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация административного искового заявления
22.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее