Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1997/2022 ~ М-1558/2022 от 22.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 г. г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,

при секретаре судебного заседания Шебалиной Ю.М.,

с участием административного истца Закревской Л.Н.,

представителя административного ответчика администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Станкиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1997/2022 по административному исковому заявлению Кулькова Валентина Павловича к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка согласно уведомлению от 20.07.2022г.,

УСТАНОВИЛ:

Кульков Валентин Павлович обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка согласно уведомлению от 20.07.2022г., указав при этом следующее.

Кулькову Валентину Павловичу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:32:1702009:8835 с местоположением: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Приморское», улица 45,участок 58, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, что указано в выписке ЕГРН.

Площадь земельного участка согласно правоустанавливающих документов составляет 500 кв.м. Фактически используемая площадь 654 кв.м, что соответствует и площади местоположению согласно схемы перераспределения земельного участка на кадастровом плане территории.

В указанных границах земельный участок используется административным истцом более 15 лет, что подтверждается планом расположения земельного участка, заверенный председателем СНТ «Приморское» Мельниковым С.В.

Кульков Валентин Петрович 05.07.2022г. обратился в администрацию м.<адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

20.07.2022г. уведомлением администрации м.<адрес> в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано. Основанием для отказа является пп.1 п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ: проект межевания территории СНТ «Приморское», утвержденный в установленном законодательстве порядке, отсутствует.

Административный истец полагает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, поскольку отсутствие проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества либо проекта организации застройки территории не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с пунктом 16 статьи 10.11 ЗК РФ.

С учетом вышеизложенного, для защиты своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов, Кульков Валентин Петрович предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области исковое заявление, в котором просит:

Признать незаконным уведомление администрации м.р.Ставропольский Самарской области об отказе Кулькову Валентину Петровичу в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером от 20.07.2022г. .

Обязать Администрацию м.р.Ставропольский Самарской области вернуться к рассмотрению заявления Кулькова В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером с учетом перераспределения и при отсутствии иных оснований к отказы согласовать схему земельного участка с учетом поданного заявления.

Административный истец Кульков В.П. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без своего участия. При этом воспользовался своим правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела через представителя.

Представитель административных истцов Закревская Л.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Станкина М.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истцов. Полагала, что основания для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка в частичности пп.1 п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, то есть отсутствие проекта межевания территории СНТ «Приморское», утвержденного в установленном законодательстве порядке, имелись.

Представитель заинтересованного лица – администрация с.<адрес> м.<адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Приморское» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении без участия представителя.

Суд, с учетом мнения истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, принимая во внимание требования ч.2 ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения административного дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда <адрес>.

Выслушав доводы представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, исследовав позицию заинтересованного лица, иные письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

(Обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд).

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

(Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Указанный срок административным истцом был соблюден, поскольку обжалуемое уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направлено истцу 20.07.2022г. Административный истец обратился с административным иском – 25.07.2022г., что подтверждается штампом об отправке (л.д.1).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Процедура, регламентирующая порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков установлена статьей 39.15 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ без проведения торгов предоставление земельного участка осуществляется в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, если земельный участок предстоит образовать.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 ЗК РФ).

В силу пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Судом установлено, что административный истец обратился в администрацию м.<адрес> с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Приморское», улица , участок , площадью 654 кв.м.

В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно представленной схеме расположения земельного участка, истцом предполагалось образовать земельный участок площадью 654 кв.м. с местоположением: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, СНТ «Приморское», улица , участок , площадью 654 кв.м. (л.д.20)

Главой администрации м.<адрес> принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о чем 20.07.2022г. в адрес истца направлено соответствующее уведомление (л.д.22).

Основанием для отказа послужил пп.11 п.9 ст.39.29 Земельного Кодекса РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп.1 п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи

Согласно п.12 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, в частности, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка (пп. 1, 13, 14 названной статьи).

Требования к содержанию межевого плана содержатся в ст. 22 Закона N 218-ФЗ, а также в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для садоводства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведены в пункте 16 указанной статьи. К ним относятся: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Данный перечень является исчерпывающим.

Отсутствие проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества либо проекта организации и застройки территории в данном перечне для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержится.

Кроме того, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка является первоначальным и необходимым этапом предоставления земельного участка заявителю, в связи с чем отказ в ее утверждении нарушает право заявителя на приобретение участка в собственность.

В силу пункта 9 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.

Согласно пункту 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно подпункту 2 части 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона N 217-ФЗ территорией ведения гражданами садоводства или огородничества признается территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.

Закон N 217-ФЗ не предусматривает обязанности для ранее созданных товариществ обеспечивать подготовку документации по планировке территории.

Для таких организаций Законом N 217-ФЗ предусмотрены переходные положения (часть 28 статьи 54 этого закона), согласно которым в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории садоводства или огородничества, границы такой территории определяются:

1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 66-ФЗ некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Кроме того, согласно части 25 статьи 54 Закона N 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу данного закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления его в силу, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

При этом, согласно пункту 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

Из смысла вышеприведенных норм права следует, что для оформления прав на земельный участок, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного дачному некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать, в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов до 01 марта 2031 года с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" может быть использована также указанная в пункте 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером с местоположением: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Приморское», улица 45,участок 58, площадью 455+/-15 кв.м, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, что указано в выписке ЕГРН (л.д. 23-28)

Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представленной административным истцом, следует, что общая площадь образуемого земельного участка Кулькова В.П. составляет 654 кв.м. Указанная схема была приложена Кульковым В.П. к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность.

Постановлением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект организации и застройки СНТ «Приморское». Проект организации и застройки СНТ «Приморское» утвержден в установленном законом порядке.

Спорный земельный участок был выделен под коллективное садоводство рабочих и служащих, до вступления в силу Земельного кодекса РФ и Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", земельные участки распределены членам СНТ «Приморское», в том числе Кулькову В.П. Земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Доказательств того, что в границах формируемого земельного участка имеются какие-либо обременения, или земельный участок находится в охранной зоне, суду не представлено.

Таким образом, отсутствие проекта межевания территории садового товарищества не является препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка и предварительного согласования предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности требований административного истца в части признания незаконным решение об отказе в утверждении схемы земельного участка администрации муниципального района <адрес> от 20.07.2022г.

Оценив указанные выше доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации муниципального района <адрес> в форме уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Вместе с тем, признавая незаконным решение администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Кулькова В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка, не вмешиваясь в компетенцию административного органа и не предрешая существо решения, которое должно быть им принято.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кулькова Валентина Павловича к Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка согласно уведомлению от 20.07.2022г. – удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка согласно уведомлению от 20.07.2022г.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление Кулькова Валентина Павловича об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, СНТ «Приморское», улица , участок , и при отсутствии иных оснований к отказу согласовать схему земельного участка с учетом поданного заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья И.А. Милованов

Мотивированное решение составлено 13 сентября 2022 года.

2а-1997/2022 ~ М-1558/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кульков В.П.
Ответчики
Администрация м.р Ставропольский Самарской области
Другие
Администрация с.п Подстепки м.р Ставропольский Самарской области
Закревская Лали Нодариевна
ТСН "СНТ Приморское"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Милованов И.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация административного искового заявления
25.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2022Предварительное судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее