Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2014 ~ М-96/2014 от 14.01.2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 февраля 2014 г. Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи        Сергеевой Н.В.,

при секретаре                Бородулиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению Борякина Д.В. об оспаривании действий (бездействия) Администрации Советского района г.о.Самара,

УСТАНОВИЛ:

Борякин Д.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) Администрации Советского района г.о.Самара.

В обоснование требований указал, что является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В районе торца <адрес>, обращенного к <адрес>, произрастает группа аварийных деревьев вяза мелколистного (карагача), которые своими корнями и кроной разрушают дом и тротуар, препятствуют инсоляции жилого помещения. Аварийные деревья несут, по мнению заявителя, угрозу для окружающих. Данные деревья произрастают на расстоянии <данные изъяты> метров от оси ствола до наружной стены <адрес>, тогда как согласно п.4.12 СНиП 2.07.01-89 расстояния от наружной стены здания и сооружения до оси ствола дерева должны быть не менее 5 метров, от края тротуара и садовой дорожки не менее 0,7 метров, от подошвы откоса, террасы и др. не менее одного метра. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Администрацию Советского района г.Самара с просьбой удалить аварийные деревья в районе торца <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Советского района г.Самара в ответе на заявление Борякина Д.В. указала, что проведен комиссионный выезд на место, признано, что по адресу: <адрес> выявлены деревья, требующие сноса и обрезки. Заявление Борякина Д.В. направлено Администрацией Советского района г.Самара в адрес управляющей организации Советского района ООО «Жилищно-коммунальные системы». По мнению заявителя на управляющую организацию не возложена обязанность по производству сноса аварийных деревьев по адресу: <адрес>. До настоящего времени Администрацией Советского района г.Самара аварийные деревья не удалены, что послужило основанием для обращения заявителя в суд.

Ссылаясь на данные обстоятельства, Борякин Д.В. просил суд признать незаконным бездействие Администрации Советского района г.Самара, обязать Администрацию Советского района г.Самара организовать удаление аварийных деревьев в количестве трех штук, располагающихся в районе торца дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 требования поддержал в полном объеме и с учетом их уточнения просил суд признать незаконным бездействие администрации Советского района г.Самара, выразившееся в игнорировании заявления Борякина Д.В., ненадлежащем составлении акта осмотра и оценки зеленых насаждений, что влечет невозможность определить положение деревьев на местности относительно дома и элементов благоустройства, обязать Администрацию Советского района г.Самара признать все три дерева подлежашщими сносу, выдать разрешение на их снос, организовать удаление аварийных деревьев в количестве трех штук, располагающихся в районе торца дома по адресу: <адрес>, устранить нарушение прав заявителя.

В судебном заседании представитель Администрации г.о.Самара возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление.

Представитель ООО «Жилищно-коммунальные системы» в судебном заседании поддержал заявленные требования Борякина Д.В., при этом пояснив, что в компетенцию управляющей организации не входят обязанности по сносу либо обрезки зеленых насаждений.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований Борякина Д.В. по следующим основаниям.

В пп. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отражено, что к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В пункте 14 Главы 29 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила № 404), указаны случаи, когда снос зеленых насаждений является правомерным.

Согласно п.15.1 Правил вне зависимости от количества в соответствии с разрешением территориальных органов Администрации городского округа Самара осуществляется снос зеленых насаждений: аварийных, больных деревьев и кустарников.

Заявка на снос зеленых насаждений в случаях, предусмотренных п.15.1 Главы 29 Правил № 404, направляется заявителем в территориальные органы Администрации городского округа Самара. Территориальные органы Администрации городского округа Самара формируют комиссию для выхода на место. Положение о комиссии утверждается территориальным органом Администрации городского округа Самара, при котором она создана. Комиссия составляет акт оценки зеленых насаждений с указанием сносимых зеленых насаждений (п.20 Главы 29 Правил № 404).

В соответствии с п.20.1 Правил если заявка направляется собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, комиссия формируется в следующем составе: представителя территориального органа Администрации городского округа Самара, специализированная организация, осуществляющая содержание жилищного фонда, и заявителя.

Судом установлено, что Борякин Д.В. является собственником жилого помещения и проживает по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Советского района г.Самара с заявлением, в котором просил удалить группу аварийных деревьев – вяза мелколистного (карагача), который произрастает в районе торца жилого <адрес> в <адрес>.

Данное заявление получено Администрацией Советского района г.Самара ДД.ММ.ГГГГ г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя Администрацией Советского района г.Самара направлен ответ , в котором сообщалось, что был осуществлен выезд по вышеуказанному адресу, в результате которого выявлены деревья, подлежащие сносу и обрезки, разъяснено, что принятие мер по спиливанию деревьев, произрастающих на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, относится к компетенции общего собрания собственников помещений данного дома в соответствии со ст.44,46 ЖК РФ. Обращение Борякина Д.В. направлено в управляющую компанию для принятия мер.

Согласно акту оценки зеленых насаждений, произрастающих по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., установлено, что на территории дома находятся аварийные деревья по адресу: <адрес>. Под снос попадают следующие зеленые насаждения: вяз мелк. d 0,52 h 12 (наклон, сух.верх). Под санитарную (комплексную) обрезку попадают следующие зеленые насаждения: вяз мелк. d 0,3 h 14 (сух.ветки наклон) – 2 шт.

Согласно Положению «О порядке оформления и выдачи разрешений администрацией района на снос зеленых насаждений», утвержденного Распоряжением заместителя Главы городского округа – Главы администрации Советского района от ДД.ММ.ГГГГ № 122, на основании обращения заявителя формируется комиссия для выхода на место с целью составления акта оценки зеленых насаждений. На основании заключения комиссии Администрация Советского района городского округа Самара выдает разрешение на снос зеленых насаждений, за которые не взимается компенсационная стоимость.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района г.Самара выдано разрешение ООО «Жилищно-коммунальные системы» на снос аварийных деревьев в количестве 1 шт. и санитарную обрезку деревьев в количестве 2 шт., находящихся на придомовой территории по адресу: <адрес> согласно акту оценки зеленых насаждений от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Предъявляя требование о признании незаконными действий Администрации Советского района г.Самара, выразившихся в ненадлежащем составлении акта осмотра и оценки зеленых насаждений, Борякин Д.В. обоснованно исходит из того, что из акта Администрации Советского района г.Самара невозможно определить положение деревьев на местности относительно жилого дома и элементов благоустройства. Кроме того, по мнению суда, данный акт должен быть составлен, а осмотр проведен с участием заявителя. Такая обязанность территориального органа Администрации городского округа прямо предусмотрена п.20.1 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Администрацию Советского района г.Самара обязанности по проведению осмотра на основании заявления Борякина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ зеленых насаждений, располагающихся в районе торца дома по адресу: <адрес>, с личным участием Борякина Д.В., управляющей организации, а также по составлению акта осмотра и оценки зеленых насаждений по указанному адресу с определением положения деревьев на местности относительно жилого дома и элементов благоустройства.

Представитель Борякина Д.В. в судебном заседании пояснил, что, заявляя требование об обязании Администрации Советского района г.Самара организовать удаление аварийных деревьев, заявитель считает, что деревья должны быть удалены силами Администрации Советского района г.Самара.

Данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Аналогичные положения содержатся в п. п. "е", "ж" ст. 1 Раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491, согласно которым в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Вместе с тем, факт неоформления собственниками многоквартирного дома земельного участка, на котором располагалось дерево, не имеет правового значения, так как согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", каких-либо актов органов государственной власти о возникновении права общей долевой собственности не требуется.

В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ о строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, к технической эксплуатации жилищного фонда относится и осуществление мер по его санитарному содержанию, которое включает в себя уход за зелеными насаждениям, а в силу п. 3.8.3 указанных Правил сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.

Проанализировав указанные нормы закона, суд полагает, что в обязанности территориальных органов Администрации городского округа Самара (администраций районов города) не входят снос, обрезка зеленых насаждений. Администрации районов города в соответствии с положениями Главы 29 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № 404, лишь формируют комиссию для выхода на место с целью оценки зеленых насаждений и в соответствии с п.15.1 Главы 29 правил выдают разрешение на их снос либо обрезку.

На изложенным выше доводам суд не усматривает оснований для возложения на Администрацию Советского района г.Самара обязанности по признанию всех трех деревьев, произрастающих в торце жилого <адрес> в <адрес> подлежащими сносу. Это является компенсацией комиссии, которая должна быть создана в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № 404.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Борякина Д.В. удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Советского района г.Самара обязанность по проведению осмотра на основании заявления Борякина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ зеленых насаждений, располагающихся в районе торца дома по адресу: <адрес>, с личным участием Борякина Д.В. , управляющей организации, а также по составлению акта осмотра и оценки зеленых насаждений по указанному адресу с определением положения деревьев на местности относительно жилого дома и элементов благоустройства.

В удовлетворении остальной части требований Борякина Д.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2014 г.

Судья                                    Н.В.Сергеева

2-437/2014 ~ М-96/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Борякин Д.В.
Другие
Администрация Советского района г.о. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Сергеева Н. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
14.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Передача материалов судье
16.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2014Предварительное судебное заседание
30.01.2014Предварительное судебное заседание
03.02.2014Предварительное судебное заседание
03.02.2014Предварительное судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее