№2а-3377/2022
УИД №73RS0004-01-2022-007022-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 26 августа 2022 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Тихонова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гудзь А.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Подгородновой Т.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области Квасова В.Н.,
административного ответчика – осужденного Киселева В.М. (посредством видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного
Киселева Владислава Максимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Киселева В.М., указав следующее.
Приговором Ставропольского районного суда Самарской области от 08.02.2022 Киселев В.М. осужден по ст.2641 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 20.01.2022 по ч.1 ст.3141 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Самарского областного суда от 20.04.2022).
Начало срока – 20.04.2022, конец срока – 07.10.2022.
Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 22.03.2018 в отношении Киселева В.М. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением соответствующих административных ограничений.
Решениями Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 22.03.2019 и 22.07.2020 ограничения дополнены в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения или ионго помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
По приговору Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 20.01.2022 Киселев В.М. был осужден за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора, установленного решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 22.03.2018, с учетом дополнительных ограничений, внесенных решениями Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 22.03.2019 и 22.07.2020.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных следует, что осужденный Киселев В.М. характеризуется отрицательно. Допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
07.10.2022 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ с 22 часов до 06 часов;
2) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования субъекта РФ, избранного местом жительства (пребывания), за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, а также в случае перемены места жительства на другой субъект РФ – за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту жительства;
3) обязательная явка в органы внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания для регистрации;
4) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования;
5) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
Административный ответчик – Киселев В.М. в судебном заседании в целом не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако просил снизить количество явок для регистрации и предоставить возможность осуществлять трудовую деятельность в связи с избранным им направлением работы в курьерской службе в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области Квасов В.Н., действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Киселева В.М.
Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Приговором Ставропольского районного суда Самарской области от 08.02.2022 Киселев В.М, осужден по ст.2641 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 20.01.2022 по ч.1 ст.3141 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Самарского областного суда от 20.04.2022). Приговор вступил в законную силу 20.04.2022. Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области с 22.07.2022.
Таким образом, осужденный Киселев В.М. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Киселева В.М.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-8, а также обстоятельства совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного, а также в связи с тем, что ранее в отношении Киселева В.М. уже устанавливался административный надзор, что свидетельствует о необходимости установления Киселеву В.М. следующих ограничений при административном надзоре.
Запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Запрет выезда за пределы территории муниципального образования субъекта РФ, избранного местом жительства, пребывания предусмотрен п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона. Определяя субъект РФ, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из того, что Киселев В.М. до осуждения постоянно проживал по адресу: <адрес> имеет регистрацию по адресу: <адрес>. В этой связи суд полагает необходимым установить административному ответчику запрет на выезд за пределы территории <адрес>, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.
Ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства, а также намерение трудоустроиться. По мнению суда явка Киселева В.М. на регистрацию 4 раза в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, а также поведения в период отбытия наказания суд полагает необходимым запретить Киселеву В.М. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирований, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях.
Установление ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, обусловлено тем, что Киселевым В.М. совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения и, таким образом, установление данного ограничения в полной мере будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом вышеизложенного, в отношении Киселева В.М. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирований, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за которое он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Киселева Владислава Максимовича, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Киселева В.М., на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ставропольского районного суда Самарской области от 08.02.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Киселева В.М., установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирований, проводимых администрацией муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Председательствующий А.Н. Тихонов
Копия верна
Председательствующий А.Н. Тихонов
Помощник судьи: А.А. Гудзь
Подлинник решения находится в материале № 2а-3377/2022 в Заволжском районном суде г.Ульяновска. УИД №73RS0004-01-2022-007022-81