Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2020 (5-433/2019;) от 06.11.2019

копия

дело № 5-2/2020

24MS0069-01-2019-004686-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2020 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. КрасноярскаЧерных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

НИКОЛАЕВОЙ А8, родившейся 00.00.0000 года в Х, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Красноярск ХА-29, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

12 сентября 2019 года ст. участковым уполномоченным полиции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» майором полиции Гладилиным А9 составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20/2 КоАП РФ, согласно которому Николаевой А11. вменено следующее. 00.00.0000 года в период времени с 12 часов до 13 часов Николаева А12 находясь в районе Х в г. Красноярске, организовала и провела публичное мероприятие в составе группы лиц, состоявшей из не менее 25 человек, повлекшее созданию помех движению транспортного средства ММС Pajеro Pinin г/н У, принадлежащей Опенько А16.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности –Николаева А13 дала пояснения о том, что не совершала действий, подпадающих под признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в указанные в протоколе об административном правонарушении место и время участвовала в общем собрании членов ТСН «Инвалид-1» по вопросу перекрытия дороги общего пользования в районе участка № 43, публичного мероприятия в смысле, придаваемом Федеральным законом от 00.00.0000 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не организовывала и не проводила.

Заявитель Агеев А14 с материалами дела об административном правонарушении согласился, просил привлечь Николаеву А15. к установленной законом ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения)

При этом ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а частью 2 данной статьи – за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Вменяя Николаевой А17 совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, административный орган установил, что 00.00.0000 года в период времени с 12 часов до 13 часов Николаева А22, находясь в районе Х в Х, организовала и провела публичное мероприятие в составе группы лиц, состоявшей из не менее 25 человек, повлекшее созданию помех движению транспортного средства ММС Pajеro Pinin г/н У, принадлежащей Опенько А21 чем нарушила требования Федерального закона N 54-ФЗ.

Между тем доказательств того, что Николаева А18 организовала и провела публичное мероприятие (собрание), в смысле, придаваемом Федеральным законом от 00.00.0000 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не имеется.

Из показаний свидетелей и приобщенной видеозаписи не следует, что на указанном мероприятии предполагалось выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики либо обсуждение общественно значимых вопросов. Как следует из показаний свидетелей каких-либо лозунгов, призывов не было, а проводилось общее собрание членов ТСН «Инвалид-1» в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Общее собрание членов товарищества не является публичным мероприятием по смыслу Федерального закона N 54-ФЗ.

Таким образом, доказательств тому, что Николаевой А19. было организовано и проведено публичное мероприятие - собрание, в том понимании, которое ему дается в ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, в материалах дела не имеется. На основании каких данных должностное лицо пришло к выводу об организации и проведении Николаевой А20 публичного мероприятия в виде собрания из протокола об административном правонарушении не следует. Между тем нормами ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка организации либо проведения публичных мероприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ.

Ответственность за проведение непубличного массового мероприятия нормой ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ не предусмотрена. За организацию и участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию "публичные мероприятия", при наступлении общественно-опасных последствий предусмотрена административная ответственность по ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Поскольку наступление общественно-опасных последствий не устанавливалось и в вину Николаевой А23 не вменялось, переквалификация действий последней исключается.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, суд полагает, что административным органом не добыто достаточных доказательств наличия в действиях Николаевой А24 состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Николаевой А25, 00.00.0000 года года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-2/2020 (5-433/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Николаева Елена Анатольевна
Другие
Пронько Елена Борисовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.20.2 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
06.11.2019Передача дела судье
12.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение дела по существу
10.12.2019Рассмотрение дела по существу
28.01.2020Рассмотрение дела по существу
03.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее