Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-20/2015 от 16.09.2015

Дело № 12-20/2015

                                    

                 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 октября 2015 года                                с. Каратузское

    Судья Каратузского районного суда Красноярского края Криндаль Т.В.,

с участием представителя административного органа Громовой Ю.А.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ в отношении Куру И. П., по жалобе административного органа на постановление мирового судьи судебного участка № 42 в Каратузском районе от 09.09.2015 г., которым постановлено:

« Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса РФ в отношении Куру И. П. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения»,

                У С Т А Н О В И Л:

    В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года, составленным инспектором ИАЗ ОП № 2 МО МВД России «Курагинский» <> Куру И.П. <дд.мм.гг.> года в <дд.мм.гг.> часов в с. <адрес> разместил агитационный материал в виде баннера, не содержащего сведений о тираже, дате выпуска, от оплате, о фамилии, месте жительства лица, изготовившего данный материал, а также без предоставления в избирательную комиссию МО «Сагайский сельсовет» фотографии со сведениями о месте нахождения лица, изготовившего и заказавшего данный агитационный материал, чем нарушил требования ст. 54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан РФ».

    Мировым судьей судебного участка № 42 в Каратузском районе по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеприведенное постановление.

    Представитель административного органа- инспектор ИАЗ ОП № 2 МО МВД России «Курагинский» не согласившись с данным постановлением, обжаловал его, указав в жалобе на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, требованиям закона.

    В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Куру И. П. отсутствует. О дате и времени рассмотрения жалобы он извещен судебным извещением от 17.09.2015 г., которое получено им лично 19.09.2015 г., что подтверждено почтовым уведомлением (л.д. 50).

    Будучи надлежаще извещенным о дате и времени рассмотрения дела, Куру И.П. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств и заявлений, в том числе об отложении рассмотрения дела. не представил.

    При таком положении, учитывая наличие в деле данных о надлежащем извещении и руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности- Куру И.П.

    Представитель административного органа- инспектор ИАЗ отделения полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» Громова Ю. А., поддержав жалобу, пояснила, что 07.09. 2015 г. в отдел полиции обратилась председатель избирательной комиссии муниципального образования «Сагайский сельсовет» с заявлением о проведении проверки по факту размещения кандидатом на пост главы сельсовета Б.Н.А. агитационного материала в виде баннера без предварительного согласования с избирательной комиссией, на расстоянии менее 50 м от места голосования, а также содержащего изображения третьих лиц. По данному заявлению отделом полиции проведена проверка, в результате которой установлено, что Куру И.П., действуя самостоятельно, заказал агитационный материал в виде баннера, в поддержку кандидата Б.Н.А., и <дд.мм.гг.>, совместно с В.А.А. разместил данный баннер на здании магазина <адрес> Разрешение от владельца магазина на размещение баннера получил Б.Н.А. по телефону, что подтвердила в своем объяснении С.М.Ф.. Опросить кандидата не представилось возможным, поскольку тот отказался от дачи каких-либо пояснений. Баннер является агитационным материалом, поскольку содержит призыв голосовать за кандидата Б.Н.А.. В нарушение требований закона агитационный материал не содержит информации о его тираже, месте изготовления и лице, его изготовившем. Кроме того, материал размещен без предварительного согласования с избирательной комиссией. Поскольку ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан РФ» на граждан возложена обязанность проводить агитацию законным способом, в отношении Куру И.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ. Полагает, что в действиях Куру И.П. содержится состав данного правонарушения, в связи с чем постановление мирового судьи от 09.09.2015 г. о прекращении производства по делу является незаконным. Просила удовлетворить жалобу и отменить обжалуемое постановление с направлением дела об административном правонарушении в отношении Куру И.П. на новое рассмотрение мировому судье.

Выслушав объяснения представителя административного органа, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого постановления не установлено.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67-ФЗ), кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

В силу части 3 статьи 54 ФЗ № 67-ФЗ, экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из представленных материалов, решением избирательной комиссии муниципального образования «Сагайский сельсовет» от 09 августа 2015 года № <...> Б.Н.А., <дд.мм.гг.> года рождения, зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Сагайского сельского Совета депутатов третьего созыва по одномандатному избирательному округу (л.д. 30)

Решением той же избирательной комиссии от 09 августа 2015 года № <...> Б.Н.А. зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Сагайский сельсовет Каратузского района Красноярского края (л.д. 29)

Постановлением главы Сагайского сельсовета от 03.08.2015 г. № 55-п определены специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории с. Сагайское- на здании магазина по ул. Ленина, 1 и здании библиотеки по ул. Советской, 21-1 (л.д.7)

06 сентября 2015 г. в избирательную комиссию МО «Сагайский сельсовет» поступило обращение от кандидата на должность главы сельсовета Ш.Л.А. о том, что кандидат Б.Н.А. незаконно разместил агитационный материал – баннер с изображением третьих лиц, на бесхозном здании, без предварительного согласования с избирательной комиссией и на расстоянии менее 50 м от здания, в котором расположена комиссия (л.д. 6)

07 сентября 2015 г. председатель избирательной комиссии обратилась в отделение полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» с заявлением о проведении проверки по обращению кандидата Ш.Л.А. ( л.д. 2)

Согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 07.09.2015 г. на здании пустующего магазина <адрес> обнаружен баннер размером 3,07 м на 2,10 м, содержащий надпись «<>. (л.д. 4-5)

Из объяснений У.Е.Ф., данных в ходе производства по делу об административных правонарушениях, следует, что она является председателем избирательной комиссии МО «Сагайский сельсовет». 06.09.2015 г., после 20 час. ей позвонила Ш.Л.А., являющаяся кандидатом на должность главы сельсовета, и сообщила, что на здании магазина <адрес>, размещен баннер с изображением кандидата Б.Н.А.. Выехав к указанному магазину, она обнаружила баннер, содержащий изображение Б.Н.А., а также изображение двоих мужчин, <> На баннере содержалась надпись «<>.» Кандидат Б.Н.А. не представлял в избирательную комиссию сведений о данном баннере. После осмотра баннера она поехала к Б.Н.А., которому разъяснила, что в селе установлены места для размещения агитационных материалов, а также о том, что сведения о данном материале в избирательную комиссию не представлены. На это Б.Н.А. ей пояснил, что где хочет, там и размещает агитационный материал. Также он сообщил, что на размещение баннера на магазине <адрес> он получил разрешение от владельца данного магазина С.М.Ф. (л.д. 14-15)

Из объяснений С.М.Ф., данных при производстве по делу об административном правонарушении, следует, что ей на праве собственности принадлежит здание магазина <адрес>. 06.09.2015 г. в 11 час. 58 мин. ей на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина, который представился Б.Н.А.. Данный мужчина пояснил, что баллотируется в главы Сагайского сельсовета и попросил разрешения разместить на здании принадлежащего ей магазина баннер дней на 5. Она не сразу дала ответ на данную просьбу. Спустя около часа, мужчина позвонил снова, и она разрешила ему разместить баннер. С Б.Н.А. она не знакома (л.д. 22)

Согласно объяснений Куру И. П. от 07.09.2015 г., он вместе с В.А.А. решил сделать подарок Б.Н.А.. Для этого он попросил В.А.А. заказать в типографии г. Красноярска баннер. 01.09.2015 г. В.А.А. приехал из Красноярска и привез баннер. 06.09.2015 г. около 12-13 час. он совместно с В.А.А. установил баннер на стене здания магазина. При этом он попросил разрешения у владельца магазина С.М.Ф. на размещение баннера (л.д. 17)

Опрошенный 07.09. 2015 г. В.А.А. пояснил, что по просьбе своего отчима Куру И.П. заказал в типографии г. Красноярска (какой не помнит) баннер, затем привез данный баннер в с. Сагайское. 06.09.2015 г. совместно с Куру И.П. установили баннер на стене магазина «Ассорти» по ул. Советской (л.д. 16)

08 сентября 2015 г. инспектором ИАЗ ОП № 2 МО МВД России «Курагинский» М составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Куру И.П. 06 сентября 2015 г., около 13 часов, в нарушение требований ФЗ № 67-ФЗ, разместил агитационный материал в виде баннера, не содержащий установленной федеральным законом информации о тираже, дате выпуска, оплате, фамилии и месте жительства лица, изготовившего данный материал, а также без предоставлении фотографии материала с данными сведениями в избирательную комиссию МО «Сагайский сельсовет». Действия Куру И.П. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 42 в Каратузском районе от 09 сентября 2015 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Куру И.П. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Из буквального толкования части 3 статьи 54 ФЗ № 67-ФЗ следует, что предусмотренная ею обязанность по предоставлению экземпляров печатных агитационных материалов либо их копий в избирательную комиссию до начала распространения, возложена исключительно на кандидата, избирательное объединение, инициативную группу по проведению референдума и иную группу участников референдума. На граждан, не зарегистрированных в качестве кандидатов, либо не входящих в состав избирательного объединения, инициативной группы такой обязанности не возлагается.

Аналогичная позиция содержится в пункте 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".

Кроме того, согласно позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2006 N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области, устанавливая порядок проведения предвыборной агитации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрел разные правовые режимы агитационной деятельности для ее участников - кандидатов, избирательных объединений, с одной стороны, и граждан, с другой.

Так, кандидаты, избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды (статья 58) и расходовать средства этих фондов на проведение предвыборной агитации (пункт 5 статьи 48), беспрепятственно распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы (статья 54). Зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, предоставляются как бесплатные, так и платные эфирное время и печатная площадь (статья 51 и пункт 6 статьи 52).

Граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений в установленном законом порядке, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами. При наличии согласия кандидата, избирательного объединения граждане имеют возможность проводить предвыборную агитацию в рамках предоставляемых кандидату, избирательному объединению эфирного времени и печатной площади, а также создавать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, при том что соответствующие финансовые затраты производятся исключительно за счет средств избирательного фонда. Что касается участия граждан в финансировании предвыборной агитации, то оно заключается в праве вносить в избирательные фонды добровольные пожертвования, предельные размеры которых устанавливаются законом (пункты 5 и 10 статьи 58).

Из материалов дела видно, что Куру И.П. не зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Сагайский сельсовет, соответственно не обязан представлять в избирательную комиссию муниципального образования агитационный материал. Такая обязанность возлагается на кандидата, в интересах которого действует данный гражданин.

Кроме того, согласно объяснениям Куру И.П., данным им при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, он самостоятельно и за свой счет заказал изготовление баннера в поддержку кандидата Б.Н.А., который намеревался разместить на здании магазина «Ассорти» в с. Сагайское. О своих намерениях он сообщил Б.Н.А., который, в свою очередь, по телефону согласовал возможность размещения баннера на здании магазина, принадлежащего С.М.Ф..

От кандидата Б.Н.А. административным органом объяснение по данному факту не получено.

Также, опрошенная С.М.Ф. подтвердила, что ей звонил мужчина, представившейся Б.Н.А. и просил разрешения на размещение баннера на здании магазина в с. Сагайское.

Таким образом, кандидату Б.Н.А. до размещения агитационного материала (баннера) стало известно о существовании данного материала, а вопрос о месте размещения был разрешен непосредственно им.

Между тем, данный кандидат до размещения агитационного материала обязан предоставить данный материал либо его копию в избирательную комиссию муниципального образования, как того требуют положения ст. 54 ФЗ № 67-ФЗ. Однако данную обязанности он не исполнил.

При таком положении, вывод мирового судьи относительно отсутствия в действиях Куру И.П. состава вменяемого административного правонарушения, следует признать правильным, поскольку данный вывод основан на совокупности доказательств, собранных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                     Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 42 в Каратузском районе от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ в отношении Куру И. П. оставить без изменения, а жалобу административного органа - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Красноярский краевой суд.    

Судья                     

12-20/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Куру Иван Петрович
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 5.12 ч.1

Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
16.09.2015Материалы переданы в производство судье
02.10.2015Судебное заседание
05.10.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015Вступило в законную силу
30.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее