Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2400/2022 ~ М-1955/2022 от 21.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    09 августа 2022 года                                        г.о. Самара

Советский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Пряниковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Красновой Е.В.,

рассмотрев в    открытом    судебном     заседании    гражданское дело №2-2400/2022 по иску Прокуратуры Советского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара, Департаменту образования городского округа Самара, Администрации городского округа Самара об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Советского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратилась с исковыми требованиями к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара, Департаменту образования городского округа Самара, Администрации городского округа Самара об обязании совершить действия, указав, что Прокуратурой Советского района г. Самары проведен анализ исполнения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях.

В ходе проведения проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара выявлено отсутствие стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО п г. Самаре.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя образовательного учреждения вносилось представление, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения не устранены ввиду отсутствия финансовой возможности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Прокуратура Советского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара в двухмесячный срок с момента выделения денежных средств принять меры по установке стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО по г. Самаре, по адресу: <адрес>, в целях выявления нарушителей установленных на объектах (территориях пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов, а также акта пресечения попыток совершения террористических актов на территории образовательного учреждения. Обязать Администрацию городского округа Самара и Департамент образования городского округа Самара в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара для установки стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО по г. Самаре по адресу: <адрес>.

Представители истца, ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №259» городского округа Самара, Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента образования городского округа Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и указал, что проблема недостаточного финансирования является основной причиной допущенных нарушений требований законодательства.

Представители третьих лиц Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Самаре, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Прокуратурой Советского района г. Самары проведен анализ исполнения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в ходе которого установлено, что данным образовательным учреждением в рамках борьбы с терроризмом не исполняются предусмотренные законом обязанности.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в сфере образовательной деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

    Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общеправовые принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-Ф3 юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктами 6 и 13 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 определено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) на объекты 1, 2, 3 и 4 категорий.

Проведенной в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара проверкой установлено, что в здании образовательного учреждения посты охраны не оснащены стационарными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦО №6 УВО по г. Самаре.

Согласно п. 24 требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;    периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;    проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; организация взаимодействия с территориальными органами безопасности I территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В силу п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются следующие мероприятия:     оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 26 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.п. 24 и 25 Требований, предусмотрено осуществление следующих мероприятий: оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

В соответствии со ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом школы ее учредителем является муниципальное образование - городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара.

Согласно пункта 1 статьи 25 Устава городского округа Самара, Администрация городского округа Самара является исполнительно распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

Вместе с тем, Администрация городского округа Самара не является ни органом, осуществляющим функцию управления муниципальным имуществом, ни органом, осуществляющим принятие муниципального бюджета и внесение в неё изменений.

Соответственно, на Администрацию городского округа Самара возлагается обязанность принять необходимые организационные меры для обеспечения финансирования проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара.

В нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано стационарной кнопкой тревожной сигнализации с выводом на ПЦО №6 УВО по г. Самаре.

Для устранения выявленный нарушений прокуратурой района в адрес руководителя образовательного учреждения вносилось представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены ввиду отсутствия финансовой возможности.

В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" на организации, осуществляющие обучение, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Таким образом, выявленные прокуратурой Советского района г.Самары нарушения создают угрозу совершения террористических актов в отношении учащихся и сотрудников образовательного учреждения, допускают свободное проникновение на территорию образовательного учреждения с целью совершения противоправных действий, а также создают препятствие в установлении лиц, совершивших противоправные действия на территории школы, тем самым нарушают права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасное пребывание в образовательном учреждении, сохранение их жизни и здоровья.

Учитывая вышеизложенное, а также высокую общественную значимость рассматриваемого спора, в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан г.Самары, соблюдения антитеррористической безопасности, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязания ответчика – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара в двухмесячный срок с момента выделения денежных средств принять меры по установке стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО о г. Самаре по адресу: <адрес>, а также обязании Администрации городского округа Самара, Департамента образования городского округа Самара в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара для принятия мер по установке стационарной кнопки тревожной сигнализации в здание школы по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Прокуратуры Советского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара, Департаменту образования городского округа Самара, Администрации городского округа Самара об обязании совершить действия – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 259» в двухмесячный срок с момента выделения денежных средств принять меры по установке стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО по г. Самаре, по адресу: <адрес>, в целях выявления нарушителей установленных на объектах (территориях пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического, а также акта пресечения попыток совершения террористических актов на территории образовательного учреждения).

Обязать Администрацию городского округа Самара и Департамент образования городского округа Самара в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 259» городского округа Самара для установки стационарной кнопки тревожной сигнализации с вызовом на ПЦО № 6 УВО по г. Самаре по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательно форме составлено 16.08.2022 года.

Судья             /подпись/                                 Т.Н. Пряникова

2-2400/2022 ~ М-1955/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Самары в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Департамент образования г.о. Самара
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 259" г.о. Самара
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Самарской области
Управление министрества внутренних дел РФ по г. Самаре
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Пряникова Т. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2023Дело оформлено
18.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее