Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-358/2016 ~ М-180/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-358/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года пгт.Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Чугунникова Е.В.,

при секретаре - Ковалевой И.В.,

с участием административного истца – Морычевой Е.М.,

административного ответчика – Кащеева В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Морычевой Е.М. о признании незаконным бездействия должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Морычева Е.М. обратилась в суд с заявлением к директору Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Курагинского района» (далее КГКУ «ЦЗН Курагинского района») Кащееву В.Н. о признании незаконным бездействия и утаивании вакансий.

Заявление Морычева Е.Н. мотивировала тем, что в июне 2014 года после своего увольнения обратилась в Курагинский центр занятости населения, однако до настоящего времени она не трудоустроена, несмотря на имеющиеся вакансии. При этом директор центра занятости населения Кащеев В.Н. утаивает от неё имеющиеся вакансии и пытается отправить её на пенсию. Ей не были предложены имеющаяся по состоянию на 29.02.2016 года вакансия кухонного работника в п.Курагино, ДД.ММ.ГГГГ вакансия дворника в Курагинской СОШ.

Заявитель просила признать незаконными бездействие и утаивание вакансий директором КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района» Кащеевым В.Н. (л.д.5-6).

В судебном заседании заявитель Морычева Е.М. поддержала заявление по изложенным в нем доводам. Дополнительно истец пояснила, что после сокращения по месту работы она сразу же встала на учет в качестве безработной. Больше ода ей не предлагаются вакансии, объясняя это их отсутствием. Все граждане, кто встал на учет после неё, уже трудоустроены. Директор Курагинского ЦЗН постоянно её обманывает. Работники центра занятости в виду её плохого слуха и инвалидности, смеются над ней, передразнивают. Список вакансий, который ответчик предоставил в судебное заседание, ей ранее не предъявлялся, указанные в нём вакансии не предлагались. Электронный терминал в службе занятости постоянно не работает, списки имеющихся вакансий не вывешиваются. Помимо вакансии кухонного работника и вакансии дворника, ей так же не была предложена вакансия мастера леса в Курагинском лесничество. Просила иск удовлетворить, обязать ответчика её трудоустроить.

Административный ответчик – директор КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района» Кащеев В.Н. иск не признал. Пояснил, что КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района» вакансии от Морычевой Е.М. не утаивает. Все возможные вакансии, информация о которых имеется в базе центра занятости и которые бы подходили для Морычевой с учетом её состояния здоровья, последней предлагались, выдавались направления на трудоустройство. Последняя не была трудоустроена по причинам отказов работодателей в связи с состоянием здоровья заявителя, отказов самой Морычевой от предложенной работы, либо в связи с отсутствием вакансии по причине приема на работу иного работника. В последнем случае работодатели не успевали сообщить в центр занятости о закрытии вакансии. Кроме этого, Морычева не лишена возможности самостоятельного поиска работы с учетом информации о вакансиях, которые размещены в электронной форме на терминале, установленном в центре занятости, которые так же дублируются путем вывешивания списков на доске объявления. Полагал, что какого – либо незаконного бездействия, нарушающего прав Морычевой Е.М. им, либо учреждением занятости населения не допущено.

Выслушав доводы стороны и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.15 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государственная служба занятости включает в себя государственные учреждения службы занятости населения и направлена, в том числе, на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Частью 1 ст.3 указанного закона определено, что порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 4 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 утверждены Требования к подбору подходящей работы.

В соответствии с п.п. 3, 6, подп. "г" п. 10 указанных Требований подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями (п.12).

В соответствии с п.15 "Стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н, государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, вида деятельности; уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы; среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы; заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование гражданина о: положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;

5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу;

7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;

8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы;

9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину: направления на работу по смежной профессии (специальности); вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей; предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

11) оформление и выдача гражданину при его согласии: направления на работу по смежной профессии (специальности); перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Морычева Е.Н. 18.06.2014 года обратилась в КГКУ «ЦЗН Курагинского района» в целях поиска подходящей работы (л.д.31)

При обращении с заявлением в службу занятости населения заявителем были сообщены сведения о трудовой деятельности, об условиях последнего места работы заявителя в должности рабочего производственных бань в ООО «Саянсервис», высказаны пожелания к искомой работе по профессии подсобного рабочего (л.д.33-34).

04.08.2014 года заявитель приказом начальника КГКУ «ЦЗН Курагинского района» признана безработной, 14.08.2014 года учреждением принято решение о назначении Морычевой Е.М. пособия по безработице (л.д.37,38).

До настоящего времени Морычева Е.М. не трудоустроена. Как следует из административного искового заявления и пояснений Морычевой Е.М. в судебном заседании последняя фактически оспаривает бездействие государственного учреждения по содействию к своему трудоустройству по причине сокрытия вакансий директором КГКУ «ЦЗН Курагинского района» Кащеевым В.Н.. Указывает на сокрытие от неё имевшейся по состоянию на 29.02.2016 года вакансии кухонного работника в п.Курагино, 03.03.2016 года вакансии дворника в Курагинской СОШ, а так же вакансии мастера леса Курагинского лесхоза.

Оценивая доводы Морычевой Е.М., суд учитывает, что заявитель имеет среднее профессиональное по специальности «машины и оборудование лесного комплекса», имеет опыт работы в качестве подсобного рабочего, инженера, бухгалтера и уборщика производственных и служебных помещений. В настоящее время заявитель является инвалидом <...> гр. по общему заболеванию бессрочно (<...>). В представленной индивидуальной программе реабилитации имеются сведения о противопоказаниях Морычевой Е.М. относительно трудовой деятельности, связанной с длительной речевой нагрузкой, связанной с нарушением слуха, работой у огня, воды, на высоте, работы с движущимися механизмами, а так же сведения о возможной работе - техничка, подсобный рабочий, дворник (л.д. 116-128).

Согласно представленному личному делу за время учета Морычевой Е.М в качестве безработной, заявителю учреждением в целях содействия в поиске подходящей работы были выданы нижеследующие направления на подходящую работу (л.д. 43-54):

- 19.08.2014 года в МБОУ Курагинская СОШ на квотируемое рабочее место уборщиком помещений, с заработной платой – 7000 руб., результат - отказ работодателя в виду отсутствия вакансии;

- 11.09.2014 года в ООО УК «Ирба-Сервис» рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, с заработной платой – 9000 руб., результат - отказ работодателя по причине несоответствия по профессиональным качествам, отсутствия квалификации маляра;

-23.10.2014 года в МБОУ Курагинская СОШ № 1 на квотируемое рабочее место гардеробщик, с заработной платой – 3000 руб. с неполным рабочем днем, результат - отказ клиента по территориальной причине;

- 15.01.2014 года в отделение по Курагинскому р-ну УФК по Красноярскому краю уборщиком с неполным рабочим днем и заработной платой 2000 руб. с неполным рабочим днем, результат: отказ клиента из-за низкого уровня заработной платы;

- 26.03.2015 года в МБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Курагинского района» социальным работником, с заработной платой- 7000 руб. результат - отказ работодателя в виду несоответствия по профессиональным качествам;

- 01.06.2015 года в МБОУ Курагинская СОШ № 1 дворником, с заработной платой -7000 руб. результат - отказ работодателя по причине несоответствия занимаемой должности;

- 15.06.2015 года в ООО УК «Ирба-Сервис» уборщиком, с заработной платой – 12000 руб., результат – отказ работодателя по причине отсутствия вакансии;

- 17.08.2015 года в ООО «Монолит» фасовщицей, с заработной платой- 10000руб. и к ИП Кашкин О.А. уборщиком производственных помещений, с заработной платой - 10000руб., результат- отказ работодателей по причине отсутствия вакансий;

- 24.08.2015 года в ООО «ИлА.Н.Курагинский» весовщиком, с заработной платой – 9600 руб. результат – отказ работодателя по причине несоответствия по состоянию здоровья;

- 05.10.2015 года на специально созданное рабочее место сторожа в ЗАО «Березовское», результат - отказ работодателя по причине несоответствия по состоянию здоровья;

- 26.10.2015 года на временные общественные работы рабочим по благоустройству населенного пункта, результат - отказ Морычевой Е.М. «из-за характера работы».

Выдача указанных направлений подтверждается листами учета посещений гражданина для подбора подходящей работы (л.д. 55-115).

Кроме этого, из вышеуказанных листов учета посещений Морычевой Е.М. следует, что помимо выдачи направлений для трудоустройства по подходящей работе, заявителю каждый раз выдавался перечень вариантов оплачиваемой работы, содержащейся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения для самостоятельного посещения работодателей.

Таким образом, доводы Морычевой Е.М. о незаконном бездействии КГКУ «ЦЗН Курагинского района», а равно и его руководителя при оказании содействия в поиске, как подходящей работы, так и предоставлении все имеющихся вариантов оплачиваемой работы, суд находит несостоятельными.

Доводы Морычевой Е.М. о том, что ей не выдавались направлению на все имеющиеся вакансии, в том числе, указанные отзыве учреждения, основаны на неверном толковании норм права, поскольку в обязанность государственного учреждения службы занятости населения входит содействие гражданам в поиске подходящей работы, что учреждением исполнено с учетом профессиональной пригодности работника, уровня его квалификации, условий последнего места работы, состояния здоровья и транспортной доступности рабочего места. Кроме этого, заявитель с учетом доводимых до неё вакансий была не лишена возможности самостоятельного обращения к работодателям в целях трудоустройства.

Не усматривает суд в действиях государственного органа и его руководителя признаков необоснованного сокрытия от Морычевой Е.М. вакансий по подходящей работе.

Так, указанная Морычевой Е.М. вакансия кухонного работника в ООО «Общепит» поступила в учреждение 24.02.2016 года, 29.02.2016 данная вакансия была закрыта по причине трудоустройства по направлению центра занятости. Вакансия мастера леса в Курагинском лесничестве на участок Казырского лесничества, которое расположено в с. Черемшанка, поступила в учреждение 02.02.2016 года, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, как и должность кухонного работника, не может быть признана подходящей для заявителя. Вакансия дворника в Курагинскую СОШ № 7 поступила в учреждение 02.03.2016, 15.03.2016 закрыта по причине трудоустройства по направлению службы занятости. Для данной вакансии работодатель указал, чтобы претендент на данную вакансию был физически здоровым, в виду необходимости сбрасывания снега с крыши здания (работа на высоте). Следовательно, данная работа так же не могла быть признана подходящей для Морычевой Е.М. Доводы о сокрытии данных вакансий опровергаются, в том числе и ответами КГКУ «ЦЗН Курагинского района», направленными Морычевой Е.М. и представленные последней в судебное заседание (л.д.156-159).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что КГКУ «ЦЗН Курагинского района», в том числе, его руководителем, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.

Действия КГКУ «ЦЗН Курагинского района» по оказанию содействия Морычевой Е.М. в поиске подходящей работы совершены в рамках предоставленной Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" компетенции и в порядке "Стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н, следовательно, основания для удовлетворения требований Морычевой Е.М. не имеется.

При подаче административного искового заявления Морычевой Е.М. предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения решения суда. Поскольку государственная пошлина Морычевой Е.М. до настоящего времени не уплачена, то подлежит взысканию с последней.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Морычевой Е.М. о признании незаконными бездействия и утаивания вакансий директором КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района» Кащеевым В.Н. оставить без удовлетворения.

Взыскать с Морычевой Е.М. в доход местного бюджета государственную пошлину, не уплаченную при обращении в суд, в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме (18.04.2016) в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в апелляционном порядке.

Председательствующий Е.В.Чугунников

2-358/2016 ~ М-180/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морычева Е.М.
Ответчики
Курагинский ЦЗН
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Чугунников Е.В.
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
14.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Дело оформлено
20.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее