Материал № 4/1-311/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 22 июня 2020 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Заренковой Л.Н.,
при помощнике судьи Шейкиной Л.В.,
с участием старшего помощника Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия Козлова Р.В.,
представителя администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Шпартюка А.А., действующего на основании доверенности,
осужденного Абакумова В.А., участие которого обеспечено посредством системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия судебный материал по ходатайству осужденного Абакумова В.А. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
установил:
Абакумов В.А. отбывает наказание по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 08 октября 2013 года по части 3 статьи 30, пунктам «а, б» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания 07 июня 2013 г., конец срока отбывания наказания 06 декабря 2021 г.
Осужденный Абакумов В.А. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, указывая, что за время отбывания наказания доказал своё исправление.
Выслушав осужденного, поддержавшего ходатайство, представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, не поддержавшего ходатайство, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении ходатайства, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, осужденный Абакумов В.А. содержась в ФКУ СИЗО-№ г. Камышин Волгоградской области нарушений режима содержания не допускал, не поощрялся. В ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия содержится с 29 ноября 2013 г., где трудоустроен на должность швея швейного участка, к труду относится добросовестно. Требования установленного порядка отбывания наказания не всегда выполнял, однако в дальнейшем, своё поведение изменил в лучшую сторону. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Отношение к имуществу учреждения бережное. В жизни отряда и колонии принимает участие. За период отбывания наказания в указанном исправительном учреждении допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 7 раз наказывался в дисциплинарном порядке, последнее взыскание не снято и не погашено, заслужил 14 поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно. С родственниками поддерживает связь путем переписки, свиданий и телефонных разговоров. В ПУ-№ при ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обучался по специальностям «швея- моторист», «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию». Содержится на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Вину в совершённом преступлении признал полностью. По приговору суда иска не имеет.
Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республики Мордовия при направлении в суд ходатайства осужденного Абакумова В.А. об условно-досрочном освобождении характеризовала последнего с положительной стороны. Однако, к моменту рассмотрения материала в суде Абакумов А.В. допустил нарушение режима содержания. В связи с чем, администрация исправительной колонии представила личное дело осужденного и заключение о нецелесообразности условно-досрочного освобождения осужденного Абакумова В.А., так как осужденный имеет неснятое и непогашенное взыскание.
В соответствии с частью 1 статьи 79 УК РФ обязательным условием применения условно-досрочного освобождения является признание судом, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
В силу части 4.1 статьи 79 УК РФ при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учёбе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершённому деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причинённый ущерб или иным образом загладил вред, причинённый в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания», разрешая вопрос об условно-досрочном освобождении, следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.
По смыслу закона, применение условно-досрочного освобождения является правом, а не обязанностью суда. Сам по себе факт отбытия осужденным необходимой части срока наказания, что служит основанием для обращения с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, ещё не влечёт обязательное его применение.
Основанием для условно-досрочного освобождения является признание судом того факта, что лицо встало на путь исправления и не нуждается в полном отбывании назначенного ему наказания, что цель наказания достигнута.
В результате исследования имеющихся письменных материалов, суд считает, что предусмотренные частью 2 статьи 43 УК РФ цели наказания в отношении осужденного нельзя признать достигнутыми.
Из представленных суду материалов следует, что осужденный Абакумов В.А. отбыл часть наказания, необходимую для подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении, в исправительном учреждении трудоустроен, к труду относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно, на профилактическом учете не состоит, за время отбывания наказания получил ряд специальностей, имеет семью, постоянное место жительства, гарантию трудоустройства в случае условно-досрочного освобождения, четырнадцать поощрений.
Вместе с тем в период отбывания наказания Абакумов В.А. не только поощрялся, но и допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что семь раз наказывался в дисциплинарном порядке. Последнее взыскание не снято и не погашено.
Взыскания налагались за изъятие запрещенных предметов, сон в не отведенное для сна время, нарушение формы одежды, передвижение вне строя, невыполнение команды «подъем», покидание изолированного участка, и др.
Факты наличия взысканий характеризует осужденного Абакумова В.А. с отрицательной стороны, как лицо, которое даже в условиях изоляции от общества не всегда способно демонстрировать правопослушное поведение.
Применение к осужденному мер поощрения, представленные администрацией исправительного учреждения, свидетельствуют о положительной тенденции в поведении осужденного, но, исходя из совокупности представленных сведений, не дают оснований расценивать таковое за весь период отбывания наказания как стабильное.
Отбытие осужденным установленной законом части срока наказания, позволяющей ходатайствовать об условно-досрочном освобождении, наличие поощрений, семьи, получение специальностей, гарантия трудоустройства в случае освобождения сами по себе предопределяющего значения при разрешении настоящего ходатайства не имеют.
Оценивая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, учитывая тяжесть и характер каждого допущенного нарушения, время, прошедшее с момента последнего взыскания, суд приходит к выводу, что Абакумов В.А. нуждается в дальнейшем отбывании наказания в виде лишения свободы, в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Руководствуясь статьями 43, 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 396-399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ - ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░