Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2018 от 10.05.2018

Дело № 12-102/2018

РЕШЕНИЕ

19 июня 2018 года город Красноярск

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Ремезов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:

помощника Красноярского природоохранного прокурора Трофимова А.А.,

представителя министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края - консультанта отдела экологического надзора министерства Октябрева А.Б., действующего на основании доверенности от 20.03.2018г. №Д-128,

представителя ООО «Содружество» Миннегалиева Л.Р., действующего на основании доверенности от 21.03.2018г.№1-2018,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении ООО «Содружество», находящегося по адресу: г.Красноярск, ул.Затонская,29 «а», ОГРН 1072461001282, ИНН 2461124668, КПП 246101001, по жалобе директора ООО «Содружество» Борыша В.В. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 22.03.2018г. №22/03/05, которым ООО «Содружество» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 22.03.2018г. ООО «Содружество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставлению сведений для актуализации учетных сведений в отношении источника выбросов – котельной ИЗА № 0008. Правонарушение выявлено Красноярской природоохранной прокуратурой 21.08.2017г.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «Содружество» Борыш В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как вышеуказанная котельная поставлена на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду.

В судебном заседании представитель ООО «Содружество» по доверенности – Миннегалиев Л.Р. поддержал жалобу по указанным в ней доводам.

Представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Октябрев А.Б., помощник Красноярского природоохранного прокурора Трофимов А.А. просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статьёй 23.29 КоАП РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.46 КоАП РФ.

Согласно ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», федеральному государственному экологическому надзору подлежат объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относящиеся к объекту I категории.

Как установлено в судебном заседании котельная ИЗА № 0008, принадлежащая ООО «Сибстройкерамика» и используемая ООО «Содружество» на основании договора аренды, поставлена на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающая среду. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из реестра федеральных объектов, заявкой о постановке на учет объекта, письмом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 28.12.2016г. о переадресации указанной заявки Управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю на основании пп «д» п.7 постановления Правительства РФ от 28.08.2015 №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

При постановке на учет в федеральный государственный реестр ООО «Сибстройкерамика» также выдано соответствующее свидетельство № AO2GPXS9 от 30.12.2016, подтверждающее, что за данным объектом (котельной) осуществляется федеральный государственный экологический надзор.

Согласно п. 3.11 Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, в компетенцию министерства входит осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Из приведенных выше положений следует, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, должностное лицо министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не имело полномочий рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении объекта, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.

В отношении данного объекта государственный экологический надзор мог быть осуществлен Федеральной службой по надзору в сфере природопользования непосредственно и через свои территориальные органы, являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400).

Таким образом, постановление о привлечении ООО «Содружество» к административной ответственности, в нарушение требований ч.1 ст. 23.29 КоАП РФ, вынесено неуполномоченным должностным лицом. Соответственно, вынесенное по делу постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными должностным лицом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 22.03.2018г. №22/03/05 в отношении ООО «Содружество» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ отменить, дело направить на рассмотрение по подведомственности в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Д.А. Ремезов

12-102/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Содружество"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Ремезов Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.46

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.05.2018Материалы переданы в производство судье
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Вступило в законную силу
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее