УИД 63RS0№-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2022 г. <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - Кузиной Н.Н.,
с участием прокурора - Фомина А.С.
при секретаре - Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-911/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к Ромаданову Михаилу Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Ромаданова Михаила Николаевича, <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что <дата> осужденный Ромаданов М.Н. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Красноярского районного суда <адрес> от <дата>. Ромаданов М.Н. допустил 71 нарушение, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Вину в совершенном преступлении признает. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Признан злостным нарушителем установленного порядка. На мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, должных выводов для себя не делает. Участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда не принимает. Не трудоустроен, по причине нежелания работать. Требования ст. 106 УИК РФ выполняет не всегда. В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении Ромаданова М.Н. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Ромаданов М.Н. участвующий в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.
Как следует из материалов дела, Ромаданов М.Н. осужден приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата> по ч.1 ст. 105 УК РФ к 5 годам 6 месяцам годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Ромаданов М.Н. допустил 71 нарушение режима содержания, которые не сняты и не погашены.
Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.
Постановлением начальника ФКУ ИК - 5 УФСИН России по <адрес> от <дата> Ромаданов М.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Ромадановым М.Н. особо тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 2 года 11 месяцев.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Поскольку административный ответчик совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает целесообразным установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Ромаданова Михаила Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого <дата> административный надзор сроком на 2 (два) года 11 (одиннадцать) месяцев.
В течение срока административного надзора установить Ромаданову Михаилу Николаевичу следующие административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;
- запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ромаданова Михаила Николаевича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 21.04.2022
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №а-911/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.