Дело <номер>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«16» сентября 2021 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ДТА (<номер>),
установил:
<дата> инспектором ОИАЗ ОП <номер> УМВД России по г.Владивостоку ЖОО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, в отношении ИП ДТА по факту реализации <дата> в 18 ч. 37 мин. в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака.
Протокол направлен должностным лицом на рассмотрение мировому судье судебного участка <номер> <данные изъяты>, который в свою очередь передал протокол на рассмотрение по подведомственности в Советский районный суд г.Владивостока.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.10 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушения, предусмотренных ст.14.10 КоАП РФ и совершенные индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела следует, что протокол составлен в отношении индивидуального предпринимателя и в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, в связи с чем, суд приходит к выводу о подведомственности данного дела арбитражному суду.
По смыслу закона, в случае если суд, приходит к выводу о том, что рассмотрение дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Статьями 202-204 АПК РФ установлен порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, а также требования к заявлению о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.
При этом по смыслу закона, при получении протокола об административном правонарушении и иных документов от суда общей юрисдикции, передавшего их в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд направляет их в административный орган, составивший протокол, без возбуждения производства по делу в арбитражном суде и без вынесения определения, имея в виду отсутствие заявления административного органа, требуемого согласно ч.2 ст.202 и ст.203 АПК РФ, в связи с чем, направление материалов дела непосредственно в Арбитражный суд Приморского края не представляется возможным.
Таким образом, поскольку рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.202 АПК РФ, согласно которой, производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год и в настоящее время не истек, и принимая во внимание, что дело рассматривается судьей арбитражного суда по соответствующему заявлению о привлечении лица к административной ответственности, протокол и иные материалы дела должны быть возвращены должностному лицу, которое вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, после оформления материалов дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.202-204 АПК РФ.
По изложенному и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ДТА (<номер>), инспектору ОИАЗ ОП <номер> УМВД России по г.Владивостоку ЖОО, для оформления материалов дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.202-204 АПК РФ и последующей передачи по подведомственности в Арбитражный суд Приморского края.
Судья Щербакова А.А.