Дело № 5-18/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 03 апреля 2018 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Павлова В.Г., ***
УСТАНОВИЛ:
24.01.2018 в 13 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Павлов В.Г. при осуществлении торговли в помещении магазина «Алексеевский», расположенного в многоквартирном жилом доме по ул. Каменская, 57а в г. Каменске-Уральском Свердловской области, нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, а именно в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» осуществлял загрузку продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна квартир.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений должны обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.24), соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39).
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.
Пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Статус Павлова В.Г., как индивидуального предпринимателя, подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Осуществление Павловым В.Г. предпринимательской деятельности в магазине «Алексеевский», расположенном по ул. Каменская, 57а в г. Каменске-Уральском Свердловской области, не оспаривается им и его защитником, а также подтверждается протоколом осмотра помещения от 24.01.2018 года и договором субаренды от 26.12.2017 года.
Механизм разгрузки товара: со стороны окон квартир, отражен в жалобе жительницы указанного дома Т. и подтверждается актом осмотра помещения от 24.01.2018 года.
При таких обстоятельствах, Павловым В.Г. нарушены п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 и его действия подлежат квалификации по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.
При назначении наказания судья учитывает, что совершенное Павловым В.Г. правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Павлова В.Г., судья учитывает совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
Поскольку совершенное правонарушение создает реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, назначение наказания в виде штрафа не сможет ее исключить.
При этом даже максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоизмеримо меньше затрат на устранение нарушений закона.
Наличие угрозы здоровью граждан и невозможность назначения штрафа являются в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствием для назначения наказания в виде предупреждения.
При определении размера наказания судья учитывает, что для устранения выявленных правонарушений нужна реконструкция помещения, получение согласований на это, что потребует значительных временных затрат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Павлова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности: загрузку продукции со стороны двора, где расположены окна жилых квартир дома 57а по ул. Каменская, 57а в г. Каменске-Уральском Свердловской области, на срок 90 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Судья И.Н. Иваницкий