Дело № 2-1962/13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тамбов 25 июня 2013 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе
председательствующего судьи Шелухановой С.П.,
при секретаре Перелыгиной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова В.В. к ГУ - УПФ РФ в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью и о назначении досрочной пенсии,
установил:
Петров В.В., имея стаж педагогической работы более 25 лет, 13.12. 2013 года обратился в ГУ –УПФ РФ в г. Тамбове с заявлением о назначении досрочной рудовой пенсии по старости.
Решением комиссии пенсионного фонда от 12 марта 2013 № 71 в назначении пенсии было отказано по причине исключения из льготного стажа периодов работы с *** по *** –служба в Армии по призыву, с *** по ***- курсы повышения квалификации, с *** по ***- воспитатель РВО, так как должность не предусмотрена разделом «наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.
Не согласившись с отказом, Петров В.В. предъявил иск в суд, просил засчитать указанные периоды в льготный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения.
В судебном заседании истец требования поддержал, пояснив, что на курсах повышения квалификации он обучался в силу исполнения должностных обязанностей педагога, указание на должность «воспитатель РВО» ошибочна, так как он работал воспитателем с учащимися 1-9 классов школы ***: проводил учебные занятия с отстающими, выполнял с ними домашнюю работу, работал с родителями неуспевающих учеников, посещал семьи, организовывал досуг после учебного процесса: соревнования, культмассовые походы и т.п.
Представитель ответчика Перелыгин С.С. с требованиями истца не согласился по основаниям, изложенным в решении пенсионного фонда, пояснив, что в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют лица не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность. На основании Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, засчитывается только работа в должности воспитателя. Включение в специальный стаж периода службы в Армии и курсов повышения квалификации данным законодательством не предусмотрено.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 во исполнение ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Указанным Списком предусмотрена должность воспитателя средней школы. Такое наименование предусмотрено тарифно-квалификационной характеристикой по должности «воспитатель», но данная характеристика по педагогическим должностям не уточняет профиль работы, преподаваемый предмет или конкретное рабочее место в структуре образовательного учреждения, поэтому указание в приказе о приеме на работу о назначении работника на должность воспитателя РВО, то есть с указанием конкретного места работы, не должна восприниматься как иное наименование должности.
Как следует из показаний свидетелей В.Л.М. и Тон Т.В., работавших, согласно их трудовых книжек, с истцом в спорный период с *** по *** в должностях, соответственно, воспитателя и заместителя директора школы *** по учебно-воспитательной работе, штатное расписание школы содержало штатную единицу «воспитатель» и все воспитатели работали с учащимися школы после учебных занятий: проводили учебные занятия и досуговые мероприятия, посещали семьи и т.п.
Наряду с изложенным, как следует из трудовой книжки истца, которая, согласно Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991г. № 190, является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, истец с *** (запись №4) был принят на работу среднюю школу *** в качестве воспитателя, то есть, на должность, предусмотренную вышеназванным Списком.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о включении в специальный стаж истца периода работы в качестве воспитателя с *** по ***
В силу ст. 187 Трудового Кодекса РФ и ст. 112 Кодекса законов о труде, действующего в оспариваемые периоды, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Как следует из материалов дела- справки работодателя №44 от 24.06.2013 г. Петров В.В. находился на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы, что свидетельствует о направлении на курсы по инициативе работодателя в связи с исполнением должностных обязанностей.
Следовательно, период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
При оценке пенсионных прав ответчик не включил Петрову В.В.в специальный стаж периода прохождения срочной военной службы.
Однако, в период, когда истец служил в Армии - с *** по *** -действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. Единственным ограничением к этому служит условие, если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
На основании п. 20 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" (с изменениями от 20 июля 2011 г.) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу ворганах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.
Сведения о прохождении срочной военной службы Петровым В.В. внесены в трудовую книжку, а также подтверждается записями военного билета *** на имя истца.
На основании изложенного период прохождения срочной службы также подлежит включению в специальный стаж истца.
Как установлено в судебном заседании, с учётом спорных периодов, рассматриваемых судом, как на момент обращения в пенсионный фонд- 13.12.2012 года, так и на день рассмотрения дела в суде, истец не имел необходимый (25 лет) стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии, что в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» является основанием для отказа в назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как со дня обращения в пенсионный фонд, так и на день вынесения решения судом.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Петрова В.В. частично.
Включить Петрову В.В. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды:
с *** по *** –служба в Армии по призыву;
с *** по ***- курсы повышения квалификации,
с *** по ***- воспитатель РВО
В назначении досрочной трудовой пенсии Петрова В.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Шелуханова С.П.