Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-199/2012 ~ М-206/2012 от 01.08.2012

Гражданское дело №2-199/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2012 года           п. Тим

Тимский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Плотниковой С.В.,

с участием заместителя прокурора

Тимского района Курской области Гнездилова А.А.,

при секретаре Гринь Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения МО «Становской сельсовет» с учетом уточнения о признании незаконным бездействия Администрации МО «Становской сельсовет» <адрес>, выразившегося в непринятии мер к определению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Становского сельсовета <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в сфере дорожной деятельности, выявлено, что в муниципальном образовании «Становской сельсовет» <адрес> не определен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, не включение их в реестр муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес>». Непринятие администрацией Становского сельсовета <адрес> мер по определению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и включения их в реестр муниципальной собственности является несоблюдением требование действующего законодательства и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц, поскольку автомобильные дороги, не имеющие собственника, могут оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к определению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Становского сельсовета <адрес> и обязать администрацию Становского сельсовета <адрес> принять меры к определению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Становского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4 требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения градостроительного законодательства на территории Становского сельсовета <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения градостроительного законодательства и ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, в том числе устранения нарушений в области дорожного движения и утверждения перечня автомобильных дорог местного значения. До настоящего времени муниципальным образованием «Становской сельсовет» <адрес> перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования не утвержден.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес> - глава администрации ФИО5 требования признал и пояснил, что несмотря на представление прокуратуры <адрес> до настоящего времени перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования не утвержден, но администрацией ведется работа для утверждения данного перечня.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26.1 ГПК РФ и другими федеральными законами.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание требований заинтересованным лицом не противоречит закону, правам и охраняемых законом интересам других лиц, что является основанием для его принятия судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом, является основанием для принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В силу ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. От 10.07.2012) «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. От 28.11.2011г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

В соответствии с ч.9 и ч.10 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. От 28.11.2011г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно ч.8 ст. 6 указанного Федерального закона N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. От 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.

В соответствии с п. 4. ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 14.06.2012) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 данного Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт, содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статья 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. От 28.11.2011г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Во исполнение данной нормы, приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 (в редакции приказа от 06.08.2008 года №122) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В подпункте 4 пункта 15 данной Классификации определено, что паспортизация автомобильных и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническом учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором РСФСР 05.02.1982 года определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009г. №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.5 ст.3 Устава МО «Становской сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения Становской сельсовет <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Становской сельсовет <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Становской сельсовет <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 16-19)

В силу п. 1 ст. 33 Устава МО «Становской сельсовет» <адрес> администрация поселка является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Становской сельсовет и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 3 настоящего Устава в интересах населения. (л.д.13-15)

Из анализа вышеуказанных нормативно - правовых норм, суд приходит к выводу, что организация дорожной деятельности в границах муниципального поселения относится к вопросам местного значения, соответственно, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения градостроительного законодательства на территории Становского сельсовета <адрес>, в ходе которой было установлено, что администрацией Становского сельсовета <адрес> полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности не реализуются. Перечень автомобильных дорог местного значения не утвержден. Отсутствие перечня автомобильных дорог препятствует осуществлению дорожной деятельности, надлежащему содержанию дорог на территории поселения, поскольку при отсутствии перечня дорог местного значения в бюджете муниципального образования не могут быть предусмотрены средства на осуществление дорожной деятельности. ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации Становского сельсовета <адрес> было направлено представление об устранении установленных нарушение. (л.д.7-10)

На основании задания от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> прокуратурой <адрес> проведена проверка муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес> о соблюдении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержания автомобильных дорог.

В ходе проведенной проверки было выявлено отсутствие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.

Главой администрации в судебном заседании не оспаривались вышеуказанные обстоятельства.

Таким образом, судом установлено, что бездействием является неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц и органов.

Бездействие администрации муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, нарушает действующее законодательство в области дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Становской сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Становского сельсовета <адрес> и обязании администрации принять меры к утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

На основании пп.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 246 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-199/2012 ~ М-206/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тимского района Курской области
Ответчики
МО "Становской сельсовет"
Суд
Тимский районный суд Курской области
Судья
Плотникова С.В.
Дело на сайте суда
timsky--krs.sudrf.ru
01.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2012Передача материалов судье
02.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2012Судебное заседание
10.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2012Дело оформлено
30.01.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее