Дело 5-1064/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.12.2014 года г. Евпатория пр-т Ленина,30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Лантратова Антонина Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отдела МВД РФ по г.Евпатории о привлечении к административной ответственности
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> <адрес>, частный предприниматель на основании свидетельства плательщика единого налога серия № от ДД.ММ.ГГГГ г., проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
предусмотренной ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> осуществляла торговлю фруктами: апельсинами по цене <данные изъяты> руб. за 1 кг, виноградом – <данные изъяты> руб., нектарином – <данные изъяты> руб., без разрешительных документы, а именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, направленной на получение прибыли.
ФИО2 привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
В суде ФИО2 свою вину в совершении правонарушения не признала, дала пояснения, что она занимается предпринимательской деятельностью на основании свидетельства плательщика единого налога серия № от ДД.ММ.ГГГГ г., на тот момент когда в отношении ее составляли протокол работники полиции, у нее при себе не было данного документа, считает, что в ее действиях нет состава правонарушения.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает, что в ее действиях нет состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 14.1 КоАП РФ, являются отношения в области предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 14. 1 КоАП РФ состоит в том, что виновный осуществляет без государственной регистрации предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
ФИО2 в суде представлено свидетельство плательщика единого налога серия №, выданного ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого ФИО2 может осуществлять свою хозяйственную деятельность по упрощенной системе налогообложения, на рынке <адрес>, по виду п. 47.89 – розничная торговля с лотков и на рынках другими товарами, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его копией.
Статьями 299.1 и 299.3 Налогового Кодекса Украины, действующего на момент выдачи ФИО2 свидетельства плательщика единого налога, предусмотрено, что Свидетельство плательщика единого налога выдается субъекту хозяйствования, который подал в орган государственной налоговой службы заявление об избрании или перехода на упрощенную систему налогообложения и Свидетельство плательщика единого налога выдается бессрочно исключительно субъекту хозяйствования или уполномоченному им лицу и не может передаваться для осуществления хозяйственной деятельности другим лицам.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Договор ратифицирован Федеральным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ и вступил в силу.
Согласно ст. 9 ч.1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 года законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гласит, что Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Таким образом, судом с достоверностью установлено, что согласно вышеизложенным нормам законодательства, свидетельство ФИО2 как плательщика единого налога действительно до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела и вышеизложенных норм законодательства, считаю, что в действиях ФИО2 нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., она осуществляла предпринимательскую деятельность как субъект хозяйствования.
Руководствуясь ст. ст. п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушениях в ее действиях.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья А.И. Лантратова