Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2018 (12-59/2017;) от 13.10.2017

Дело № 12-9/2018

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2018 года                         с. Шалинское

                                        Красноярского края

Судья Манского районного суда Красноярского края Тыченко С.В.

при секретаре Ильчук М.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В.,

представителя ОНД и ПР по Березовскому и Манскому районам Арндт Р.А.,

представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Сахаровой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева Владимира Владимировича, на постановление заместителем главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 06 октября 2017 г. № 59 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В.,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 06 октября 2017 г. № 59 по делу об административном правонарушении, должностное лицо, глава администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильев В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за то, что в ходе проведенной проверки 17 мая 2017 г. прокуратурой Манского района Красноярского края совместно со специалистом по пожарному надзору заместителем начальника ОНД по Березовскому и Манскому районам Арндт Р.А. по исполнению органами местного самоуправления требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов, установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 Свода правил СП 8.13130.2009 в населенных пунктах п. Большой Унгут, п. Малый Унгут, д. Жержул у естественного водоема не оборудован пожарный пирс, возможность забора воды пожарными машинами в любое время года из источников наружного водоснабжения в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», в нарушение требований п. 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, и п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, не обеспечены меры к очистке территории, обустройстве минерализованных противопожарных полос и ликвидации условий, создающих пожарную опасность в населенных пунктах п. Большой Унгут, д. Жержул Манского района Красноярского края.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильев В.В., подал не него жалобу, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что 10 мая 2016 года глава Унгутского сельсовета Васильев В.В. направил в адрес главы Манского района Красноярского края письмо, в котором указал на то, что в населенных пунктах п. Жержул, п. Малый Унгут, п. Большой Унгут, д. Новоалексеевка отсутствуют пожарные пирсы, при этом сумма устройства всех пирсов составляет 318200 руб. для создания минерализованных полос вокруг д. Новоалексеевка, необходимо дополнительное финансирование в сумме 27930 руб., для устранения нарушений требуется 346130 руб. При проектировании бюджета, Унгутского сельсовета на 2017 год, было запланировано на обеспечение пожарной безопасности 298000 руб. Однако, при распределении консолидированного бюджета Манского района, указанные денежные средства выделены не были. Согласно бюджету Унгутского сельсовета на 2017 плановые период 2018-2019 года, утвержденного Решением Унгутского сельского Совета депутатов 28.12.2016 года на выполнение мер пожарной безопасности заложены денежные средства в сумме 500 рублей. Поскольку эта сумма меньше расходов, указанных в письме от 10.05.2016 года то у должностного лица пожарного надзора Арндта Р.А. имелись все основания для применения ч.4. ст.24.5 КоАП РФ. Бездействия со стороны администрации не было, поскольку было заключено соглашение о взаимодействии администрации Унгутского сельсовета с физическим лицом на оказание безвозмездной помощи при возникновении ЧС на территории Унгутского сельсовета, в том числе опашки минполос по требованию сельсовета.

В судебном заседании глава Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильев В.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа, чье постановление обжалуется, ОНД и ПР по Березовскому и Манскому районам Арндт Р.А. просил жалобу главы Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В. оставить без удовлетворения.

Представитель прокуратуры Манского района Красноярского края Сахарова Д.В. в судебном заседании просила постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 06 октября 2017 г. № 59 в отношении главы Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В., оставить без изменения, указала на то, что главой Унгутского сельсовета Васильевым В.В. не принималось достаточных мер по соблюдение мер пожарной безопасности и привлечения необходимых денежных средств из краевого и районного бюджетов, вследствие чего не были организованы работы по установке защитных противопожарных минерализованных полос в п. Большой Унгут, п. Малый Унгут, д. Жержул, а также по оборудованию пожарного пирса в указанных населенных пунктах, тем самым существовала реальная угрозы наступления лесного пожара, гибели людей.

Выслушав главу Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В., представителя ОНД и ПР по Березовскому и Манскому районам Арндт Р.А., представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Сахарову Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст.8.32 и 11.16 КоАП РФ и чч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима, и за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Положениями ст. ст. 1, 30 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентировано, что: 1) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; 2) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; 3) в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим; 4) на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Руководители организаций в силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Нормой п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.

Положениями п. 72(3) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее Правила противопожарного режима), предусмотрено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Положениями ст. 68 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», с учетом п. 9.4 Свода правил СП 8.13130.2009, регламентировано, что: 1) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; противопожарные резервуары; 2) поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом; 3) при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

19 апреля 2017 г. Правительством Красноярского края издано Постановление № 227-П, согласно которому с 20 апреля 2017 года введен особый противопожарный режим на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края.

Как следует из материалов дела, 17 мая 2017 г. прокуратурой Манского района Красноярского края совместно со специалистом по пожарному надзору заместителем начальника ОНД по Березовскому и Манскому районам Арндт Р.А. по исполнению органами местного самоуправления требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов, установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 Свода правил СП 8.13130.2009 в населенных пунктах п. Большой Унгут, п. Малый Унгут, д. Жержул у естественного водоема не оборудован пожарный пирс, возможность забора воды пожарными машинами в любое время года из источников наружного водоснабжения в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», в нарушение требований п. 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, и п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, не обеспечены меры к очистке территории, обустройстве минерализованных противопожарных полос и ликвидации условий, создающих пожарную опасность в населенных пунктах п. Большой Унгут, д. Жержул.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 01 июня 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В. прекращено.

Решением Манского районного суда Красноярского края от 19 сентября 2017 года постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 01 июня 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В. отменено, с направлением дела об административном правонаршении на новое рассмотрение в ОНД и ПР по Березовскому и Манскому районам Красноярского края ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Постановление вступило в законную силу.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 06 октября 2017 г. № 59 по делу об административном правонарушении, должностное лицо, глава администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильев В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

КоАП РФ в ст. 2.1 регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В жалобе глава Унгутского сельсовета Васильев В.В. ссылается на то, что у должностного лица пожарного надзора Арндта Р.А. имелись все основания для применения ч.4. ст.24.5 КоАП РФ, бездействия со стороны администрации не было.

Правилами ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ регламентировано, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Положениями пп. 1, 4 ст. 137 БК РФ установлено, что: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности; 2) при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов от налога на доходы физических лиц.

Между тем, из представленных материалов следует, что 10 мая 2016 глава Унгутского сельсовета Васильевым В.В. направил в адрес главы Манского района Красноярского края письмо, в котором указал на то, в населенных пунктах п. Жержул, п. Малый Унгут, п. Большой Унгут, д. Новоалексеевка отсутствуют пожарные пирсы, при этом сумма устройства всех пирсов составляет 318200 руб., для создания минерализованных полос вокруг д. Новоалексеевка необходимо дополнительное финансирование в сумме 27930 руб., вследствие чего для устранения нарушений требуется 346130 руб.

Согласно проекта решения Унгутского сельского Совета депутатов «О бюджете Унгутского сельсовета на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг.», на обеспечение пожарной безопасности на 2017 г. Унгутским сельсоветом было запланированы расходы в размере 500 руб., а поскольку эта сумма меньше расходов, указанных в письме от 10 мая 2016 г. (346130 руб.), то оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, поскольку эти положения могут быть применены лишь при условии надлежащего проектирования бюджета в соответствии с потребностями соответствующего муниципального образования.

Давая оценку административному правонарушению, суд считает, что обстоятельства правонарушения установлены правильно, на основании доказательств имеющихся в материалах дела, которые являются допустимыми, составлены надлежащими должностными лицами, с соблюдением процедуры, установленной КоАП РФ, иными нормативными документами.

При рассмотрении данного дела, доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Форма и содержание документов, составленных по факту выявления административного правонарушения, соответствуют положениям закона, представленные доказательства являются допустимыми.

Действия должностного лица главы администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильева В.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении.

Назначенный должностному лицу Васильеву В.В. вид и размер административного наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и является справедливым и соразмерным содеянному.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору от 06 октября 2017 г. № 59, которым должностное лицо глава администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Васильев В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Васильева В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий С.В. Тыченко

12-9/2018 (12-59/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Сахарова Д.В.
Ответчики
Васильев Владимир Владимирович
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.2

Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
13.10.2017Материалы переданы в производство судье
18.10.2017Истребованы материалы
01.12.2017Поступили истребованные материалы
18.01.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.05.2018Вступило в законную силу
18.05.2018Дело оформлено
06.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее