Решение по делу № 33а-13098/2019 от 31.10.2019

Дело № 33а-13098/2019

Судья Перевалов А.М.

Дело № 2а-3016/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь 9 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Коротаевой О.А., Овчинниковой Н.А.,

при секретаре Греховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Корючкина Ильи Вячеславовича на решение Индустриального районного суда г.Перми от 2 сентября 2019 года, которым постановлено:

отказать Корючкину Илье Вячеславовичу, дата рождения, уроженцу ****, в удовлетворении административного искового заявления к инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в неполной, необъективной и ненадлежащим образом проведенной проверке по заявлениям административного истца от 13.06.2019 и от 17.06.2019, об обязании инспекции государственного жилищного надзора Пермского края устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов Корючкина И.В. путем повторного проведения проверки по фактам, изложенным в заявлениях от 13.06.2019 и 17.06.2019.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., пояснения представителя Корючкина И.В. – Фалеева Д.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя инспекции государственного жилищного надзора Пермского края-Погореловой Д.М., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Корючкин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН Пермского края, инспекция), в котором просил:

- признать незаконным бездействие ИГЖН Пермского края, выразившегося в неполной, необъективной и ненадлежащим образом проведенной проверке по его заявлениям от 13.06.2019 и от 17.06.2019;

-признать проверку ИГЖН Пермского края по его заявлениям от 13.06.2019 и от 17.06.2019 не проведенной;

-возложить на ИГЖН Пермского края обязанность устранить допущенные нарушения его прав, свобод и законных интересов путем повторного проведения проверки по фактам, изложенным в заявлениях от 13.06.2019 и 17.06.2019.

В обоснование заявленных требований Корючкин И.В. указал, что 13.06.2019 и 17.06.2019 он обратился в инспекцию с заявлениями о проведении проверки в отношении ООО «УК «Солнечный город» (далее –управляющая компания) по факту непредоставления коммунальной услуги по водоотведению в принадлежащую ему на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: ****. ИГЖН Пермского края 05.07.2019 направило в его адрес письмо № СЭД-45-04-10-1833 от 04.07.2019 «О рассмотрении обращения», в котором указано, что 04.07.2019 по его обращению проведена проверка, составлен акт № 6313л, и установлено отсутствие нарушений лицензионных требований в части предоставления коммунальной услуги по водоотведению (порядок уведомления о приостановлении коммунальной услуги по водоотведению не нарушен). Результаты данной проверки и решение ИГЖН Пермского края об отсутствии нарушений лицензионных требований со стороны ООО «УК «Солнечный город» являются незаконными, поскольку не соответствуют его обращению, противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушают его право на получение коммунальной услуги. В своих заявлениях он указывал на то, что в принадлежащей ему на праве собственности квартире с октября 2018 г. не предоставляется услуга по водоотведению. Уведомление, направленное 03.08.2018 ООО УК «Солнечный город», получено им 19.12.2018. Оплата по коммунальным услугам произведена в полном объеме 14.06.2019, о чем управляющая компания извещена надлежащим образом. В нарушение п. 120 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» предоставление услуги «водоотведение» не возобновлено в течение двух календарных дней. При проведении проверки по соблюдению порядка уведомления о приостановлении коммунальной услуги водоотведения инспекцией предупреждение не запрошено у проверяемого лица, не истребованы доказательства наличия задолженности на момент приостановления коммунальной услуги, чем нарушены пункты 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), из которых следует, что задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит перерасчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.

Определением Индустриального районного суда г. Перми от 02.09.2019 прекращено производство по делу в части требования о признании проверки по заявлениям Корючкина И.В. от 13.06.2019 и от 17.06.2019 не проведённой.

Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит Корючкин И.В. в апелляционной жалобе, указывая со ссылкой на подпункт «а» п.117, пункты 118, 119 Правил № 354, что ООО УК «Солнечный город» на момент проведения проверки ИГЖН Пермского края не предоставило доказательства наличия у него задолженности по оплате коммунальной услуги «водоотведение», в связи с чем проверка ИГЖН Пермского края по соблюдению управляющей компанией лицензионных требований по его обращениям, по результатам которой нарушений не выявлено, является незаконной.

Корючкин И.В., представитель ООО УК «Солнечный город» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании части 2 статьи 150, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, Корючкину И.В. на праве собственности принадлежит квартира № **, расположенная в доме № ** по ул. **** г.Перми, который находится под управлением ООО УК «Солнечный город».

ООО УК «Солнечный город» 01.08.2018 Корючкину И.В. по адресу: **** направлено уведомление, в котором управляющая компания просила собственника квартиры погасить задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 10.01.2016 по 10.07.2018 в срок до 28.08.2018.

Одновременно управляющая компания уведомила собственника о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги «водоотведение», а также о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки данного предупреждения предоставление данной услуги будет приостановлено на основании пункта 119 Правил № 354 (л.д. 56).

Вышеуказанное предупреждение ООО УК «Солнечный город» направлено Корючкину И.В. по почте письмом с почтовым идентификатором **, из отчета об отслеживании которого следует, что адресат за почтовым отправлением не явился, в связи с чем оно возвращено отправителю 26.09.2018 (л.д. 72).

Согласно квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на июль 2018 г. за Корючкиным И.В. числилась задолженность за предыдущие периоды в размере 83 288,25 руб. (л.д. 58).

Как следует из промежуточного акта выполненных работ, 07.11.2018 установлено ограничение водоотведения на 2-х стояках по адресу: **** (л.д. 57).

Во исполнение требования главного специалиста надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 1 Л1. № 4205 л от 19.11.2018 ООО УК «Солнечный город» 06.12.2018 в адрес ИГЖН Пермского края направлялись следующие документы: копия договора управления многоквартирным домом по адресу: ****; выкопировка (выписка) из журнала заявок и обращения жителей в период с 08.10.2018 по настоящее время; расчет задолженности собственника квартиры № **; копия уведомления о приостановлении коммунальной услуги «водоотведение»; копия чека, подтверждающего отправку уведомления должнику; копия описи вложения уведомления должнику по коммунальным услугам; копия договора между ООО УК «Солнечный город» и ООО «***»; копия акта выполненных работ ООО «***» (л.д. 78).

По состоянию на декабрь 2018 г. за Корючкиным И.В. числилась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 97 116,37 руб.

В адрес ИГЖН Пермского края 13.06.2019 и 17.06.2019 от Корючкина И.В. поступили два обращения, из содержания которых следует, что в квартире № ** с октября 2018 г. не предоставляется услуга по водоотведению. Уведомление о приостановке предоставления коммунальной услуги управляющая компания направила по месту нахождения квартиры, а не по адресу: ****, по которому он проживает с декабря 2016 г. Данное уведомление получено им 19.12.2018, оплата по коммунальным услугам произведена в полном объеме 14.06.2019, управляющая компания о факте оплаты была извещена, однако в нарушение пункта 120 Правил № 354 предоставление услуги «водоотведение» в течение двух календарных дней не восстановлено (л.д.11-12, 40).

На основании вышеизложенного, Корючкин И.В. просил ИГЖН Пермского края провести проверку по факту нарушения управляющей компанией лицензионных требований и принять соответствующие меры.

С целью проверки соблюдения ООО УК «Солнечный город» лицензионных требований по доводам, изложенным в обращениях Корючкина И.В. от 14.06.2019 № СЭД-45-15-10-6578к, от 18.06.2019 № СЭД-45-15-10-6687к, заместителем начальника ИГЖН Пермского края Л2. издано распоряжение №6313л от 01.07.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Солнечный город» в период с 01.07.2019 по 26.07.2019 (л.д. 14-16).

Во исполнение данного распоряжения ИГЖН Пермского края с ООО УК «Солнечный город» истребованы следующие документы: выписка (выкопировка) из журналов заявок и обращений жителей дома с 28.05.2019 по настоящее время; документы о принятых мерах по устранению нарушений лицензионных требований (при наличии); доверенность уполномоченного лица для участия в данной проверке; документы, подтверждающие соблюдение порядка уведомления об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги по водоотведению в квартире № **; договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по водоотведению с потребителями в жилом доме.

К. в адрес ООО УК «Солнечный город» 28.05.2019 направлено заявление, в котором она указала, что до настоящего времени не получила ответ на ее заявление о реструктуризации задолженности по коммунальным услугам, задолженность по водоотведению оплачена в полном объеме, в связи с чем просила возобновить водоотведение (л.д. 41).

При этом в подтверждение погашения долга по оплате услуги «водоотведение» за период с декабря 2015 г. по апрель 2019 г. к заявлению приложен чек от 28.05.2019 о внесении денежных средств в размере 6 000 руб. (л.д.42).

ООО УК «Солнечный город» в ответ на данное заявление в письме № 183 от 04.06.2019 сообщило о том, что внесенные по квитанции денежные средства распределены равномерно по указанным в счете услугам. Если сумма платежа меньше, то задолженность образуется по всем жилищно-коммунальным услугам. Поскольку обязательства по своевременной и полной оплате коммунальных услуг, установленные подпунктом «и» п. 33 Правил № 354, нарушены, возобновление услуги «водоотведение» невозможно (л.д. 43).

Главным специалистом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 1 – государственным жилищным инспектором Л1. 04.07.2019 проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт № 6313л.

Из содержания данного акта следует, что во вспомогательном помещении с ванной квартиры № ** введено ограничение предоставления коммунальной услуги «водоотведение». Из представленных документов следует, что уведомление о приостановлении предоставления коммунальной услуги собственнику квартиры направлено 03.08.2018, адресат 26.09.2018 от получения предупреждения отказался, почтовое отправление выслано обратно в адрес отправителя. Таким образом, порядок уведомления об ограничение предоставления коммунальной услуги по водоотведению соблюден, нарушений не выявлено (л.д. 17-19).

Начальником отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 1 П. принято 04.07.2019 решение, оформленное письмом № СЭД-4504-10-1833 от 04.07.2019, из содержания которого следует, что обращения Корючкина И.В. от 14.06.2019 №СЭД-45-15-10-6578к (обращение от 13.06.2019), от 18.06.2019 № СЭД-45-45-10-6687к (обращение от 17.06.2019) и поступившее из прокуратуры Свердловского района г. Перми, зарегистрированное 26.06.2019 № СЭД-45-15-10-6992к, по вопросу предоставления коммунальной услуги по водоотведению в многоквартирном доме № ** по ул. **** г. Перми рассмотрены. Инспекцией проведена внеплановая проверка (акт проверки от 04.07.2019 №6313л) в отношении управляющей компании. В ходе проверки нарушений лицензионных требований в части предоставления коммунальной услуги по водоотведению в вышеуказанном многоквартирном доме не выявлено (порядок уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги по водоотведению соблюден).

Установив по делу вышеуказанные обстоятельства, проанализировав материалы проверки ИГЖН Пермского края, руководствуясь ч. 1 ст. 218 КАС РФ, подпунктами «а» и «в» п. 119, п. 120 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»); Положением об инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-П, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны ИГЖН Пермского края при проведении проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований, инициированной на основании обращений административного истца.

Принимая указанное решение, суд исходил из того, что инспекцией затребованы от управляющей компании и изучены документы о наличии у Корючкина И.В. задолженности по жилищно-коммунальным услугам на момент введения указанного приостановления и документы, подтверждающие соблюдение порядка уведомления управляющей компанией административного истца до введения приостановления предоставления указанной коммунальной услуги. Инспекцией при проведении проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии задолженности у административного истца по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что свидетельствует о том, что проверка надзорным органом проведена в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 1). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (пункт 3).

Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ).

В ч. 1 ст. 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ).

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ).

Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль (Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п).

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выездная проверка лицензиата проводится в связи с поступлением в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

На основании приведенных норм права обращение граждан о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований является основанием для проведения проверки в отношении лицензиата.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона о защите прав юридических лиц предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Из материалов административного дела следует и не оспорено административным истцом, что ИГЖН Пермского края проведены все мероприятия по рассмотрению его обращений от 13.06.2019 г. и 17.06.2019 г.: истребованы и изучены необходимые документы, в том числе расчет задолженности Корючкина И.В. по оплате жилищно-коммунальных платежей, проверена законность приостановления предоставления коммунальной услуги «водоотведение» как на момент введения данного ограничения, так и на момент проведения проверки.

Согласно расчетам ООО УК «Солнечный город» по состоянию на июль 2019 г. за Корючкиным И.В. числилась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 99 276,30 руб. (л.д. 84). Задолженность Корючкина И.В. по оплате комунальной услуги «водоотведение» по состоянию на август 2019 г. составляла 1 536,87 руб., а также долг в размере 15 000 руб. – возмещение расходов исполнителя по введению ограничения коммунальной услуги (л.д. 85).

Таким образом, у Корючкина И.В. по состоянию на июль-август 2019 г. имелась непогашенная задолженность по оплате не только жилищно-коммунальных услуг в целом, но и по оплате коммунальной услуги «водоотведение», в связи с чем принятое ИГЖН Пермского края решение по результатам проведения проверки 04.07.2019 является законным и обоснованным, поскольку в действиях (бездействии) управляющей компании нарушений лицензионных требований, в том числе положений пунктов 118, 119, 120 Правил № 354, не установлено.

Доказательств погашения долга по оплате жилищно-коммунальных услуг Корючкиным И.В. не представлено.

Несогласие Корючкина И.В. с принятым инспекцией решением по результатам рассмотрения его жалоб на действия (бездействия) управляющей компании не может свидетельствовать о незаконности действий надзорного органа или о неполноте и недостаточности проведенной им проверки.

Как следует из положения ст. 227 КАС РФ, при недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Однако в нарушение требований ст. 227 КАС РФ каких-либо доказательств, подтверждающих нарушения прав и свобод Корючкина И.В., оспариваемыми действиями должностных лиц ИГЖН Пермского края, административным истцом ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не предоставлено.

Приводимые Корючкиным И.В. в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с наличием у него задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по услуге водоотведения, однако административный истец не лишен возможности в соответствии с правом, предоставленным Жилищным кодексом Российской Федерации, оспаривать размер долга и действия управляющей компании по приостановлению подачи водоснабжения в его квартиру в установленном законом порядке.

Неучастие представителя истца Ф. 02.09.2019 в судебном заседании по причине того, что он опаздывал в суд на 10-15 мин., о чем предварительно уведомил секретаря судебного заседания по телефону, не является основанием для отмены принятого по делу решения, поскольку Корючкин И.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д. 148), в связи с чем причин для задержки начала проведения судебного заседания у судьи не имелось.

Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Индустриального районного суда г. Перми от 2 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Корючкина И.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-13098/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Корючкин Илья Вячеславович
Ответчики
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Другие
ООО УК "Солнечный город"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Суднева Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.01.2020Передача дела судье
25.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Передано в экспедицию
29.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Судебное заседание
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Судебное заседание
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее