Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-611/2016 ~ М-661/2016 от 26.04.2016

Дело №2-611/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2016 года       г. Суджа

Суджанский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи - Заречного А.А.,

при секретаре       - Нечаевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесовой Н.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Суджанскому району Курской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

установил:

Колесова Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит признать за нею право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Суджанскому району Курской области засчитать ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медсестры детской консультации в Суджанском РТМО и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что для назначений ей страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ей как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения необходимо проработать не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от ее возраста. Истец имеет осуществляет вышеуказанную деятельность более 30 лет, однако в связи с тем, что ответчик не засчитывает в специальный стаж период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ, она лишена возможности реализовать предоставленной ей законом право на досрочную страховую пенсию по старости.

В судебном заседании истец Колесова Н.Н. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила признать за нею право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Суджанскому району Курской области засчитать ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медсестры детской консультации в Суджанском РТМО и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> по доверенности Козлова Л.Г. исковые требования не признала, пояснив, что период работы истца ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медсестры Детской консультации Суджанского РТМО не может быть включен в подсчет лечебной деятельности так как районное территориальное медицинское объединение как Детская консультация не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года №395.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (применяемого с 01.01.2015 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

При этом продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а следователь в 2016 году составляет семь лет (часть первая, вторая ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Из части 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Однако с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (часть 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно пункта 20 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 2 ст. 30 приведенного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом «н» части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 утверждены к применению при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В судебном заседании установлено, что Колесова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Решением УПФР по Суджанскому району Курской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа, поскольку документами на момент обращения подтверждено по нормам постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ - 29 лет 04 месяца 05 дней, а по нормам постановления правительства РФ от 16.07.2014 года №665 и постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П - 29 лет 04 месяца 07 дней.

При этом по нормам ранее действовавшего законодательства, так и в соответствии с действующим законодательством не включен в специальный стаж период работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медсестры Детской консультации Суджанского РТМО так как районное территориальное медицинское объединение как и Детская консультация не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года №395.

Однако с таким выводом пенсионного органа суд не может согласиться, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что не оспаривается и ответчиком, Колесова Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу участковой медсестрой детской консультации <данные изъяты> РТМО, где работала по ДД.ММ.ГГГГ, когда была уволена по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, копией свидетельства о заключении брака, справкой ОБУЗ «Суджанская центральная районная больница», копиями соответствующих приказом, расчетом трудового стажа.

Из представленных сведений следует, что <данные изъяты> центральная районная больница находится на территории <данные изъяты> сельсовета <адрес> и является лечебным учреждением сельской местности.

Суджанское РТМО создано в соответствии с решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Устав «<данные изъяты>» <адрес> зарегистрирован постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный ; Свидетельство о государственной регистрации Суджанского РТМО от ДД.ММ.ГГГГ - регистрационный . <адрес>ное территориальное медицинское объединение переименовано в Суджанскую центральную районную больницу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Суджанская центральная районная больница переименована в МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» переименовано в ОБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», на основании распоряжения Администрации <адрес> -ра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.7.1 Положения о районном территориальном медицинском объединении в состав Суджанского РТМО входят в том числе и детская консультация. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения. Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава Суджанского РТМО и из вышеуказанных документов следует, что Суджанская ЦРБ является правопреемником Суджанского РТМО.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (п.3) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (далее - Постановление № 464), а периоды работы после 01.11.1999 года - в соответствии со Списком и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (далее - Постановление № 1066).

Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден новый Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях.

Вместе с тем, в указанном Списке номенклатура должностей врачебного и среднего медперсонала не приведена вообще.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Этим Списком устанавливалось только наименование должностей и профессий, но не наименование учреждений.

В соответствии с указанным Списком, право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В силу п. 2 Приложения № 3 «Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Приказу Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 года (далее - Номенклатура) предусматривает наименование должности среднего медицинского персонала - медицинская сестра участковая.

Таким образом, должность, медицинская сестра участковая относится к среднему медицинскому персоналу и поименована в Номенклатуре.

Истец работала участковой медицинской сестрой, что подтверждается в том числе и справкой ОБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», учитывая ее специальность, по которой она имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг ее обязанностей (медицинская сестра участковая), приведение в последующем работодателем наименования структурного подразделения в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чем свидетельствует и то обстоятельство, что согласно имеющегося штатного расписания, утвержденного 02 февраля 1998 года и Положения о районном Территориальном медицинском объединении в состав РТМО водит в том числе и детская консультация, поэтому период работы истца в этой должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в льготный стаж, поскольку исходя из вышеизложенного, истцом в указанный период осуществлялась лечебная деятельность в должности участковой медицинской сестры.

Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Колесовой Н.Н. период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку несвоевременное переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды истец выполнял работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности участковой медицинской сестры детской консультации <данные изъяты> РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, справкой.

Право на пенсию у Колесовой Н.Н. возникло в связи с ее деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения. То обстоятельство, что истец постоянно работала в оспариваемый период в <данные изъяты> ЦРБ (РТМО) в должности участковой медицинской сестры и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке, справкой ОБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» о расчёте стажа истца, и явиться основанием для исключения из стажа работы периода работы. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <адрес> в период работы Колесовой Н.Н., и должностные обязанности последней не изменялись.

Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом, в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ, он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и охраны прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что Колесова Н.Н. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры участковой Детской консультации Суджанского РТМО, что является основанием для включения данного периода работы в спецстаж.

С учетом спорного периода, подлежащего, по мнению суда, зачету в спецстаж, у Колесовой Н.Н. имелся требуемый спецстаж свыше 30 лет для назначения досрочной пенсии на ДД.ММ.ГГГГ, то есть именно на указанную дату у Колесовой Н.Н. возникло право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Колесовой Н.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Колесовой Н.Н. удовлетворить.

Признать за Колесовой Н.Н. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> включить Колесовой Н.Н. в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медсестры детской консультации в Суджанском РТМО в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и досрочно назначить ей страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> в пользу Колесовой Н.Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-611/2016 ~ М-661/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колесова Наталья Николаевна
Ответчики
Управление ПФ РФ по Суджанскому району Курской области
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Заречный Александр Александрович
Дело на странице суда
sudzhansky--krs.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016Подготовка дела (собеседование)
23.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2016Судебное заседание
07.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Дело оформлено
21.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее