Дело №5-201/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, работающего монтажником на стройке, в браке не состоящего, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, 9 Января, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (задержан (ДД.ММ.ГГГГ) в 19.00 час.),
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) около 18.45 час. у <адрес> (ФИО)1 совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1 признал факт совершения административного правонарушения, показав, что в содеянном раскаивается.
Заслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрено, что мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 2 ст. 20.1 Кодекса те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции", одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) около 18.45 час. у <адрес> (ФИО)1 совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Вина (ФИО)1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), объяснениями (ФИО)5 и (ФИО)4, рапортами сотрудников полиции (ФИО)3 и (ФИО)2, объяснениями (ФИО)1 и его показаниями в судебном заседании, другими доказательствами.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного (ФИО)1 административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Исследовав все доказательства в совокупности, суд считает, что (ФИО)1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного (ФИО)1 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, нахождение на его иждивении малолетнего ребенка, отсутствие хронических заболеваний, инвалидности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, судья считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде административного ареста, засчитав в него срок административного задержания последнего, полагая при этом, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, поскольку, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, должных выводов для себя не сделал, вновь совершил правонарушение.
Материалы дела не содержат сведений о том, что (ФИО)1 относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать (ФИО)1, 27. 01. 1979 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Исполнение административного ареста возложить на органы внутренних дел с содержанием (ФИО)1 в Спецприемнике для содержания лиц, подвергнутых аресту в административном порядке, УМВД России по <адрес>).
Срок отбывания административного ареста исчислять с 16 часов 30 минут (ДД.ММ.ГГГГ), засчитав в него период задержания последнего с 19.00 час. 10. 06. 2019 до 16.30 час. 11. 06. 2019.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева
Дело №5-201/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2019 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, работающего монтажником на стройке, в браке не состоящего, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, 9 Января, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (задержан (ДД.ММ.ГГГГ) в 19.00 час.),
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) около 18.45 час. у <адрес> (ФИО)1 совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (ФИО)1 признал факт совершения административного правонарушения, показав, что в содеянном раскаивается.
Заслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрено, что мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 2 ст. 20.1 Кодекса те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции", одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) около 18.45 час. у <адрес> (ФИО)1 совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Вина (ФИО)1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), объяснениями (ФИО)5 и (ФИО)4, рапортами сотрудников полиции (ФИО)3 и (ФИО)2, объяснениями (ФИО)1 и его показаниями в судебном заседании, другими доказательствами.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного (ФИО)1 административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Исследовав все доказательства в совокупности, суд считает, что (ФИО)1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного (ФИО)1 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, нахождение на его иждивении малолетнего ребенка, отсутствие хронических заболеваний, инвалидности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, судья считает необходимым назначить (ФИО)1 наказание в виде административного ареста, засчитав в него срок административного задержания последнего, полагая при этом, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, поскольку, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, должных выводов для себя не сделал, вновь совершил правонарушение.
Материалы дела не содержат сведений о том, что (ФИО)1 относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать (ФИО)1, 27. 01. 1979 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Исполнение административного ареста возложить на органы внутренних дел с содержанием (ФИО)1 в Спецприемнике для содержания лиц, подвергнутых аресту в административном порядке, УМВД России по <адрес>).
Срок отбывания административного ареста исчислять с 16 часов 30 минут (ДД.ММ.ГГГГ), засчитав в него период задержания последнего с 19.00 час. 10. 06. 2019 до 16.30 час. 11. 06. 2019.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева