Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-207/2019 от 11.10.2019

Дело №5-207/2019г.

УИД 24RS0033-01-2019-002326-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2019 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В.,

С участием защитника ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <данные изъяты>, состоящего на регистрационном учете по адресу <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель <данные изъяты> нарушил требования промышленной безопасности, при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.03.2019г. № 1125-р/кр, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности в отношении ИП <данные изъяты> на объекте, расположенном по адресу <адрес> установлено, что:

1. В Енисейское управление Ростехнадзора не представлена заверенная копия «Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утверждённого 01.02.2014г.

2. В период с 08.05.2019г. по 21.05.2019г. допущена эксплуатация ОПО в отсутствие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

3. В федеральный орган исполнительной власти не направлена копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 22.05.2019г. в течение пяти рабочих дней со дня его заключения.

4. Не пересмотрен в связи с истечением срока действия план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, утвержденный ИП <данные изъяты> 01.02.2014г.

5. Не регламентирован соответствующими документами, утвержденными ИП <данные изъяты> порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ.

6. Не разработан и не утверждён ИП <данные изъяты> технологический регламент, определяющий порядок ведения технологических процессов и работ, а также условия безопасной эксплуатации технических устройств.

7. Не имеет профессиональной подготовки, не обучен и не аттестован в области промышленной безопасности в установленном порядке наполнитель баллонов ФИО2

8. Не имеет удостоверения о допуске к самостоятельной работе наполнитель баллонов ФИО2

9. Допущена в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности эксплуатация строительных конструкций площадки установки получения кислорода методом газификации по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы промышленной безопасности peг.№ (срок безопасной эксплуатации до октября 2018 года).

10. ИП <данные изъяты> назначенный лицом, ответственным за осуществление производственного контроля согласно Положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утверждённому 01.02.2014, не имеет высшего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта.

11. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденное ИП <данные изъяты> 01.02.2014г. не содержит:

- порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

- порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

- порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

- порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

- порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте;

- порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

- порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

- порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

12. В Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденным ИП <данные изъяты> 01.02.2014г., не предусмотрена обязанность обеспечения контроля работником, ответственным за осуществление производственного контроля, за:

- устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

13. Не проведено комплексное обследование фактического состояния установки получения кислорода методом газификации в целях приведения объекта в соответствие с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.11.2016г. № 500, и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, с разработкой при необходимости комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации объекта и организацией внесения изменений в проектную и эксплуатационную документацию.

14. ИП <данные изъяты> не разработаны в документы (стандарты, инструкции), уточняющие и конкретизирующие требования к ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасном производственном объекте.

15. ИП <данные изъяты> не разработан и не утверждён в перечень газоопасных работ по установке получения кислорода методом газификации.

16. ИП <данные изъяты> не аттестован на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленными в нормативно-правовых актах и нормативно-технических документах, а именно: в областях аттестации Б.1.1, Б.1.31.

17. Не разработаны и не утверждены ИП <данные изъяты> графики обследования (диагностирования) и ремонтов технических устройств, эксплуатируемых в составе установки получения кислорода методом газификации.

18. Не осуществляется контроль за состоянием воздушной среды в помещениях, связанных с хранением и потреблением продуктов разделения воздуха.

19. Наполненные и пустые баллоны хранятся вне контейнеров или клеток в нарушение требований промышленной безопасности.

20. Не производится транспортирование баллонов с продуктами разделения воздуха в вертикальном положении в контейнерах в нарушение требований промышленной безопасности.

21. Допускается соударение баллонов с газообразным кислородом при их погрузке в нарушение требований промышленной безопасности.

22. Не разработана и не утверждена в установленном порядке ИП <данные изъяты> инструкция по эксплуатации баллонов.

23. Не обеспечено ИП <данные изъяты>, производящим наполнение баллонов сжатым газом, ведение журнала наполнения баллонов (журнал отсутствует).

Нарушены требований промышленной безопасности, а именно: п.1 ст.9, п.2 ст.10, п.2 ст.11, ст.13, ст.15 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.3, п.3.1, п.9,п.п.В,Г п.12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263; ч.1 ст.4, п.3 ч.2 ст.11 Федерального закона от 27.07.2010г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; п.п.6, 7, 8, 9, 71, 198, 210, 228, 255, 258, 259, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.11.2016г. № 500; пп.Д п.5 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 730; п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011г. №480; п.п.509, 510, 520 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных, объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. № 538; п.п.1.7, 2.1.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2017г. № 485; пп.Б п.4 раздела I, пп.А п. 10 раздела III «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. № 37.

В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП <данные изъяты>, не явился, его защитник ФИО1 (действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.) пояснил, что указанные в акте проверки и протоколе нарушения не оспаривает, связаны нарушения с делопроизводством и документооборотом, с отсутствием у работников профильного образования в области промышленной безопасности, а также при хранении и транспортировке кислородных баллонов. В период эксплуатации кислородной (газонаполнительной) станции с 2013г. по 2019г. аварий не имелось. 1 ноября 2019 года между ИП <данные изъяты> и ФИО3. заключен договор купли-продажи газонаполнительной станции. Просил признать нарушения малозначительными, учесть добровольное прекращение противоправного поведения, отсутствие ущерба и назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, дело просил рассмотреть в его отсутствие, по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, нахожу вину ИП <данные изъяты> в совершении административного правонарушения установленной.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

ФИО7 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ., присвоен ОГРНИП .

На основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 15.03.2019г. № 1125-р/кр «Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении ИП <данные изъяты>., 17 июня 2019 года начальником отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности ФИО6, государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности ФИО5, проведена проверка соблюдения требований в области промышленной безопасности, выявлено, что на объекте по адресу <адрес> – площадка установки получения кислорода методом газификации, III класс опасности, рег. осуществляет деятельность ИП <данные изъяты>., установлен факт нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждаются актом проверки № Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ., предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных ИП <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ., справкой ИП <данные изъяты> о численности сотрудников, приказом о приеме на работу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией наполнителя баллонов, утвержденной <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ., страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте серия .

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что ИП <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое выразилось в нарушениях, указанных в пунктах 1-17, 19-21, 23, 26-27 акта проверки и протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, нарушения, указанные в п.18- площадка установки получения кислорода методом газификации размещена в отсутствие проектной документации; п.19 не предусмотрен проектом контроль за состоянием воздушной среды в помещениях, связанных с хранением и потреблением продуктов разделения воздуха; п.22- не предусмотрена проектом и отсутствует по факту система приточно-вытяжной вентиляции в помещениях установки получения кислорода методом газификации; п.24 - не предусмотрен проектом и отсутствует по факту трубопровод (коллектор) для отвода газов на выходе из предохранительного клапана, установленного на сосуде <данные изъяты> зав. №, с выводом вне помещения; п.25 - не предусмотрены проектом и отсутствуют по факту в помещении хранения и наполнения баллонов газообразным кислородом фонтанчики, краны, раковины или ванны самопомощи, аварийные души, подлежат исключению из вмененных ИП <данные изъяты> нарушений, поскольку материалами дела подтверждается, что деятельность по эксплуатации площадки установки получения кислорода методом газификации на проверяемом объекте осуществляется <данные изъяты> с 2014г. (что подтверждается договором аренды от 01.02.2014г.).

В акте проверки и протоколе об административном правонарушении указано, что данные требования предусмотрены п.210, 228,255270,271, 100,279 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утв.приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года №500.

Вместе с тем, Правила введены в действие с 27.08.2017г. и содержащиеся в нем требования распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что здание, где ИП <данные изъяты> осуществлялась деятельность, было построено и введено в эксплуатацию после 27 августа 2017г. и при его строительстве были допущены отступления от указанных требований. Таким образом, в рассматриваемом случае указанный нормативный акт не применим.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (п.1).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (п.3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3).

Руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, с учётом имущественного положения индивидуального предпринимателя, пояснения защитника ФИО1 о том, что указанная деятельность ИП <данные изъяты> прекращена и объект продан, что подтверждено договором купли-продажи от01.11.2019г., спецификацией и актом приема-передачи, заявлением об изменении сведений от 30.10.2019г., в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа, размер которого подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

Основания для назначения наиболее строгого вида наказания отсутствуют.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела оснований для вывода о малозначительности и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в размере 100 000 рублей.

Разъяснить, что неисполнение постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Штраф подлежит уплате на л\с администратора доходов бюджета №, КБК: , получатель: ИНН , КПП УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора), банк получателя платежа: Отделение Красноярск г.Красноярск, БИК: , расчетный счет , ОКТМО г.Красноярск.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья В.В.Воеводкина

5-207/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демидов Владислав Валерьевич
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Воеводкина В.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
11.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2020Обращено к исполнению
05.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее