Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2013 от 02.07.2013

5-13/2013

ПОСТАНОВЛЕИЕ

п. Мотыгино 12 июля 2013 года

Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного торгового предприятия <адрес>» по ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>» на объекте питьевого водоснабжения – водозаборной скважине, расположенной на территории хлебопекарни по адресу: <адрес>, осуществляет использование водозаборной скважины с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

На водозаборной скважине, эксплуатируемой МУТП <адрес>

- питьевая вода перед поступлением в распределительную сеть не подвергается обеззараживанию (чем нарушены п. 3.1. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водозаборной скважины санитарным правилам и нормативам на водный объект для использования в конкретно указанных целях (питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) (чем нарушены пункт 3.5. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- отсутствует проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного на территории хлебопекарни, с определением границ зон и составляющих её поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны (чем нарушены п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 3.4 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту зон санитарной охраны источника водоснабжения; не определены границы зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения; территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборного сооружения, не спланированы для отвода поверхностного стока за её пределы, не ограждена по периметру первого пояса зоны санитарной охраны, отсутствует дорожка к водозабору, имеющая твердое покрытие, водозабор не обеспечен охраной; водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности (чем нарушены пункт 1.13, раздел 2.2, пункты 3.2.1.1, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);

- не разработана рабочая программ производственного контроля качества питьевой воды, согласованная с органом Госсанэпиднадзора и утвержденная в установленном порядке; не представлены (отсутствуют) результаты лабораторных исследований качества питьевой воды из водозабора; ведомственная лаборатория для проведения исследования качества питьевой воды не предусмотрена. Договор с лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, отсутствует; при возникновении на объекте и сооружениях системы водоснабжения, расположенного на территории хлебопекарни, аварийных или технических нарушений, орган Госсанэпиднадзора не информируется о возникновении аварийных ситуаций и принятых мерах; после ремонта и иных технических работ на распределительной сети водозабора, контрольные пробы воды не исследуются (чем нарушены пункты 2.4, 4.2, 4.7, 2.5, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО9 в ходе проверки деятельности МУТП <адрес>». По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности юридического лица по эксплуатации водозаборной скважины.

Определением Главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО4 административный материал направлен в Мотыгинский районный суд для рассмотрения, в связи с необходимостью применения административного приостановления деятельности водозаборной скважины, ввиду того, что выявленные нарушения могут привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям населения, угрожают жизни и здоровью людей.

В судебном заседании представитель юридического лица МУТП <адрес>» ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что юридическим лицом принимаются меры для устранения выявленного административного правонарушения.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В виду того, что вода из водозаборной скважины, используется МУТП <адрес>» для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий, выявленные нарушения могут привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям населения, просит приостановить деятельность юридического лица по эксплуатации водозаборной скважины, расположенной в <адрес> на срок до 90 суток.

Выслушав представителя МУТП «<адрес> ФИО8, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5, исследовав материалы дела, суд считает, что вина юридического лица полностью нашла своё подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу статьи 11 вышеуказанного закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней разработаны и утверждены санитарные правила 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», которые устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней.

Требования к качеству питьевой воды (микробиологические, паразитологические, химические, радиологические показатели) установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

При этом для обеспечения необходимого качества воды организациями, осуществляющими забор воды для её использования в производственных целях для изготовления хлеба, должны соблюдать гигиенические требования к зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые регламентируются СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

Вышеуказанные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения.

Как следует из материалов дела, МУТП <адрес>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН что подтверждается свидетельством серии 24 и постановлено на учет в налоговом органе в инспекции МНС России по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство серии 24 .

Распоряжением главы администрации <адрес> ФИО6 на должность директора МУТП <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО7

Согласно уставу МУТП «<адрес> осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговле; производству хлебобулочных и макаронных изделий, общественному питанию.

Для осуществления производственной деятельности, между Комитетом по управлению муниципальным имущество администрации <адрес> и МУТП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в том числе здания хлебопекарни, по адресу: <адрес>, где расположена водозаборная скважина.

Постановлением Мотыгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУТП «<адрес> было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 30 суток. По истечении этого срока - ДД.ММ.ГГГГ, начальником территориального отдела Роспотребнадзора ФИО4 было принято решение о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, о чем был уведомлен законный представитель юридического лица.

Решение о проведении проверки деятельности юридического лица, суд признает законным, поскольку оно принято в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ. Согласно данной норме закона, по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

В ходе проверки установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, директора ФИО7 В рамках производства по делу об административном правонарушении специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО9 было принято решение о временном запрете деятельности водозаборной скважины, расположенной на территории хлебопекарни МУТП «<адрес>», в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Деятельность водозаборной скважины временно запрещена с ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения дела судом. Водозаборная скважина опечатана.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признает установленной вину МУТП <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением Мотыгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУТП <адрес> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности водозаборной скважины МУТП «<адрес> срок до 30 суток (срок истек ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом изложенного, суд назначает наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водозаборной скважины, считая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное торговое предприятие «<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности водозаборной скважины, расположенной на территории хлебопекарни принадлежащей МУТП <адрес>» по адресу: <адрес> на срок (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности водозаборной скважины, исчислять с момент фактического приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.

Федеральный судья И.М. Василькова

5-13/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУТП "Ангара"
Другие
Апин Александр Николаевич
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
02.07.2013Передача дела судье
08.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2013Рассмотрение дела по существу
16.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2013Обращено к исполнению
12.10.2013Окончено производство по исполнению
14.10.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее