Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-741/2021 от 16.06.2021

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Безенчук

<адрес>                                                                           02 июля 2021 года

Судья Безенчукского районного суда <адрес> Бурдина Д.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ЕДДС м.<адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 25 мин. ФИО1 находился в местах массового пребывания людей, в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски), чем нарушил п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидимиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне и месте извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

На территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения которого направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 названного закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации (ст.ст. 41, 42) и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 названного закона на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, короновирусная инфекция (2019-пСоУ) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. а.2 ст.10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, согласно подпунктам «а, б, в» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. При этом, в силу подпунктов «в», «г» пункта 4 названных Правил гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности. В силу ч.10 указанной статьи решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.

В силу п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 (ред. от 04.11.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Так, в соответствии с п.1 названного постановления Главного государственного санитарного врача лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Из разъяснений, изложенных в Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», следует, что по аналогии права (Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Судом установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, указаниям <адрес> и Главного государственного санитарного врача, изложенным в соответствующих постановлениях, обязательных к исполнению, ДД.ММ.ГГГГ в 15.25 час. ФИО1 находился в местах массового пребывания людей, в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Вина ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, а также отражен факт согласия ФИО1 с составленным протоколом; фотоматериалами.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о его виновности в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в совершенном административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности ФИО1, который согласно протокола вину признал, ранее к административной ответственности не привлекался, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          /подпись/                                       Д.Ю. Бурдина

        Копия верна. Судья:

5-741/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родионов А.С.
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Бурдина Д.Ю
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее