Дело № 12-20/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 февраля 2016 года г.Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Яковлева А.В. на постановление № 006133 от 09 декабря 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела КМАП УГАДН по Забайкальскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Забайкальскому краю от 09 декабря 2015 года Яковлев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.
Яковлев А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить вышеуказанное постановление.
В судебном заседании Яковлев А.В. участие не принимал. Защитник Корсунов А.М. просил прекратить производство по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения, по доводам жалобы и письменных дополнений к жалобе.
Представители Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю – Соболь Е.В., Стародубцева И.Г. с доводами жалобы не согласилась, по доводам письменного отзыва на жалобу.
Заслушав защитника, представителей Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю необходимым постановление отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное лицо несет административную ответственность лишь в случаях, когда непосредственно данное лицо, исполняя свои должностные обязанности исключительно по занимаемой должности, единолично совершает противоправное, виновное действие (бездействие), за которое, в частности, указанным Кодексом установлена административная ответственность.
В обжалуемом постановлении указано, что Яковлев А.В. работающий <данные изъяты> 08 декабря 2015 г., являясь должностным лицом, ответственным за перевозку ОАО «Нефтемаркет» нарушил правила перевозки опасного груза. Не оборудовал транспортное средство <данные изъяты> под управлением А., осуществляющего перевозку опасного груза по маршруту <адрес> (дизельное топливо, КОД ООН-1202) информационной таблицей обозначения транспортных средств («СИО»), чем нарушил п. 2.8.2, п. 5.1.9 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 г. № 73.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, не указано, в чем конкретно выразилось неисполнение, либо ненадлежащее исполнение Яковлевым А.В. своих служебных обязанностей, как должностного лица. Вывод о том, что Яковлев А.В. является должностным лицом, ответственным за перевозку опасных грузов в ОАО «Нефтемаркет» не мотивирован и материалами административного дела не подтвержден. Служебные обязанности Яковлева А.В., как должностного лица не были исследованы. Должностная инструкция, трудовой договор, приказ о приеме на работу, а также иные документы которыми были бы закреплены должностные полномочия Яковлева А.В. к материалам административного дела не приобщены. В связи с изложенным, субъект, как элемент вменяемого Яковлеву А.В. административного правонарушения не описан и не раскрыт.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов (далее - правила перевозки опасных грузов, правила).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушения характеризуется, в том числе, осуществлением перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдением условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Перевозка опасных грузов на территории РФ осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключенного в г. Женеве 30.09.1957 года), ратифицированным РФ постановлением Правительства РФ N 76 от 03.02.1994 года "О присоединении РФ к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов", а также соответствующими нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.
Пунктом 5.3.2.1.3 ДОПОГ предусмотрено, что к автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозиться не перевозиться никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, то есть для вещества с самой низкой температурой вспышки.
Материалами административного дела подтверждается, что транспортное средство <данные изъяты> под управлением А., было оборудовано системой информации об опасности перевозимого груза «СИО» - информационной таблицей перевозимого груза повышенной опасности с кодом ООН-1203 (Бензин), а не фактически перевозимому дизельному топливу Код ООН-1202.
Использование информационной таблицы «33/1203» перевозимого груза повышенной опасности с кодом ООН-1203 (Бензин), т.е. вещества наиболее опасного, имеющего более низкую температуру вспышки, вместо таблицы «30/1202» исходя из толкования пункта 5.3.2.1.3 ДОПОГ является допустимым.
Учитывая, что в действиях Яковлева А.В. отсутствует нарушение названных правил перевозки опасных грузов, то есть отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, это исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Яковлева А.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 006133 ░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.21.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.