УИД: 50RS0№-75 №а-4783/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
29 октября 2020 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере недоимки 7 649 (семь тысяч шестьсот сорок девять) руб.00 коп., пени 64,57 руб.; по налогу на имущество за 2016 г. в размере недоимки 1 289 (тысяча двести восемьдесят девять) руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2014-2016 гг. принадлежало транспортное средство ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР 2,гос. рег. знак С523СС90.
Так же ФИО2 является плательщиком налога на имущество, в связи с тем, что ему на праве собственности в 2016 г. принадлежала квартира, расположенная по адресу 628449, 86, <адрес>, 4-1 мкр., 13, 67, с кадастровым номером 86:03:0100113:2014.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог, налог на имущество, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №, исполняющим обязанности мирового судьи 97 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 гг., налогу на имущество за 2015-2016 гг., отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском, а также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, не явился.
Административный ответчик ФИО2 не явился, извещен по последнему месту жительства, подтвержденному ответом на запрос суда УМВД России по городскому округу <адрес>, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного ответчика, неявка которого свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п. 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, вынесение отдельного определения не требуется.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2014-2016 гг. принадлежало транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом №-ОЗ применяются налоговые ставки ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР 2,гос. рег. знак С523СС90, период владения в 2014 г. – 12 месяцев, налоговая ставка - 32 руб.; 2015 г. - 12 месяцев, налоговая ставка-34 руб.; 2016 г. -12 месяцев, налоговая ставка - 34 руб.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В частности, согласно подп. 6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подп. 1-5 ч. 1 названной статьи НК РФ.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ и определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 НК РФ).
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2016 г. принадлежала квартира, расположенная по адресу 628449, 86, <адрес>, 4-1 мкр., 13, 67, с кадастровым номером 86:03:0100113:2014, период владения –12 месяцев, налоговая ставка 0,2%.
В соответствии с п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Следовательно, административный ответчик в указанных налоговых периодах являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц в отношении перечисленных выше объектов налогообложения. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, налога на имущество до ДД.ММ.ГГГГ по указанному транспортному средству в размере, которая с последующим зачетом переплаты за 20014,2016 гг. составила 7 649,00 руб.; и по указанной квартире в размере 1 289,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки. В связи с чем Инспекцией были направлены требование об уплате суммы недоимки по указанным налогам, которые так же не исполнены налогоплательщиком: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 166,00 руб. и пени 10,45 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 533,00 руб. и пени 54,12 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 289,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу 2014-2016 гг., налогу на имущество за 2016 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка №, исполняющим обязанности мирового судьи 97, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2
В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п.п. 2,3 ст.48 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, определение мирового судьи судебного участка №, исполняющего обязанности мирового судьи 97 Красногорского судебного района <адрес> об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество вынесено ДД.ММ.ГГГГ; следовательно, срок на обращение в суд истек ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском Инспекция обратилась в суд за пределами срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявила ходатайство о восстановлении срока на обращения в суд с иском.
В обоснование Инспекция ссылается на то, что судебный приказ был получен только ДД.ММ.ГГГГ, поздняя подготовка и направление его в городской Красногорский суд обусловлена ограничением доступа на рабочие места по причине введения режима повышенной готовности.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Следовательно, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.
Задержка в обращении в суд вызвана введением на территории <адрес> режима повышенной готовности, в связи с чем Инспекция работала в ограниченном режиме.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ на территории <адрес> был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
В п. 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что процессуальный срок на обращение Инспекции в суд подлежит восстановлению.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г. в размере 7 713 руб. (семь тысяч семьсот тринадцать) руб. 57 коп., в том числе недоимка 7 649,00 руб., пени 64,57 руб. за периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по налогу на имущество за 2016 гг. в размере 1 289 руб. (тысяча двести восемьдесят девять) руб. 00 коп.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 (четыреста) руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г. в размере в размере 7 713 руб. (семь тысяч семьсот тринадцать) руб. 57 коп., в том числе недоимка 7 649,00 руб., пени 64,57 руб. за периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по налогу на имущество за 2016 гг. в размере 1 289 руб. (тысяча двести восемьдесят девять) руб. 00 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья Климовский Р.В.