Решение по делу № 2а-231/2020 от 21.01.2020

50RS0014-01-2020-000114-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2020 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи: ГУРКИНА С.Н.

при секретаре: Овсепян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-231/20 по административному иску Н.Т.В. к административному ответчику администрации города Ивантеевки Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, обязании осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направления его административному истцу для подписания,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Н.Т.В. обратилась в суд с заявленными требованиями к администрации г. Ивантеевки Московской области, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит жилое здание по адресу: <адрес>. Указанное жилое здание расположено на земельных участках: с кадастровым номером площадью 443 кв.м, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки; и с кадастровым номером принадлежащем Н.Т.В. на праве собственности. 13.12.2019 административный истец обратилась в администрацию г. Ивантеевки Московской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , так как он необходим для эксплуатации указанного здания. 30.12.2019 решением № Р001-4864857737-31865331 Н.Т.В. отказано в передаче в собственность спорного земельного участка со ссылкой на норму ст. 27 Земельного Кодекса РФ, поскольку он расположен в первом и втором поясах зон санитарной охран источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и является ограниченным в обороте. Административный истец считает отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, препятствует реализации права на приобретение в собственность земельного участка под жилым домом. Кроме того, не представлено доказательств того, что спорный земельный участок подпадает под границы зон первого и второго пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Просила признать решение администрации города Ивантеевки Московской области от 30.12.2019 № Р001-4864857737-31865331 об отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным и обязать осуществить подготовку проекта договора купли-продажи спорного земельного участка и направления его административному истцу для подписания.

В судебном заседании административный истец Н.Т.В. иск поддержала и просила его удовлетворить.

Представитель административного истца по доверенности Фролов А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования Н.Т.В. поддержал. Пояснил, что в обоснование отказа, Администрация сослалась на заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, согласно которому, земельный участок КН расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.1.4.1110-02, согласно решению Генерального плана городского округа Ивантеевка утвержденного решением Совета депутатов г. Ивантеевки Московской области от 29.06.2017 №621/45, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения». Фактором, определяющим границы поясов зон санитарной охраны, является дальность распространения загрязнения, которая зависит от вида источника водоснабжения; характера загрязнения; степени естественной защищенности от поверхностного загрязнения; гидрогеологических или гидрологических условий. При определении размеров поясов ЗСО необходимо учитывать время выживаемости микроорганизмов и другие факторы. Границы второго пояса ЗСО водотоков и водоемов определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ второго пояса зоны санитарной охраны, к которому отнесен земельный участок , отсутствует. Согласно представленному в материалы дела заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, сведения о нахождении земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории, подлежат уточнению с учетом требований нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Администрация, отказывая заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, не представила межевые границы охранной зоны, в которые попадает земельный участок, не указала фактические размеры данных границ, и таким образом не обосновала невозможность предоставления заявителю земельного участка. Администрацией, третьими лицами не представлен планово-картографический материал, включая ситуационный план с проектируемыми границами второго пояса ЗСО. Кроме того, на официальном сайте г.о. Ивантеевка в генеральном плане указано, что необходима разработка и утверждение проектов ЗСО источников водоснабжения городского округа. Министерство экологии и природопользования Московской области письмом от 09.08.2019 сообщает, что организации ЗСО предшествует разработка проекта ЗСО, в который включается определение границ ЗСО, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Министерством ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный вблизи запрашиваемой территории, не устанавливались. На основании изложенного просил требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. Ивантеевки Московской области по доверенности Рапин Ю.А. в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, так как вынесенное решение Администрации городского округа Ивантеевка является законным и обоснованным.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Московской области по доверенности Тюрина Е.А. в судебном заседании пояснила, что ближайшие к земельному участку с кадастровым номером подземные источники питьевого водоснабжения расположены на ВЗУ №1 ООО «Водоканал» по ул. Новая Слобода в г. Ивантеевка. ООО «Водоканал» имеет проект организации зон санитарной охраны водозаборных узлов, по которому ТО Роспотребнадзора было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам №50.14.04.000.Т.000036.10.19 от 21.10.2019. Согласно проекту организации зон санитарной охраны водозаборных узлов ООО «Водоканал» 1-й пояс зоны санитарной охраны ВЗУ №1 включает площадку водозабора со сторонами 70x178x196x186 м, территория второго пояса зоны санитарной охраны ВЗУ-1, согласно выполненным расчетам, имеет форму окружности радиусом 697 метров, территория третьего пояса зоны санитарной охраны группового водозабора ООО «Водоканал» имеет форму окружности радиусом 7622 метра. В соответствии с п.1.9. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны источников водоснабжения должны указываться на схеме планировочных ограничений в генеральных планах застройки населенных мест. Ведение реестра картографических материалов с зонами санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г № 322, не предусмотрено. С санитарно-эпидемиологическими заключениями, выданными Управлением Роспотребнадзора по Московской области и его территориальными отделами по проектам обоснования ЗСО источников питьевого водоснабжения можно ознакомиться на официальном сайте. Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований содержат, в том числе, сведения о зонах с особыми условиями использования территорий. Функция по обозначению на графических материалах ВЗУ, зон санитарной охраны ВЗУ, водоводов, санитарно-защитных зон объектов, не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора. Обозначения должны наноситься уполномоченными органами при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований. Постановлением Правительства Московской области от 23.05.2017 №374/17 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области и некоторые постановления Правительства Московской области» Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет полномочия по утверждению проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установлению границ, режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. По состоянию на текущий момент ТО Роспотребнадзора не располагает сведениями о наличии решений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории г. Ивантеевки, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Представитель третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и приобщении к материалам дела заключения по оборотоспособности земельного участка с кадастровым номером площадью 443 кв.м по адресу: <адрес>.

Представители третьих лиц Московско-окского бассейнового водного управления и АО «Мосводоканал» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Выслушав объяснения сторон, третьего лица и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка, как это предписано в подпункте 3 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельный участок, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Подпунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на| праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Водный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы водопользования, предусматривает, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной Охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43).

В силу абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных; источников.

Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).

Границы зон второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (абзац третий этого же пункта).

Земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом (подпункт 14 пункта 5 и пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Такой закон для земельных участков, находящихся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не принят.

Из приведенных законоположений в их системном единстве следует, что земельные участки, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте и в силу прямого указания закона не предоставляются в частную собственность.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что Н.Т.В. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 677,1 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 14-15).

При доме Н.Т.В. принадлежат: на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 209 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>а; на праве аренды – земельный участок с кадастровым номером площадью 443 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под обслуживание жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 16-19, 20-23).

Оспариваемым решением администрации г. Ивантеевки Московской области от 30.12.2019 № Р001-4864857737-31865331 Н.Т.В. отказано в передаче в собственность спорного земельного участка с кадастровым номером 50:43:0020305:13 площадью 443 кв.м в связи с тем, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанное обстоятельство - нахождение земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны подтверждается Заключением Мособлархитектуры с учетом Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ивантеевка, утвержденных решением Совета депутатов г. Ивантеевки Московской области от 30.11.2017 № 680/50, и выкопировкой из Генерального плана г.о. Ивантеевка (л.д. 76-89).

При таких обстоятельствах спорный земельный участок не мог быть предоставлен административному истцу в собственность, на что правомерно указала администрация в своём решении, принятом в пределах ее полномочий и с соблюдением установленного порядка, в связи с чем административный иск Н.Т.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Н.Т.В. к административному ответчику администрации города Ивантеевки Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, обязании осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направления его административному истцу для подписания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: C.Н. ГУРКИН

решение в окончательной форме

изготовлено 27 февраля 2020 года

2а-231/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новикова Татьяна Вячеславовна
Ответчики
Администрация г.о. Ивантеевки МО
Другие
Комитет по архитектуре и градостроительству по МО
АО "Мосводоканал"
Управление Роспотребнадзора по МО
Московско-Окское бассейновое водное управление
Фролов Антон Алексеевич
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Судья
Гуркин Сергей Николаевич
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
22.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее