Дело № 3а - 65/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2020 года г. Челябинск
Челябинский областной суд в составе председательствующего Феофиловой Л.В., при секретаре Аникиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Совету депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области об оспаривании в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления,
установил:
Департамент Лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области, в котором просит:
признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления настоящего решения в законную силу решение Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области от 27 ноября 2012 года № 29 «Об утверждении генерального плана Кунашакского сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда Кунашакского лесничества Кунашакского участкового лесничества:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В обоснование заявленных требований указали, что решением Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области от 27 ноября 2012 года № 29 утвержден генеральный план Кунашакского сельского поселения. Генеральный план размещен на официальном сайте администрации Кунашакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kunashak.ru).
Считают, что решение принято с существенными нарушениями действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем подлежит отмене.
Согласно заключению Поволжского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» на территории Кунашакского сельского поселения имеются земли лесного фонда, расположенные в кварталах 31<адрес> Кунашакского участкового лесничества Чебаркульского лесничества Челябинской области, общая площадь наложения земель населенного пункта на земли лесного фонда составляет 1 951 057 кв.м..
Включение участков лесного фонда Российской Федерации в границы населенного пункта возможно только посредством перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов в случае установления или изменения границы населенного пункта. Информация о переводе земель из одной категории в другую в Департаменте лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу, Федеральном агентстве лесного хозяйства отсутствует.
Решение принято с нарушением требований статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ и статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отдельные положения Генерального плана не приведены в соответствие с требованиями статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ, нарушены права и законные интересы Федерального агентства лесного хозяйства в части распоряжения участками лесного фонда, так как реализация администрацией Чебаркульского муниципального района Челябинской области прав на земельные участки категории «земли лесного фонда», включенные в границы населенного пункта препятствует осуществлению собственником - Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также ограничивает реализацию полномочий Федерального агентства лесного хозяйства.
Определением Челябинского областного суда от 16 марта 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), ФГБУ «Рослесинфорг», Филиал ФГБУ «Рослесинфорг» – «Поволжский леспроект», Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Челябинской и Курганской областях, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области, Управление Росреестра по Челябинской области, администрация Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 1-6).
Представитель административного ответчика – Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области – Хусаинов В.Р., действующий на основании доверенности от 22 июня 2020 года (том 2, л.д. 71), в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал.
Представитель административного истца - департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, представители заинтересованных лиц – Главного управления лесами Челябинской области, Администрации Филимоновского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области, Управления Росреестра по Челябинской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Челябинской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, Поволжского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг», Федерального агентства лесного хозяйства, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя ответчика, заключение прокурора прокуратуры Челябинской области, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Компетенция Департамента определена Положением о департаменте лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2015 года № 198, в соответствии с пунктом 7 которого Департамент в рамках своей компетенции осуществляет, в том числе, федеральный государственный лесной надзор, федеральную государственную лесную охрану и иные функции.
Обращение в суд с настоящим иском произведено в рамках поручения Федерального агентства лесного хозяйства в целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации на земли лесного фонда (том 1, л.д. 274-28).
Согласно статье 1 Устава Кунашакского сельского поселения Челябинской области, Кунашакское сельское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Кунашакского муниципального района Челябинской области (том 1, л.д. 180-207).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Устава Кунашакского сельского поселения Челябинской области, в состав территории Кунашакского сельского поселения входят с. Кунашак, п. Маяк, д. Борисовка, п.Лесной, д. Канзафарова, п. Кунашак- железнодорожная станция, п. Разъезд № 3, д. Арыкова.
Решением Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области от 27 ноября 2012 года № 29 «Об утверждении генерального плана Кунашакского сельского поселения» утвержден генеральный план Кунашакского сельского поселения, Кунашакского муниципального района Челябинской области. Решение вместе с Генеральным планом размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области http://kunashak.ru, а также опубликовано в газете «Кунашакские вести» от 15 марта 2013 года, в выпуске № 5 (336) (том 1 л.д. 25, том 2 л.д. 44).
В соответствии с требованиями статей 24, 30 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана и внесения изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации сельского поселения в представительный орган местного самоуправления.
Согласно протоколу от 15 ноября 2012 года и заключению о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района, по проекту проведены публичные слушания, которые признаны состоявшимися, а проект одобрен (том 2 л.д. 38-39).
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит среди прочего карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
В силу пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).
Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой в части 8 предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
В период подготовки Генерального плана Кунашакского сельского поселения действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 названного Порядка предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из содержания Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 (далее - Положение о Рослесхозе), следует, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Рослесхоз, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункты 1,4).
Рослесхоз осуществляет в порядке и пределах, которые определены законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 данного Положения сфере деятельности (пункт 5.2 Положения о Рослесхозе).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» названный орган согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда.
Пунктом 5.4.2 названного Положения предусмотрено, что Рослесхоз осуществляет рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Рослесхоз осуществляет рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения).
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения материалов лесоустройства Кунашакского лесничества, Кунашакского участкового лесничества с границами п. Кунашак – железнодорожная станция, д. Борисовка, с. Кунашак, Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района установлено включение в границы Кунашакского сельского поселения лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда.
Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными ФГБУ «Рослесинфорг» картами-схемами совмещения рабочих материалов лесоустройства с границами населенного пункта (том 1, л.д. 32-46) с определением перечня и площади таких пересечений (том 1, л.д. 29-31).
Данные доказательства в силу положений статей 59 - 61 КАС Российской Федерации признаются судом допустимыми и относимыми доказательствами, не доверять которым оснований не имеется, поскольку ФГУП Рослесинфорг является специализированным предприятием, имеющим лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а также на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Лесным участком признается земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, то есть по результатам проведения лесоустройства.
Материалы лесоустройства, находящиеся в материалах дела (планшеты, информация о лесном участке, карты-схемы расположения и границ лесных участков, таксационное описание), также подтверждают тот факт, что указанные в административном иске кварталы и выделы, в которых выявлено включение в границы Кунашакского сельского поселения лесных участков, относятся к лесным участкам.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Согласно государственному учету в лесном регистре, лесной участок, расположенный в Челябинской области, Кунашакский муниципальный район, Кунашакское лесничество, Кунашакское участковое лесничество в кварталах 31, 32, 33, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 121, 124, 126, 133 (кадастровый номер 74:13:0000000:3113) (право зарегистрировано в установленном законом порядке), находится в собственности Российской Федерации и имеет категорию земли лесного фонда (том 3 л.д. 3-191).
Как следует из содержания письма Рослесхоза от 09 апреля 2020 года № АВ-02-46/6080 проект Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района (применительно ко всем населенным пунктам) на рассмотрение в указанный орган не поступал (том 1, л.д. 27-28).
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Учитывая, что при подготовке проекта Генерального плана Кунашакского сельского поселения Кунашакского муниципального района не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенного пункта и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 3 февраля 2010 года № 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области от 27 ноября 2012 года № 29 «Об утверждении генерального плана Кунашакского сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда Кунашакского лесничества Кунашакского участкового лесничества противоречит действующему законодательству.
Представленные административным ответчиком документы, подтверждающие обмен в 1993-1996 годах земель гослесфонда и сельской администрации (том 3, л.д. 126-147) об обратном не свидетельствуют, поскольку наложение выявлено в результате проведения кадастровых работ по сопоставлению внесенных в ГКН сведений о границах населенных пунктов и Кунашакского участкового лесничества, кроме того, документы ответчиком представлены в отношении села Кунашак, тогда как наложение выявлено также в населенных пунктах п. Кунашак и д. Борисовка (том 1, л.д. 32-46).
В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8).
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 22 февраля 2006 года между Кунашакским сельским поселением и Кунашакским муниципальным районом заключено Соглашение о передаче полномочий по вопросам утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и другим вопросам (далее – Соглашение), предметом которого является передача Муниципальному району Сельским поселением, входящим в состав муниципального района, осуществления своих полномочий, предусмотренных пунктом 20 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (том 1, л.д. 141).
Соглашение вступает в силу с 01 января 2006 года, заключается сроком на 1 год до 31 декабря 2006 года (пункт 4).
Если ни одной из сторон не менее чем за один месяц до окончания срока действия Соглашения не заявлено о расторжении Соглашения, оно считается пролонгированным на очередной срок на тех же условиях (пункт 6).
Из материалов дела следует, что вопросами разработки, утверждения генерального плана села Кунашак, входящего в состав Кунашакского сельского поселения, занималась администрация Кунашакского муниципального района, что соответствует переданным Соглашением полномочиям (том 1, л.д. 143, 158)
Доказательства расторжения данного соглашения на момент принятия оспариваемого решения в материалы дела не представлены, напротив, из ответа Совета депутатов Кунашакского сельского поселения на запрос суда следует, что полномочия, связанные с утверждением генерального плана осуществляла районная администрация и Собрание депутатов района на основании Соглашения о передаче полномочий (том 2, л.д. 54).
Кроме того, согласно представленной в материалы дела копии газеты Кунашакские вести» оспариваемое решение было опубликовано 15 марта 2013 года, сведения об опубликовании генерального плана Кунашакского сельского поселения суду не представлены (том 2, л.д. 44).
Протокол заседания Совета депутатов, истребованный судом при принятии дела к своему производству, представлен не был.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В ходе производства по делу установлено, что генеральный план Кунашакского сельского поселения для всеобщего сведения опубликован не был.
Принимая во внимание, что права административного истца нарушены включением в состав населенного пункта земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, что урегулировано генеральным планом, опубликование только текста оспариваемого решения суд признает нарушением порядка опубликования.
Учитывая принятие нормативного правового акта неуполномоченным органом, нарушение порядка его опубликования, суд приходит к выводу о необходимости признания нормативного акта в оспариваемой части противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня его принятия.
Довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности отклоняется судом, как несостоятельный, поскольку в силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня принятия решение Совета депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области от 27 ноября 2012 года № 29 «Об утверждении генерального плана Кунашакского сельского поселения».
Обязать Совет депутатов Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Председательствующий Л.В. Феофилова