Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5206/2021 ~ М-4561/2021 от 13.10.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Осьмининой Ю.С.

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,

при секретаре Гостяеве А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5206/2021 по административному исковому заявлению ОП №24 У МВД России по г. Тольятти к Людвиковскому В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с указанным выше административным иском к Людвиковскому В.А. об установлении административного надзора.

Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Просила установить административный надзор в отношении Людвиковского В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости, т.е. до 07.05.2029 года, а также установить ограничения административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Людвиковский В.А. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.

Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричева Е.С. в судебном заседании, полагала заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора, считает административный иск об установлении административного надзора в отношении Людвиковского В.А. с заявленными ограничениями подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 22.12.2009 года Людвиковский В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области за совершение преступления, предусмотренного ст.ст. 228-1 ч.2 п. «б», ст.30 ч.3, ст.228-1 ч.2 п. «б», ст.228-1 ч.2 п. «б», ст. 30 ч.1 ст. 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ приговорен к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Людвиковского В.А. суд усмотрел рецидив преступлений.

21.02.2018 г. Людвиковский В.А. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 228 ч.2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Людвиковского В.А. суд усмотрел опасный рецидив преступлений.

Людвиковский В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК № 6 УФСИН России по Самарской области с 10.11.2017 г. по 07.05.2021 г., освободился по отбытии наказания.

12.05.2021 г. Людвиковский В.А. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении от 07.05.2021г.; копией приговоров Центрального районного суда г. Тольятти и не оспаривались административным ответчиком.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Людвиковского В.А. административного надзора, поскольку Людвиковский В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.

Из справки по месту жительства следует, что Людвиковский В.А проживает с супругой Людвиковской Е.Н, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.

Принимая во внимание данные о личности Людвиковского В.А., с целью недопущения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Людвиковскому В.А. следующие ограничения: являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить Людвиковскому В.А. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 ч до 06-00 ч (ночное время) следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Каких-либо данных о том, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в ночное время нарушает его права материалы дела не содержат.

В части требований административного истца об установлении Людвиковскому В.А. ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд полагает необходимым отказать, как необоснованно заявленные, с учетом обстоятельств ранее совершенных преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, при определении срока административного надзора необходимо руководствоваться нормами УК РФ, регулирующими вопрос исчисления срока судимости, а не положениями КАС РФ об исчислении сроков. В данном случае правила исчисления процессуальных сроков, установленные главой 8 КАС РФ, для расчета срока погашения судимости применяться не могут.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Людвиковского В.А. после освобождения последнему следует установить административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 07.05.2029 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом разъясняется административному ответчику о том, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273, 298 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить частично.

Установить в отношении Людвиковского В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 07.05.2029 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Людвиковского В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 ч до 06-00 ч (ночное время) следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки 1раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной    части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.11.2021 года.

Председательствующий:      Ю.С. Осьминина

2а-5206/2021 ~ М-4561/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Центрального района г. Тольятти
Отдел полиции № 24 У МВД России по г.Тольятти
Ответчики
Людвиковский В.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее