Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1402/2020 от 13.11.2020

Дело № 5-1402/2020

73RS0004-01-2020-006219-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск     29 декабря 2020 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Антоненко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

Хазиахметов Р.Р. 09.09.2020 в 00.01 час. по адресу: <адрес>, не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, требования законного постановления органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в нарушение подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, не осуществил регистрацию в Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (не заполнил анкету) и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не исполнил обязанность разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Хазиахметов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании Хазиахметов Р.Р. с протоколом об административном правонарушении согласился частично, дополнительно указал, что сразу по прилету сдал с женой в аэропорту города Казани анализ, оставив всю контактную информацию, и уехал домой в город Ульяновск. Результаты анализа так им получены и не были, связаться с медицинским учреждением не получилось. В связи с тем, что результаты теста ему не были направлены, он не смог разместить результаты на сайте.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Кузнецова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена. Суд полагает возможным дело рассмотреть в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Хазиахметова Р.Р., суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечем наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие мер по проведению дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведению лабораторного обследования граждан в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 10, часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты, для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Хазиахметов Р.Р. 09.09.2020 в 00.01 час. по адресу: <адрес>, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно не выполнил обязанность пройти регистрацию в ЕПГУ и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок до 09.09.2020.

Согласно информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – 05.09.2020 Хазиахметов Р.Р. прибыл на территорию Российской Федерации рейсом № ZF 1692 из Турции. Однако, не выполнил требования по заполнению на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации рейса), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в указанные сроки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 0796 от 02.11.2020; сообщением Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан от 08.09.2020; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; скриншотом со страницы ЕПГУ, согласно которому отсутствует регистрация Хазиахметова Р.Р. на портале; результатами лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР от 05.09.2020 (результат 06.09.2020 отрицательный).

При этом, из материалов дела не следует, что Хазиахметов Р.Р. по прилету на территорию Российской Федерации в срок до 09.09.2020 включительно не прошел лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, в связи с этим данное нарушение исключается из объема обвинения.

Как следует из ответа на запрос ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» от 25.12.2020, что проба Хазиахметова Р.Р. поступила 05.09.2020, исследование проведено 06.09.2020. Скан-копия результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 была направлена по указанному пассажиром в приложении в договору е-mail 08.09.2020.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Изложенное свидетельствует о том, что обстоятельства, которые указывают на наличие события правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела объективно подтверждаются.

Все доказательства по делу судья, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Хазиахметова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в нарушение подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) не осуществил регистрацию в ЕПГУ (не заполнил анкету) и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не исполнил обязанность разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Хазиахметова Р.Р. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы лица, о том, что он прошел лабораторное исследование на COVID-19 05.09.2020 в аэропорту города Казани, путем сдачи биоматериала, для осуществления ПЦР-диагностики, основанием для освобождения его от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях служить не может, поскольку, в нарушение подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия Хазиахметова Р.Р. на территорию Российской Федерации в ЕПГУ размещена не была.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного Хазиахметовым Р.Р. административного правонарушения, отсутствие последствий его совершения, личность виновного, принявшего меры к прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, однако, своевременно не разместившего информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным назначить Хазиахметову Р.Р. административное наказание по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что данный размер наказания соразмерен обстоятельствам дела и данным о личности правонарушителя.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04681788280) ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░/░ №40101810100000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░░░ 73701000, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1402/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хазиахметов Р.Р.
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
13.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее