Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-596/2014 от 29.08.2014

№4А-596/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2014 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» ЦопинаА.А. на постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова от 07.07.2014, решение судьи Ленинского районного суда г.Саратова от 19.08.2014, вынесенные в отношении администрации Ленинского района муниципального образования «ГородСаратов» (далее - администрация Ленинского района МО «Город Саратов») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАПРФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Саратова от 07.07.2014, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Саратова от 19.08.2014, администрация Ленинского района МО «Город Саратов» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАПРФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В надзорной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные постановления отменить ввиду нарушения требований КоАП РФ. Считает, что администрация Ленинского района МО «ГородСаратов» привлечена к административной ответственности дважды за совершение одного и того же административного правонарушения; администрация Ленинского района МО «ГородСаратов» не является владельцем здания, в связи с чем не может финансировать проведение строительных работ с целью создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов, поскольку такое финансирование будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) на органы государственной власти и местного самоуправления, на организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст.9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Положением об администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», утверждённым решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398, администрация Ленинского района МО«ГородСаратов» является юридическим лицом, территориальным структурным подразделением администрации МО «Город Саратов», осуществляющим в границах внутригородской территории Ленинского района МО«Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения (пункты 1.1, 4.1).

В соответствии с п.4.4 данного Положения, юридический адрес и местонахождение администрации Ленинского района МО«ГородСаратов»: <...>.

Как следует из материалов дела, администрация Ленинского района МО«ГородСаратов» не создала условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором размещается данный орган местного самоуправления, расположенное по адресу: <...>. Выявленные нарушения заключаются в следующем: крыльцо состоит из трёх ступеней, однако оно не оборудовано пандусом, что не соответствует п.5.1.9 СП59.13330.2012; порог входной двери составляет 0,06 м, что не соответствует п.5.1.4 СП59.13330.2012; по ходу движения (внутри помещения) имеются четыре ступени вверх, оборудованы раздвижными аппарелями, угол наклона которых составляет 43%, что не ответствует п.5.2.13 СП59.13330.2012; кроме того, поручни внутри помещения не соответствуют п.5.2.15 СП59.13330.2012.

Ссылку в жалобе на то, что администрация Ленинского района МО «ГородСаратов» не является собственником здания, расположенного по адресу: <...>, и не вправе самостоятельно осуществлять переустройство данного здания для обеспечения доступа в него инвалидов, нельзя признать состоятельной.

В силу положений ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что здание по адресу: <...>, находится в собственности муниципального образования «Город Саратов», с учётом установленных по делу обстоятельств, мировой судья и суд второй инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией Ленинского района МО «ГородСаратов», как органом местного самоуправления, не были приняты все необходимые, возможные и зависящие от неё меры по соблюдению обязательных требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в связи с чем администрация Ленинского района МО «ГородСаратов» правомерно была привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения администрацией Ленинского района МО «ГородСаратов» подтверждается доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д.5), актом проверки от 14.05.2014 №21 (л.д.6), получившими оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что администрация Ленинского района МО «ГородСаратов» дважды была привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ за совершение одного и того же административного правонарушения, нельзя признать обоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании правовых норм. Учитывая, что назначение административного наказания не освобождало лицо от исполнения обязанности, занеисполнение которой административное наказание было назначено (ч.4 ст.4.1 КоАП РФ), повторное выявление признаков административного правонарушения после вступления в законную силу постановления о назначении наказания за аналогичное правонарушение не исключает наступление административной ответственности и не влечёт прекращение производства по делу на основании положений п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи о назначении администрации Ленинского района МО «ГородСаратов» административного наказания, о наличии в совершённом деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАПРФ, а также в решении судьи районного суда, сделаны судьями на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации Ленинского района МО «ГородСаратов» в пределах санкции ст.9.13 КоАП РФ. При назначении наказания судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, которое существенно нарушает права инвалидов.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Ленинского района МО «ГородСаратов» не допущено.

Оснований для отмены в порядке надзора состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 07.07.2014, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 19.08.2014 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.9.13 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4А-596/2014

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО Г. САРАТОВА
Суд
Саратовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sar.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее