РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 30 июня 2021 года Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-497/2021 по жалобе Акционерного общества «Сибпромкомплект» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 29.03.2021 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Тюмени от 29.03.2021 года Акционерное общество «Сибпромкомплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей в доход государства.
С указанным постановлением АО «Сибпромкомплект» не согласно, представило жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Тюмени от 29.03.2021 года отменить, прекратить производство по делу и освободить Общество от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Требования мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. Так, АО «Сибпромкомплект» не могла исполнить по предоставлению уведомления об исполнении Предостережения № 659-ПР/09 от 16.11.2020, поскольку данные правонарушения отсутствовали. Карантийный сертификат № не выдавался в период железнодорожных перевозок с 12.10.2020 по 26.10.2020. Считает, что Управление Россельхознадзора не доказало размер вреда и тяжесть наступивших последствий за неисполненное вовремя предостережение.
Представитель заявителя по доверенности Осенний Е.А. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным доводам. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Россельхознадзора Петрунин Ф.А. в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы, считая их несостоятельными, поскольку материалами дела в полном объеме подтверждена виновность Общества.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В адрес Общества выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 16. 11. 2020 года №-ПР\09 с указанием в срок до 20. 01. 2021 года направить уведомление об исполнении предостережения.
Судом установлено, что АО «Сибпромкомплект» 21.01.2021 года 00-01 часов по адресу: Тюменская область, г.Тюмень, ул.Республики, 250 не предоставило в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО в срок до 20.01.2021 года сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством, по предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований от 16.11.2020 № 659-ПР/09.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 16.11.2020 года Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО было направлено в адрес АО «Сибпромкомплект» и получено адресатом 23.11.2020 года.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности АО «Сибпромкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Обстоятельства выдачи предостережения, его получения юридическим лицом, непредставления сведений относительно исполнения предостережения (как и возражений по результатам рассмотрения предостережения) подтверждены материалами дела, по существу не оспариваются. Данные обстоятельства вопреки позиции заявителя указывают на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы о том, что сам характер выданного предостережения исключает возможность привлечения к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вызван неправильным толкованием норм материального права.
В силу части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, помимо прочего, выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи.
Из положений частей 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ следует, что при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
В настоящем случае при наличии информации об имеющихся признаках нарушений обязательных требований, полученной в ходе реализации мероприятий по контролю, в адрес заявителя составлено и направлено предостережение, порядок составления и направление предостережения соблюден, его содержание соответствует положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктов 114 и 115 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, Правил составления и направления предостережения. Изложенные в предостережении требования предоставления администрацией сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в полной мере отвечают требованиям закона.
То обстоятельство, что предостережение не носит обязывающего характера предписания, носит характер профилактической меры в части конкретного принятия предложенных мер, не исключает обязанности предоставления сведения об исполнении, либо возражений относительно исполнения предостережения.
Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил составления и направления предостережения предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимые органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме непосредственно уведомления об исполнении предостережения.
Подача юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, по результатам рассмотрения предостережения именно возражений является его правом, однако реализация данного права осуществляется в форме, установленной правовыми актами, которые не предусматривают возможность выражения несогласия бездействием.
В настоящем случае непредставление АО « Сибпромкомплект» сведений об исполнении предостережения, вопреки позиции заявителя, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не исключают наличие состава вмененного административного правонарушения по непредставлению сведений об исполнении предостережения обстоятельства неоднократного привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Всех зависящих мер для представления в установленный срок сведений об исполнении предостережения администрацией не предпринято, доказательств принятия таких мер в материалы дела не представлено.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в размере, предусмотренном санкцией нормы, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений. Оснований для применения ст. 2. 9 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Доводы жалобы не состоятельны, были предметом исследования в суде первой инстанции и нашли отражение в оспариваемом постановлении, постановление содержит мотивированное обоснование решения судьи по данному вопросу.
Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени по делу об административном правонарушении от 29.03.2021 года в отношении Акционерного Общества «Сибпромкомплект» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т. А. Гусаркова