Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1464/2017 ~ М-1181/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-1464/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2017 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:        Майоровой Л. В.,

при секретаре:                Дыньковой Е. А.,

при участии представителя истца Горбуновой Г. А., представителя ответчика Меньковой М. В. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киндяковой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав,

у с т а н о в и л:

    В суд обратилась Киндякова Е. С. с исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонному) (далее по тексту ГУ УПФ) о восстановлении пенсионных прав. В исковом заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, не менее 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ в назначении пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого для назначения досрочной пенсии 25 летнего педагогического стажа. Считает решение пенсионного органа незаконным. ГУ УПФ в специальный стаж не включены периоды работы с 01.11.1999 года по 26.08.2006 года в должности учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками № 1067 и № 781. Следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж. Согласно Выписке из Устава, школа предоставляет общеобразовательные услуги с 01.09.1997 года по настоящее время. Кроме того, в периоды работы с 01.09.2002 года 30.09.2002 года; с 01.08.2003 года по 31.08.2003 года; с 01.01.2004 года по 31.01.2004 года; с 01.08.2004 года по 31.08.2004 года; с 01.01.2005 года по 31.01. 2005 года; с 01.07.2005 года по 31.07.2005 года; с 01.09.2005 года по 30.09.2005 года; с 01.01.2006 года по 31.01.2006 года; с 01.04.2006 года по 30.04.2006 года; с 01.07.2006 года по 31.08.2006 года, так как в указанные периоды не производилось отчисление обязательных пенсионных взносов. Согласно представленной ею справке отчисления за указанные месяцы производились в следующем месяце, в связи спорные периоды подлежат включению в педагогический стаж.

Просит признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии ГУ УПФ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ УПФ зачесть в педагогический стаж периоды работы: с 01.11.1999 года по 26.08.2006 года в должности учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан; назначить ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также возместить понесенные ею судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей; по составлению искового заявления в размере 3500 рублей.

Впоследствии истица Киндякова Е. С. требования свои уточнила, просила признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии ГУ УПФ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ УПФ зачесть в педагогический стаж периоды работы: с 01.11.1999 года по 31.08.2002 года; с 01.10.2002 года по 31.07.2003 года; с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года; с 01.02.2004 года по 31.07.2004 года; с 01.09.2004 года по 31.12.2004 года; с 01.02.2005 года по 30.06.2005 года; с 01.08.2005 года по 31.08.2005 года; с 01.10.2005 года по 31.12.2005 года; с 01.02.2006 года по 31.03.2006 года; с 01.05.2006 года по 30.06.2006 года в должности учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты>; назначить ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а также возместить понесенные ею судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей; по составлению искового заявления в размере 3500 рублей; по оплате услуг представителя в размере 12 000 рублей.

В судебное заседание истец Киндякова Е. С. не явилась.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель истца Горбунова Г. А. заявленные требования поддержала в полном объеме, привела аналогичные доводы изложенному в исковом заявлении. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, не менее 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ в назначении пенсии ей было отказано, в связи с наличием педагогического стажа в виде 19 лет 00 месяцев 23 дня. ГУ УПФ в специальный стаж истицы не включены периоды работы с 01.11.1999 года по 26.08.2006 года в должности учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан. Отказ ГУ УПФ мотивирован тем, что в наименовании учреждения не указан тип учреждения. Периоды работы в сентябре 2002 года, августе 2003 года, январе и августе 2004 года, январе, июле и сентябре 2005 года, в январе, апреле, июле и августе 2006 года также исключены из педагогического стажа, так как отсутствуют сведения об отчислении пенсионных взносов. В спорные периоды с 01.11.1999 года по 31.08.2002 года; с 01.10.2002 года по 31.07.2003 года; с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года; с 01.02.2004 года по 31.07.2004 года; с 01.09.2004 года по 31.12.2004 года; с 01.02.2005 года по 30.06.2005 года; с 01.08.2005 года по 31.08.2005 года; с 01.10.2005 года по 31.12.2005 года; с 01.02.2006 года по 31.03.2006 года; с 01.05.2006 года по 30.06.2006 года школа , где работала истица, осуществляла общеобразовательные функции, в указанные периоды с заработной платы истицы производились удержания в пенсионный фонд.

Представитель ГУ УПФ Менькова М. В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, письменные возражения поддержала. Суду пояснила, что Киндякова Е. С. обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии Киндяковой Е. С. отказано. В стаж дающий право на назначение досрочной пенсии не включен период работы с 01.11.1999 года по 26.08.2006 года (6 лет 10 месяцев 26 дней) учителем начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан. В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ законодатель предоставил Правительству РФ полномочие по утверждению Списков работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии. С учетом Постановления от 16.07.2014 года № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», утв. Правительством РФ могут применяться нормативные акты, действовавшие до введения в действие нового правого регулирования, то есть на 31.12.2001 года, а именно, до 01.10.1992 года Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; с 01.01.1992 года 31.10.1992 года Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463; с 01.11.1999 года до 31.12.2001 года Постановление Правительства от 22.09.1999 года № 1067; с 01.01.2002 года Постановление Правительства РФ от 22.09.2001 года № 781. Согласно Перечню № 1397 в пункте 1 раздела «Наименование должностей» указана должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» в пункте 1 указаны общеобразовательные учреждения: начальные, семилетние, восьмилетние и средние школы, независимо от их наименования. Согласно Списку № 463 в разделе «Наименование должностей» указана должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» указаны общеобразовательные учреждения: школы и школы - интернаты всех типов и наименований. Согласно Списку № 781 в пункте 1 раздела «Наименование должностей» указана должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» в пункте 1.1. указаны общеобразовательные учреждения: школы всех наименований. Наименование учреждения, в котором работала истец: ГУ «Средняя школа » <данные изъяты>, не соответствует требованиям Перечня № 1397, Списка № 463 и Списка № 781. а именно: не указан тип учреждения - нет указания на то, что учреждение является общеобразовательным, а также вид учреждения «средняя школа» не в полной мере соответствует Спискам. В указанных Списках должностей и учреждений наименования учреждений соответствуют наименованиям, предусмотренным в Постановлении Правительства РФ от 31.08.1994 N 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Следовательно, для включения в страховой стаж периода работы, необходимо подтверждение факта начисления и уплаты страховых взносов, в данном случае в бюджет Республики Казахстан, являющейся государством - участником Содружества Независимых Государств, которое подписало Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 г. Кроме того, в справке о начисленных обязательных пенсионных взносах, не усматривается уплата взносов в сентябре 2002 года, августе 2003 года, январе и августе 2004 года, январе, июле и сентябре 2005 года, в январе, апреле, июле и августе 2006 года. С 24.11.2008 года по 28.11.2008 года, с 30.03.2009 года по 02.04.2009 года Киндякова Е. С. находилась в командировке, то есть в указанные периоды истица не занималась педагогической деятельностью. Таким образом, правовые основания для включения в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорного периода работы Киндяковой Е. С. с 01.11.1999 по 26.08.2006 года учителем начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан отсутствуют. На дату обращения ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Киндяковой Е. С, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности составляет 19 лет 00 месяцев 23 дня. В связи с чем, необходимый стаж, не менее 25 лет для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Киндяковой Е. С. не выработан. Судебные расходы возмещению не подлежат, так как доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации утверждаются Федеральным законом, являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов, носят строго целевой характер и изъятию не подлежат. Просит Киндяковой Е. С. в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях» - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

ДД.ММ.ГГГГ Киндякова Е. С. обратилась в ГУ УПФ с заявлением о досрочном назначении пенсии.

Решением ГУ УПФ от ДД.ММ.ГГГГ Киндяковой Е. С. в назначении досрочной страховой пенсии отказано в связи с наличием специального педагогического стажа в виде 19 лет 00 месяцев и 23 дня, вместо требуемых 25 лет. При этом, пенсионным органом не были включены в специальный стаж периоды работы с 01.11.1999 по 26.08.2006 года учителем начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан.

Как следует из материалов дела, истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов в НСШ . Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ работала на <данные изъяты> в качестве воспитателя. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Уволена с ДД.ММ.ГГГГ. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ /справка от ДД.ММ.ГГГГ/.

Согласно записям в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ Киндякова Е. С. принята воспитателем в санаторный ясли - сад ГОРОНО; ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в школу учителем начальных классов; ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов в н.с.ш. ; ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем начальных классов в среднюю школу ; ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность педагога на 0,5 ставки по совместительству; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности психолога по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе; ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 28 Закона о труде в РК» по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята воспитателем и психологом на 0,5 ставки; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя начальных классов; ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заместителя директора по воспитательной работе с сохранением должности учителя; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности заместителя директора по воспитательной работе с сохранением должности учителя начальных классов; ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа , где работает по настоящее время.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях» - периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 г.

Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» - для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

При решении вопроса о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, подлежат учету также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР».

Согласно данным рекомендациям пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся.

В соответствии с п. 5 Распоряжения правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года N 99р - для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Таким образом, исходя из анализа указанных Соглашения и рекомендаций, следует, что периоды работы, включаемые в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Для определения права граждан на досрочную страховую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, с учетом Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463; Постановления Правительства от 22.09.1999 года № 1067.

Согласно Перечню № 1397 в пункте 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» в пункте 1 указаны общеобразовательные учреждения: начальные, семилетние, восьмилетние и средние школы, независимо от их наименования.

Согласно Списку № 463 в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» указаны общеобразовательные учреждения: школы и школы - интернаты всех типов и наименований.

Согласно Списку № 781 в пункте 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должность: «учитель», в разделе «Наименование учреждений» в пункте 1.1. указаны общеобразовательные учреждения: школы всех наименований.

Пенсионным органом оспаривается периоды работы истицы с 01.11.1999 по 26.08.2006 года в качестве учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан.

Отказ ГУ УПФ мотивирован тем, что в наименовании образовательного учреждения не указан тип учреждения, а вид «средняя школа » не в полной мере соответствует Спискам № 1067 и № 781. Кроме того, за сентябрь 2002 года, август 2003 года, январь и август 2004 года, январь, июль и сентябрь 2005 года, январь, апрель, июль и август 2006 года отсутствуют сведения о начисленных обязательных пенсионных взносах.

Согласно справке уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ (выдана ГУ Отделом образования <данные изъяты>), имеющейся в материалах пенсионного дела и представленной в суд представителем ответчика, истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов в Неполной средней школе <данные изъяты> районного отдела народного образования <данные изъяты> Казахской ССР с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ по неполной средней школе ). Неполная средняя школа <данные изъяты> районного отдела народного образования <данные изъяты> являлась государственной организацией среднего образования, реализующей государственные программы начального, основного среднего и общего среднего образования. В СССР и союзных республиках во всех учебных заведениях реализовывались учебные программы утвержденных Министерством просвещения СССР и Министерствами просвещения союзных республик. До декабря 1991 года юридически существовал СССР. За вышеуказанный период работы в Неполной средней школе выполняла работу по полной нормативной учебной нагрузке в неделю - 24 часа. С апреля 1989 года по август 1990 года Киндякова Е. С. находилась в отпуске по уходу за ребёнком без сохранения заработной платы. ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> районный отдел народного образования Решением <данные изъяты> городского исполкома от ДД.ММ.ГГГГ был преобразован в <данные изъяты> городской отдел народного образования, в связи с чем производилась замена гербовой печати. Неполная средняя школа Гагаринского районного отдела народного образования <данные изъяты> стала Неполной средней школой Темиртауского городского отдела народного образования. ДД.ММ.ГГГГ - принята воспитателем в санаторный ясли-сад <данные изъяты> городского отдела народного образования (приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ по санаторному ясли-саду города <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ - уволена из санаторного ясли-сада и переведена в восьмилетнюю школу <данные изъяты> учителем начальных классов (приказ от ДД.ММ.ГГГГ по ясли - саду <данные изъяты>). За вышеуказанный период работы в санаторном ясли - саду Темиртауского городского отдела народного образования выполняла работу по полной нормативной учебной нагрузке в неделю - 24 часа. В 1988-1998 годы все школы и сады <данные изъяты> любого типа, в том числе и санаторного ясли - сад <данные изъяты>, являлись государственными организациями образования, реализовывали государственные программы образования. В Республике Казахстан государство. В Республике Казахстан государство устанавливает общеобязательные стандарты образования, деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам. Данная норма закреплена в Конституции Республики Казахстан. ДД.ММ.ГГГГ - принята учителем начальных классов в неполную среднюю школу <данные изъяты> (приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ по неполной средней школе , т. е. подразумевалась восьмилетняя школа): ДД.ММ.ГГГГ - уволена по собственному желанию (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ по неполной средней школе ): ДД.ММ.ГГГГ - принята учителем начальных классов в неполную среднюю школу <данные изъяты> (приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ по неполной средней школе ): ДД.ММ.ГГГГ - переведена учителем начальных классов в среднюю школу . На основании решения акима <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с целью экономии бюджетных средств и совершенствованием образования, неполная средняя школа преобразована в среднюю школу <данные изъяты> (приказ по    городскому отделу -к от ДД.ММ.ГГГГ). В 1988-1993 годах в Казахской ССР и Республике Казахстан в области образования и труда действовали законы СССР и Казахской ССР. В период с 1989 по 1998 год приказы о приеме-увольнении и переводе из организации образования в организацию образования Темиртауского    городского отдела народного образования (ГУ «Отдел образования <данные изъяты>) издавались <данные изъяты> городским отделом народного образования (ГУ «Отдел образования <данные изъяты>») на основании которых издавались приказы в организациях образования, приказы о переводе внутри организации образования издавались непосредственно в данной организации образования. За вышеуказанный период работы в государственном учреждении Неполной средней школы <данные изъяты> выполняла работу по полной нормативной учебной нагрузке в неделю - 24 часа. В учебном отпуске не была; на курсы повышения квалификации с отрывом от работы не направлялась; прогулов и простоев не допускала.

Из информации ГУ «Отдел образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты> создана городским отделом народного образования в 1997 году. Местонахождение государственного учреждения:<адрес> Государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты> является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность - общее среднее образование на основе государственной лицензии серия от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> областным Департаментом образования-уполномоченного органа акимата <данные изъяты>. Государственное учреждение - общеобразовательная средняя школа с формой обучения - начальная, основная, и средняя ступени. Основной задачей государственного учреждения является создание необходимых условий для получения среднего образования, направленных на формирование, развитие и становление личности на основе требований государственных общеобразовательных стандартов образования и соответственных образовательных программ. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица - ГУ, выданный ДД.ММ.ГГГГ Управлением Юстиции <данные изъяты> средняя школа , местонахождение (адрес): <адрес>, переименована как Государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты> На основании Постановления акимата <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты>» переименовано в коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты> акимата <данные изъяты>.

Исходя из анализа данных документов, можно сделать вывод о том, что ГУ Средняя школа <данные изъяты> Республики Казахстан оказывала общеобразовательные услуги.

Таким образом, в оспариваемые периоды истица осуществляла педагогическую деятельность в средней общеобразовательной школе.

Согласно сведениям Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан» в периоды работы истца с 01.11.1999 года по 31.08.2002 года; с 01.10.2002 года по 31.07.2003 года; с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года; с 01.02.2004 года по 31.07.2004 года; с 01.09.2004 года по 31.12.2004 года; с 01.02.2005 года по 30.06.2005 года; с 01.08.2005 года по 31.08.2005 года; с 01.10.2005 года по 31.12.2005 года; с 01.02.2006 года по 31.03.2006 года; с 01.05.2006 года по 30.06.2006 года с заработной платы истицы перечислялись обязательные пенсионные взносы.

Учитывая, что истица выполняла норму педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, страховые взносы за указанные периоды начислены и перечислены в Пенсионный фонд Республики Казахстан, суд считает, что периоды работы истицы с 01.11.1999 года по 31.08.2002 года; с 01.10.2002 года по 31.07.2003 года; с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года; с 01.02.2004 года по 31.07.2004 года; с 01.09.2004 года по 31.12.2004 года; с 01.02.2005 года по 30.06.2005 года; с 01.08.2005 года по 31.08.2005 года; с 01.10.2005 года по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Представленная истицей выписка из устава КГУ «Общеобразовательная средняя школа <данные изъяты> утвержденного постановлением акимата <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям ст. 71 ГПК РФ, и признается судом не достоверным доказательством, поскольку не охватывает спорные периоды истца.

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях» - страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (п.2 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях»).

Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (п. 7 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях»).

Вследствие этого, обязательными условиями на досрочное назначение страховой пенсии по старости является подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального стажа), подтвержденного соответствующими документами.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет) истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, на момент обращения истицы в ГУ УПФ, с учетом периодов признаваемых ответчиком и судебным постановлением педагогически стаж истицы составит 25 лет 00 месяцев и 19 дней.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ истицей выработан необходимый стаж, и с указанной даты у нее возникло право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях».

При таких обстоятельствах, исковые требования истицы подлежат удовлетворению.

Истцом Киндяковой Е. С. заявлены требования о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей; по составлению искового заявления в размере 3500 рублей; по оплате услуг представителя в размере 12 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Интересы Киндяковой Е. С. по данному делу представляла Горбунова Г. А.; на участие в судебном процессе ею затрачено 2 дня.

В подтверждение оказанных услуг, истцом суду представлены: договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ; расписка ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 000 рублей.

Исходя из принципа разумности, сложности рассматриваемого дела, временных затрат представителя истца, наличия возражений ответчика, суд считает требования истца подлежащим удовлетворению частично и считает возможным взыскать с ответчика в его пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей.

    В соответствии со ст. 98 ГПК РФ - стороне в пользу которой состоялось решение суд присуждает к взысканию с другой стороны понесенные судебные расходы.

    Факт несения иных расходов подтверждается: по оплате госпошлины в размере 300 рублей - чек - ордером от ДД.ММ.ГГГГ; по составлению искового заявления в размере 3500 рублей - квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

    Поскольку требования истца удовлетворены, данные расходы им понесены в связи с рассмотрением настоящего дела, суд считает их подлежащими возмещению ответчиком.

    На основании изложенного, с УПФ подлежат взысканию расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей; с составлением искового заявления в размере 3500 рублей; с оплатой услуг представителя в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Киндяковой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии Киндяковой <данные изъяты>.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Киндяковой <данные изъяты> периоды работы с 01.11.1999 года по 31.08.2002 года; с 01.10.2002 года по 31.07.2003 года; с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года; с 01.02.2004 года по 31.07.2004 года; с 01.09.2004 года по 31.12.2004 года; с 01.02.2005 года по 30.06.2005 года; с 01.08.2005 года по 31.08.2005 года; с 01.10.2005 года по 31.12.2005 года; с 01.02.2006 года по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в ГУ «Средняя школа » <данные изъяты> Республики Казахстан.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) произвести назначение пенсии Киндяковой <данные изъяты> в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № ФЗ-400 «О страховых пенсиях», начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонного) в пользу Киндяковой <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей; расходы по составлению искового заявления в размере 3500 рублей; расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Л. В. Майорова

2-1464/2017 ~ М-1181/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киндякова Елена Сергеевна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное)
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
31.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2017Предварительное судебное заседание
17.07.2017Предварительное судебное заседание
01.08.2017Предварительное судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017Дело оформлено
01.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее