Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3095/2020 ~ М-2907/2020 от 03.08.2020

             Дело № 2а-3095/2020

73RS0004-01-2020-004289-03

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года     город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Киреевой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоненко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска к Спиридонову Дмитрию Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска (далее по тексту - ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Спиридонову Д.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В обоснование административного иска указано, что Спиридонов Д.Ю. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска и является плательщиком транспортного налога. Спиридонов Д.Ю. имеет в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль MAZDA, государственный регистрационный знак автомобиль БМВ 525 Е, государственный регистрационный знак В соответствии со ст.69 НК РФ Спиридонову Д.Ю. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени. Однако до настоящего времени Спиридонов Д.Ю. задолженность по уплате транспортного налога не погасил. ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого 24.04.2020 был вынесен судебный приказ. Определением от 02.07.2020 судебный приказ отменен.

ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска просит взыскать со Спиридонова Д.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2016 год – 960 руб., за 2017 год – 960 руб., за 2018 год – 960 руб., пени за период с 02.12.2017 по 24.01.2018 – 13,64 руб., с 04.12.2018 по 28.01.2019 – 13,78 руб., с 03.12.2019 по 15.01.2020 – 8,90 руб., с 25.03.2019 по 25.06.2019 – 71,28 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Спиридонов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Представил возражение, в котором указал, что транспортным средством MAZDA, государственный регистрационный знак он не пользуется, его место нахождения ему неизвестно, писал заявление в полицию, что автомобиль похищен. Просит отказать в иске.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса на основании ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).

Статьей 363 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, налоговое законодательство связывает возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Материалами дела установлено, что с 03.10.2009 по настоящее время в органах ГИБДД на имя административного ответчика Спиридонова Д.Ю. зарегистрирован автомобиль марки MAZDA, государственный регистрационный знак В214 ВС 73, 1982 года выпуска, с 12.04.2012 по настоящее время зарегистрирован автомобиль БМВ 525 Е, государственный регистрационный знак А 874 НР 73.

Согласно налоговому уведомлению №15604735 от 10.07.2017 года, № 9106869 от 26.06.2018, №9749294 от 27.06.2019 Спиридонову Д.Ю. произведен расчет транспортного налога на транспортные средства: MAZDA, государственный регистрационный знак В214 ВС 73, 1982 года выпуска, сумма налога за 2016 год составила 960 руб., за 2017 год – 960 руб., за 2018 год – 960 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно материалам дела административному ответчику направлялось требование об уплате транспортного налога в сумме 6320 руб. и пени в сумме 89,83 руб. № 54 (срок уплаты до 06 марта 2018 года), требование №10344 об уплате транспортного налога в сумме 960 руб. и пени в сумме 13,78 руб. (со сроком уплаты до 13 марта 2019 года), требование № 7993 об уплате транспортного налога в сумме 960 руб. и пени в сумме 8,90 руб. (со сроком уплаты до 18 февраля 2020 года).

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Определением мирового судьи судебного участка №4 Заволжского судебного района города Ульяновска от 02.07.2020 года был отменен ранее выданный судебный приказ от 24.04.2020 о взыскании со Спиридонова Д.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 год в размере 2880 руб., пени в размере 250,26 руб.

С настоящим административным исковым заявлением в Заволжский районный суд города Ульяновска ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска обратилась 03.08.2020. Таким образом, в течение установленного п.3 ст.48 НК РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд о взыскании налога и пени в порядке искового производства.

Несмотря на то, что ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска соблюдена процедура взыскания задолженности по транспортному налогу, ответчик до настоящего времени свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

В п.1 ст.72 НК РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п.4 ст.75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу, пеней судом проверен и признан арифметически верным. Ответчиком не представлено доказательств иного исчисления суммы транспортного налога за 2016, 2017, 2018 год, а так же не представлено сведений об оплате налога в установленные законом сроки.

Доводы административного ответчика о том, что автомобиль MAZDA, государственный регистрационный знак В214 ВС 73 не может являться объектом налогообложения, так как был у него похищен в 2015 году, суд находит несостоятельными исходя из следующего.

При этом согласно подпункту 7 пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 6 Федерального закона от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", действие положений подпункта 7 пункта 2 статьи 358, подпункта 10 пункта 5 статьи 391, пункта 1, абзаца четвертого пункта 10 и пункта 17 статьи 396, пунктов 6.1, 7 и 8 статьи 403, абзаца четвертого пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

Согласно подпункту 7 пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, в редакции, регулировавшей спорные правоотношения в налоговых периодах 2016, 2017, 2018 годов, не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Как следует из материала проверки КУСП №16182, 16.05.2017 Спиридонов Д.Ю. обратился в отдел полиции с заявлением принять меры к розыску его автомобиля MAZDA, государственный регистрационный знак В214 ВС 73, который он оставил в 2015 году возле дома 85 по ул. Промышленная в г.Ульяновске, причиненный ему материальный ущерб оценил в сумме 500 руб., который является для него незначительным. 24 мая 2017 года УУП ОУУП и ПДН ОП №5 (по обслуживанию микрорайона «Свияга») УМВД России по городу Ульяновску вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Из представленной в материалы дела справки УГИБДД России по Ульяновской области от 16.09.2020 следует, что автомашина MAZDA, государственный регистрационный знак в розыске не значится и не значилась. Вместе с тем, в отношении данного транспортного средства имеются сведения о действующих ограничениях на проведения регистрационных действий, внесенных судебными приставами – исполнителями по Ульяновской области, начиная с 2013 года по настоящее время (всего 18 ограничений).

Как следует из материалов исполнительного производства № 42082/19/73017-СД в отношении должника Спиридонова Д.Ю., автомобиль MAZDA, государственный регистрационный знак находился у Спиридонова Николая Юрьевича и согласно акту от 07.08.2015 был у него изъят. В связи с не реализацией арестованного имущества автомобиля MAZDA, государственный регистрационный знак , 16.12.2016 вынесено постановление о возвращении нереализованного имущества должнику.

На основании изложенного, суд не находит оснований для освобождения Спиридонова Д.Ю. от уплаты транспортного налога в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Поскольку обязанность по уплате налогов добровольно административным ответчиком не исполнена, то суд полагает необходимым взыскать со Спиридонова Д.Ю. в пользу ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 год в сумме 2880 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 24.01.2018 – 13,64 руб., с 04.12.2018 по 28.01.2019 – 13,78 руб., с 03.12.2019 по 15.01.2020 – 8,90 руб., с 25.03.2019 по 25.06.2019 – 71,28 руб., всего в сумме 2987 руб. 60 коп.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска удовлетворить.

Взыскать со Спиридонова Дмитрия Юрьевича (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району города задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 год в сумме 2880 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 24.01.2018 – 13,64 руб., с 04.12.2018 по 28.01.2019 – 13,78 руб., с 03.12.2019 по 15.01.2020 – 8,90 руб., с 25.03.2019 по 25.06.2019 – 71,28 руб., всего в сумме 2987 руб. 60 коп.

Взыскать со Спиридонова Дмитрия Юрьевича в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                 Е.В. Киреева

2а-3095/2020 ~ М-2907/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Спиридонов Д.Ю.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее