Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2015 ~ М-112/2015 от 16.03.2015

                 Дело № 2-260/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2015 года.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Котдусова И.У., единолично,

с участием:

заместителя прокурора Сергачского района советника юстиции Провалёновой Н.В.,

заявителя Латцева С.В.,

представителя городской Думы г.Сергача Сергачского муниципального района Бодеевой Е.А., по доверенности,

при секретаре Сулевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сергач гражданское дело по заявлению Латцева <данные изъяты> о признании решения городской Думы г.Сергача Сергачского муниципального района от 05 января 2015 года «О внесении изменений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района», недействительным,

у с т а н о в и л:

Латцев С.В. обратился в районный суд с заявлением о признании решения городской Думы г.Сергача Сергачского муниципального района (далее «Гордумы») от 05 января 2015 года «О внесении изменений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района», недействительным; о признании решения городской Дума г. Сергача Сергачского муниципального района: «чтобы для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области собраться на внеочередном заседании 05.01.2014г. в 11-00часов» от 29 декабря 2014 года недействительным; запись на страницы 3 протокола заседания городской Дума г. Сергача от 29 декабря 2014 года: «ФИО12: «Предлагаю доработать проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области» и собраться на внеочередное заседание 05.01.2014г., и в случае принятия данного решения до 12.01.2014г. собрать пакет документов, необходимый для государственной регистрации нормативного правового акта, вносящего изменения в Устав поселения. ФИО7: Кто за то, чтобы для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области собраться на внеочередном заседании 05.01.2014г. в 11-00 часов прошу голосовать. Голосовали: «за» - единогласно.», - недействительной; установить, что на заседании городской Думы г.Сергача 29 декабря 2014 года по вопросу повестки дня заседания «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области» голосование было проведено три раза и в результате каждого голосования проект решения по этому вопросу был отклонен. В обоснование им указано, что «Гордумой» 05.01.2015 г. было принято решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области», основные изменения внесены в статью 26.1 Устава городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее Устав», по формированию Земского собрания района, который по его мнению упрощает возможности получения полномочий по руководству районом на новый срок нынешним его руководителям, и противоречит смыслу абз. 2 ч. 8 ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, (далее « 131-й Федеральный Закон»). Кроме того глава города – председатель «Гордумы» будет избираться открытым голосованием, вместо установленного тайного в действующем Регламенте. В газете «Сергачская жизнь» от 18.11.2014 г. №92 (11045) было опубликовано уведомление о том, что 27.11. 2014 г. в 10 часов состоится заседание «Гордумы» с повесткой дня: О принятии проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области». Отвечая на вопрос ФИО24 «где можно ознакомиться с решениями о внесении изменений в «Устав», редакция сообщила, что газета «Сергачская жизнь» выписывается с официальным приложением или без него, а с проектом решения можно ознакомиться в райбиблиотеки им. ФИО4, на сайте администрации Сергачского муниципального района: sergach.omsu-nnov.ru.». Вместе с тем из рекламного сообщения на газету «Сергачская жизнь» за 2015г. следует, что подписной индекс основного издания 51285, стоимость на полгода <данные изъяты> руб., а с приложением «Официальный отдел» индекс 51309 стоимость <данные изъяты> руб.. При этом тираж основного издания в 2014 г. составлял 5696 экз., а «официального отдела» всего 102. Публикация в «официальном отделе» решения «Гордумы» от 27.11. 2014г. «О принятии проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района изменений Нижегородской области»», указывает на его ущербность, который фактически является «ведомственной подпиской», а не газетой «Сергачская жизнь» по его смыслу. При публикации решения не было указано слово «Проект», что как бы указывало что изменения и дополнения в «Устав», внесены. Кроме того одновременно с проектом решения, не были опубликованы Порядки учета предложений по указанному проекту и участия граждан в обсуждении этого проекта, ограничившись в одном случае, к сроку направления письменных предложений, а в другом - к участию в публичных слушаниях. Публичные слушания по внесению изменений в «Устав» были назначены на 17ч. 30 мин. 15.12.2014 года. Обнародование таким образом, противоречит ч.4 ст.44 «131-го Федерального закона» и не позволило ему, жителям г.Сергач организовать широкое, открытое обсуждение, с целью чтобы депутаты «Гордумы» не приняли такие изменения в «Устав». Отмечает, что текст решения и Проекта, напечатан мелким шрифтом, что затрудняет их прочтение. Исходя из положений п.3 ч.3 ст.28, ч.4 ст.44, ч.3 ст.47 «131-го Федерального Закона», ч.3 ст.15 Конституции РФ, ст.12 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в их взаимосвязи, полагает, что под обнародованием (опубликованием) проекта Устава (его изменений) следует понимать доведение его до всеобщего сведения, а не только просто опубликование (напечатание). Обнародование и распространение же проекта «Устава» в 102 экземплярах газеты, явно не соответствует законодательно указанной цели распространения, т.е. «обнародования» и «опубликования». На состоявшихся публичных слушаниях, он выступил против данных изменений в «Устав» считая, что при таком способе формирования Земского собрания района будут ущемлены интересы жителей города Сергача. По его мнению, следовало провести местный референдум, в котором предусмотреть возможность голосования избирателей за преобразование города (района) в городской округ. В газете «Сергачская жизнь» за 23.12.2014 года №104 (11057) было опубликовано уведомление о том, что «29 декабря 2014 года в 11 часов 00 минут в кабинете главы местного самоуправления города Сергача состоится заседание «Гордумы» с повесткой дня: О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы города Сергача от 20.12.2013г. №80 «О бюджете города Сергача на 2014 год»; об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов городской Думы г. Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области 13 сентября 2015 года; разное.». При этом депутат ФИО5 по электронной почте получила уведомление об этом заседании, где первым вопросом повестки дня (с сохранением указанных ранее) был поставлен вопрос «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области», что является нарушением п.3 раздела 21 «Регламента».

На состоявшем 29.12.2014 г. заседании «Гордумы» предложенные изменения в «Устав», при трехкратной постановке вопроса на голосование, не были приняты, поскольку не набрали установленного большинства 10 голосов. Депутат ФИО5 покидала заседание, а возвращаясь, слышала, что депутаты обсуждали дату и время проведения внеочередного заседания «Гордумы», в связи с отклонением проекта изменений в «Устав». Вместе с тем голосование о дате и времени проведения внеочередного заседания, не было и не могло быть, в том числе единогласно в виду не голосования ФИО5. Заседание после исчерпания повестки дня вновь не открывалось, повестка дня не утверждалась. Не голосование по вопросу о переносе вопроса о внесении изменений в «Устав» на заседание «гордумы» 05.01. 2015 года подтверждается видеозаписью. Внеочередное заседание по тому же вопросу было назначено на 05.01.2015 года, т.е. в праздничные и выходные дни, с тем, чтобы не позволить депутатам обдумать и обсудить с избирателями данный вопрос.

    Несоответствующая действительности процедура обсуждения и голосования о переносе вопроса о внесении изменений в «Устав» позволила рассмотреть и принять решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района» на заседании 05.01.2015 года, вынудив проголосовать за него необходимое количество депутатов. Решением «Гордумы» от 05.01.2015г. внесены изменения в «Устав». Для регистрации в Управлении Минюста указанных изменений в «Устав», была представлена газета «Сергачская жизнь» от 29.11.2014г. не только «официальный отдел» с решением о проекте «Устава», но и основное издание, для создания видимости публикации и распространения не 102, а 5645 экземплярами, что в виду введения в заблуждение, привело к регистрации изменений в «Устав», принятых с нарушением процедур созыва заседания представительного органа.

Определением судьи от 16.03.2015 г. в принятии заявления Латцева С.В. которым он просит: признать решение городской Думы г. Сергача Сергачского муниципального района: «чтобы для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области собраться на внеочередном заседании 05.01.2014г. в 11-00часов» от 29 декабря 2014 года недействительным; Признать запись на страницы 3 протокола заседания городской Дума г. Сергача от 29 декабря 2014 года: «ФИО12: «Предлагаю доработать проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области» и собраться на внеочередное заседание 05.01.2014г., и в случае принятия данного решения до 12.01.2014г. собрать пакет документов, необходимый для государственной регистрации нормативного правового акта, вносящего изменения в Устав поселения. ФИО7: Кто за то, чтобы для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области собраться на внеочередном заседании 05.01.2014г. в 11-00 часов прошу голосовать. Голосовали: «за» - единогласно.», - недействительной; Установить, что на заседании городской Думы г.Сергача 29 декабря 2014 года по вопросу повестки дня заседания «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области» голосование было проведено три раза и в результате каждого голосования проект решения по этому вопросу был отклонен, отказано.

    В судебном заседании заявитель Латцев С.В. поддержал заявленное требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил заявление удовлетворить. Дополнительно пояснил, что «официальный отдел» не является газетой «Сергачская жизнь», и не может быть одним и тем же СМИ, поскольку имеют два подписных индекса и разную стоимость. «Гордумой» нарушен установленный законом 30-дневный срок, поскольку вся необходимая информация по ознакомлению с проектом изменений «Устава» фактически не была доведена. Решение о назначении и проведении внеочередного заседания «гордумы» не принималось. Оснований     для передачи вопроса о внесении изменений на доработку в профильный комитет «гордумы», не было. В нарушение норм ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для регистрации приложена газета вся «Сергачская жизнь», в том числе с приложением «официальный отдел», тем самым регистрация принятых изменений в «Устав», Управлением Минюста РФ, проведена с нарушением закона.

В судебном заседании представитель «Гордумы» Бодеева Е.А. просила в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что состав представительного органа муниципального района в соответствии со ст. 35 п.4 «131-го Федерального закона» определяется законом субъекта РФ и Уставом района. Принятым Законом Нижегородской области « Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области №152-З от 05.11.2014г. (далее «152-ой Закон») определен порядок формирования представительного органа муниципального района. Эта норма устанавливается Уставом района и закрепляется в Уставах поселений. 21.11.2014 года Земским собранием района. «Гордумой» на основании изменений внесенных в «131-й Федеральный Закон» и принятием « 152-го Закона» был разработан проект изменений в «Устав». На заседании «гордумы» было принято решение от 27.11.2014 г. за №31 «О проекте изменений в «Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района». Данное решение и проект изменений в «Устав» в соответствии с Положением о порядке опубликования (обнародования) муниципальных актов города Сергач, в тот же день были направлены и фактически 29.11.2014г. опубликованы в «официальном отделе» газеты «Сергачская жизнь» за №95. Одновременно жителям г.Сергач доведено, что они могут ознакомиться с указанными: решением и проектом в библиотеке им. ФИО4 или на сайте в папке документов «городская Дума». Дополнительно об этом было объявлено по «Сергач-ТВ». Обнародование проекта изменений в «Устав» таким образом, предусмотрен законом и действующим «Уставом», и никоим образом не ограничивает и не нарушает права жителей г.Сергача, в том числе заявителя. В виду не принятия «Гордумой» порядка учета предложений по указанному проекту и участия граждан в его обсуждении, они не были опубликованы, одновременно с проектом. Однако это было указано в самом решении. Так в решении был определен 30- дневный срок для принятия письменных предложений по проекту изменений в «Устав», и место их подачи. Указано о времени, дате и месте проведения публичных слушаний по проекту изменений «Устава», что полностью соответствует нормам ст.44 «131-го Федерального Закона» и действующего «Устава». Положение о публичных слушаниях, принятое постановлением «Гордумы» ранее было опубликовано в газете «Сергачская жизнь». В назначенное время и месте 15.12.2014г. прошли публичные слушания. За проект проголосовали-65, против-25, воздержались-3, что подтверждается протоколом. Жалоб и заявлений по поводу нарушения прав, в виду отказа в принятии письменных предложений по проекту или по созданию препятствий в участии, от граждан не поступало. Результаты публичных слушаний и повестка очередного заседания «Гордумы» опубликованы 23.12.2014г. в «Сергачской жизни». Кроме того депутаты были оповещены об этом на предыдущем заседании «Гордумы». Действительно, опубликованная повестка дня заседания от 29.12.2014 г. не содержала вопрос о внесении изменений в «Устав». Он в соответствии с п.1 раздела 25 «Регламента», 29.12.2014г. был внесен председателем и утвержден на заседании единогласно депутатами «Гордумы», единогласно. Установленный законом 30 дневный срок для принятия изменений в «Устав» «Гордумой » не нарушен. 29.12.2014г. в ходе голосования решение о внесении изменений в «Устав», в предложенном в проекте варианте, не был принять, в виду отсутствия квалифицированного большинства. За проголосовало - 9, из присутствующих 12-ти депутатов. По обсуждению, и придя к необходимости доработки проекта, с учетом большинства о необходимости увеличения количества депутатов, было принято решение о созыве внеочередного заседания «Гордумы» 05.01.2015 г., а проект передать профильный комитет. О дате и времени депутаты были извещены, как фактом присутствия, так и в последующем телефонограммой. Профильный комитет, рассмотрев на своем заседании, предложив увеличить количество депутатов до 19, единогласно принял об этом решение. Измененный проект был своевременно роздан депутатам. На внеочередном заседании от 05.01.2015 г. при наличии кворума из 15 депутатов присутствовало 12), депутаты в результате открытого голосования, при 10 за, 2 против, приняли решение №1 о внесении изменений в «Устав». В последующем данные изменения в «Устав», с пакетом всех необходимых документов в соответствии с требованиями Закона, 13.01.2015 года были представлены в ГУ МЮ России по Нижегородской области, для регистрации и после проведенной проверки 06.02.2015г. зарегистрированы с присвоением соответствующего номера, что подтверждается печатью и штампом. После чего решение « Гордумы» №1 от 05.01.2015г. и изменения в «Устав района» были опубликованы в газете «Сергачская жизнь» от 07.02.2015 г., о чем было сообщено регистрирующему органу. Требования законодательства о публикации решений и изменений в «Устав» в районной газете, в том числе и срокам, соблюдены. Полномочия депутатов по внесению указанных изменений в «Устав», предусмотрено Законами РФ, Нижегородской области, Уставами и другими нормативно-правовыми актам.

Прокурор Провалёнова Н.В. в заключении предложила заявление Латцева С.В. удовлетворить. В обоснование указала, что созыв внеочередного заседания «Гордумы» 05.01.2015 г. произведен с нарушением установленного «Регламентом» срока. Не соблюдена процедура, поскольку в нарушение положений ст.44 «131-го Федерального Закона», не опубликованы Порядок учета предложений по проекту изменений в «Устав» и Порядок участия граждан в его обсуждении. Проект изменений в «Устав» был опубликован только в «Официальном отделе», а на госрегистрацию в орган юстиции, представлен с основной газетой «Сергачская жизнь». Исходя из этого, считает, что была нарушена и процедура регистрации изменений в «Устав района» органом юстиции.

Заслушав объяснения заявителя Латцева С.В., представителя заинтересованного лица Бодеевой Е.А., заключение прокурора Провалёновой Н.В., допросив свидетелей, исследовав доказательства по делу, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявление, по следующим основаниям.

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

    Конституция Российской Федерации относит установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н" части 1), что предполагает принятие по данным вопросам федеральных законов и в соответствии с ними - законов субъектов РФ (статья 76, часть 2), положения которых обязаны соблюдать как органы публичной власти и должностные лица, так и граждане и их объединения (статья 15, часть 2).

    Тем самым Конституция Российской Федерации прямо уполномочивает федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации на определение организационно-правовых форм реализации права граждан на участие в местном самоуправлении, обусловленных его конституционно-правовой природой и учитывающих особенности организации и осуществления муниципальной власти как одного из уровней публичной власти народа, наиболее приближенного к населению.

По смыслу приведенных конституционных положений, самостоятельность населения в осуществлении местного самоуправления допускается в пределах, установленных Конституцией РФ и законами.

Конституционное предназначение местного самоуправления как одного из институтов народовластия, обеспечивается в установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов РФ пределах - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, в том числе и вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Вопросы организации деятельности органов местного самоуправления на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с частью 4 статьи 7 данного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 «131-го Федерального закона» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Структуру органов местного самоуправления, как это следует из статьи 34 «131-го Федерального закона» составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным; порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3); изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования (часть 7).

В силу положений статьи 44 «131-го Федерального закона», структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования, принимаемым (изменяемым, дополняемым) представительным органом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Уставом городского поселения город Сергач («Уставом») также предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сергачского муниципального района обладают полномочиями по принятию Устава и внесению в него изменений и дополнений. Решение по принятию «Устава», внесения изменений, дополнений в него отнесено к исключительной компетенции « Гордумы» (ст.ст.5-6,22).

Анализ норм указанных законов и «Устава» по сути, означает, что вопрос о структуре органов местного самоуправления - в системе действующего правового регулирования - может решаться только представительным органом муниципального образования при принятии устава муниципального образования или внесении в него изменений и дополнений.

Во исполнение внесенных в 2014 году Федеральными законами изменений в Федеральный закон от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законодательным Собранием Нижегородской области был принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" определившим порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (ст.1). При этом муниципальным образованиям было предписано в течение трех месяцев со дня его вступления, привести свои Уставы в соответствие с требованиями «131-го Федерального закона» и настоящего Закона.

Установлено, что «Гордума» на заседании проходившим 27ноября 2014 года, большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, решением за утвердил проект изменений, дополнений в Устав городского поселения город Сергач Сергачского муниципального района, в том числе по вопросам: численности депутатов; о порядке избрании депутатов в состав Земского собрания Сергачского муниципального района их численности; по избранию главы местного самоуправления, порядка его избрания; о полномочиях городской администрации, назначении главы администрации, прекращении его полномочий, что полностью соответствует вышеуказанным нормам Закона, «Уставу», регламенту «Гордумы» и не оспорено заявителем.

Одновременно «Гордума» в решении указала, «2)Установить следующий порядок учета предложений к указанному проекту решения предложения направлять в письменной форме в городскую Думу города Сергач по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года. 3)Граждане участвуют в обсуждении данного проекта решения в порядке, предусмотренном в Постановлении городской Думы города Сергач от 26.10.20107 г. «об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Сергач Нижегородской области.» 4) Назначить и провести публичные слушания по указанному проекту решения 15.12.2014 г. 17 ч.30 мин. по адресу: <адрес>, здании районного центра культуры и досуга. 5) Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Сергачская жизнь».

(оборотная сторона л.д.115)

В соответствии с положениями статьи 22 «Устава», проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию.

Согласно п. 3 раздела 37 Регламента городской Думы, по решению городской Думы решения городской Думы подлежат официальному опубликованию.

Постановлением от 10.09.2007 г. №20 « Об утверждение Положения о порядке обнародования муниципальных актов города Сергача», официальным обнародованием (опубликованием) муниципального правового акта признается официальное опубликование в газете «Сергачская жизнь», либо размещение на официальном сайте в ИТС «Интернет», либо представление для всеобщего сведения его полного текста в публичный центр правовой информации городской библиотеки им.ФИО4 (п.2.4).

В соответствии с требованиями ч.4 ст.44 «131-го Федерального закона», решение «Гордумы» №31 от 27.11.2014 года, с приложением проекта изменений, дополнений в Устав городского поселения город Сергач, на основании этого же решения было опубликовано в районной газете «Сергачская жизнь» в №95 (11048) от 29.11.2014 года в разделе «официальный отдел».

(л.д.111-115)

Доводы заявителя о том, что проект изменений и дополнений в «Устав» был опубликован не в районной газете « Сергачская жизнь», а в ином «официальный отдел» «Сергачская жизнь», суд находит безосновательными.

В соответствии с правилами ст.56 ГПК РФ заявителем Латцевым С.В. суду не представлено доказательств, что официально зарегистрированы и на территории Сергачского района распространяются два самостоятельных периодических печатных издания: газета «Сергачская жизнь» и газета «официальный отдел Сергачская жизнь». Такое не установлено и судом.

    В соответствии с ч.4 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В соответствии с ч.5 ст.2 вышеназванного Закона, под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Согласно ч.6 ст.2 настоящего Закона, под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

    Согласно абзацу девятому ч.1 ст.2 указанного Закона производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации.

По смыслу указанных положений Закона, зарегистрированное средство массовой информации, вправе выпускаемую им продукцию, распространять одним тиражом или посредством его части.

    Средство массовой информации районная газета «Сергачская жизнь» территорией распространения - Сергачский район Нижегородская область, зарегистрирована Приволжским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство от 09.10.2003), что подтверждено свидетельством о регистрации выданным Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Нижегородской области.

    Как следует из ответа главного редактора газеты «Сергачская жизнь», его учредителями являются Земское собрание и администрация Сергачского муниципального района, редакция газеты, Правительство Нижегородской области. В связи с увеличением потока нормативных решений органов местного самоуправления, требующих обязательного размещения в средствах массовой     информации было принято решение об опубликовании официальных материалов в приложении к основному изданию, которому областным Управлением почтовой связи по специальным заявлениям редакции был присвоен свой подписной индекс, чтобы разграничить подписную цену основного издания («Сергачская жизнь») и того же издания с «официальным отделом». (л.д.17,82)

Из представленных в деле и исследованных судом газет, следует, что «официальный отдел» газеты «Сергачская жизнь» не отдельное печатное издание, а является частью газеты «Сергачская жизнь», в котором в основном публикуются нормативно-правовые акты и решения органов и должностных лиц органов местного самоуправления, распространяются среди подписчиков, как вместе («Сергачская жизнь» + «Официальный отдел Сергачская жизнь»), так и раздельно, в зависимости от подписки.

Поскольку установлено, что продукцией средства массовой информации «Сергачская жизнь» является газета, каждый номер которой среди ее подписчиков распространяется на территории Сергачского района как в основном виде, так и без его «официального отдела», суд приходит к выводу, что решение «Гордумы» о проекте изменений, дополнений в «Устав» было опубликовано в надлежащем и зарегистрированной газете «Сергачская жизнь», а не в ином печатном издании средства массовой информации.

Следует отметить, что примененные в деле нормативно-правовые акты не обязывают представительный орган местного самоуправления доводить до сведения каждого жителя муниципального района принятый муниципальный правовой акт. По законодательству он должен принять соответствующие меры к созданию условий, для ознакомления населения с его содержанием, предусмотреть открытый доступ для максимально широкого круга граждан.

По этому, опубликование проекта изменений, дополнений в «Устав» в газете «Сергачская жизнь», в его «официальном отделе», распространяемой на территории района небольшим тиражом, не свидетельствует о нарушении порядка его опубликования, и тем самым нарушения процедуры предшествующей принятии оспариваемого нормативно-правового акта и прав заявителя, который не только имел возможность ознакомиться с проектом, но и принять участие в проходивших публичных слушаниях.

Суд не может согласиться и с утверждениями Латцева С.В. и о создании властью, таким образом, препятствий к ознакомлению с проектом, поскольку лица, не являющиеся подписчиками газеты «Сергачская жизнь», при наличии личности заинтересованности имели возможность своевременно ознакомиться с проектом изменений, дополнений в «Устав», решением органа местного самоуправления, затрагивающими права и обязанности всех или части жителей Сергачского района, в том числе в районной библиотеке, куда в обязательном порядке предоставляются все экземпляры указанной газеты.

Кроме того, о заседании «Гордумы» о проекте изменений, дополнений в «Устав» а также возможности ознакомления с документами, о проведении публичных слушаний 15.12.2014 г. было сообщено в эфире МБУ «Сергач-ТВ» 30.11.2014г., 7.12.2014г., а 17.12.2014г. о результатах публичных слушаний (л.д.83), а принятые решения 30.11.2014г. размещены в электронной папке «Городская Дума» в публичном центре правовой информации <данные изъяты> Сергачского района (л.д.84).

Заявителем Латцевым С.В. утверждается о нарушении своих прав и прав жителей г.Сергач не опубликованием (обнародованием) одновременно с проектом изменений в «Устав», установленного «Гордумой» порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении и тем самым о недействительности оспариваемого им решения.

Представителем заинтересованного лица Бодеевой Е.А. в судебном заседании не отрицалось, что «Гордумой» отдельные акты устанавливающие Порядок учета предложений по внесению изменений в «Устав» и Порядок участия граждан в его обсуждении, не принимались и тем самым в газете «Сергачская жизнь», не публиковались.

Несмотря на это данные утверждения заявителя Латцева С.В. нельзя признать состоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 44 «131-го Федерального закона», проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Аналогичная норма содержится в статье 42 «Устава».

Статья 28 «131-го Федерального закона», предусматривает проведение публичных слушаний по проекту изменений в устав.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (ч.4 ст.28).

Аналогичные положения содержатся в принятом «Гордумой» постановлении от 26.10.2007 г. №28 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Сергач Нижегородской области», опубликованном в газете «Сергачская жизнь».

По смыслу указанных норм принятие и одновременное опубликование порядков учета предложений по проекту по внесению изменений в Устав; участия граждан в его обсуждении, прежде всего, направлено на защиту прав граждан, с целью, чтоб они знали и в установленные сроки могли своевременно подать надлежащему органу свои предложения относительно обсуждаемого проекта, а также принять участие в проводимых публичных слушаниях.

Системное толкование приведенных норм также указывает, что принятию устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав должно предшествовать публичное обсуждение. Такое законодательное регулирование имеет целью обеспечение реализации прав граждан.

Согласно разъяснениям пункта 19 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2007 года N48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Установлено, что отдельные акты устанавливающие Порядок учета предложений по проекту по внесению изменений в «Устав» и Порядок участия граждан в его обсуждении, «Гордумой» не принимались.

Однако, несмотря на отсутствие актов устанавливающих порядок учета предложений по проекту изменений в Устав и порядок участия граждан в его обсуждении, «Гордума» вместе с тем своим решением от 27.11.2014г. фактически определила порядок учета предложений по проекту о внесении изменений, дополнений в «Устав», указав, что жители г.Сергач свои предложения вправе направить в письменной форме в «Гордуму» с указанием конкретной даты подачи и адреса, по которому можно подать предложения. Порядок участия граждан г.Сергач в обсуждении указанного проекта, «Гордума» установила в соответствии со своим Постановлением «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Сергач Нижегородской области.», назначила проведение публичные слушаний по указанному проекту на 15.12.2014 г. в 17 ч.30 мин. по адресу: <адрес>, здании районного центра культуры и досуга.

В соответствии с правилами ст.56 ГПК РФ, Латцевым С.В. не заявлялось и представлялось суду какие-либо доказательства, указывающие о нарушении своих прав или прав жителей г.Сергач, в связи с не опубликованием Порядка учета предложений по проекту изменений в Устав, и порядка участия граждан в его обсуждении. Кроме того он не только присутствовал на публичных слушаниях, но и принял участие в обсуждении проекта изменений в «Устав», реализовав право на выступление.

На момент судебного разбирательства никем из жителей г.Сергача Сергачского района, не было подано заявлений и не сделано обращений в судебные или иные органы, о том что они были лишены права подачи предложений по проекту внесения изменений в Устав или не допущены к участию в публичных слушаниях, так и нарушения порядка проведения публичных слушаний. Данные факты не установлены и судом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что «Гордумой» указанные требования закона фактически были выполнены и существенного несоблюдения установленного порядка, не было допущено, поскольку жители г.Сергача не были лишены: права на подачу письменных предложений по проекту изменений в «Устав», участия в публичных слушаниях.

15 декабря 2014 года, в назначенное время и месте, состоялись публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в «Устав», в котором мог принять участие любой желающий.

До проведения публичных слушаний поступило одно письменное предложение относительно количественного состава депутатов будущего созыва.

Согласно представленной в деле копии протокола публичных слушаний от 15.12.2014г., в публичных слушаниях участвовало 112 граждан. По обсуждаемому вопросу выступили: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО1 и другие. По результатам открытого голосования, при 63-х за, 25-ти против, 5-ти воздержавшихся, был принят итоговый документ, рекомендующий «Гордуме» принять решение о внесении изменений, дополнений в «Устав».

(л.д.124-125)

Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении «Гордумой» всей процедуры: по назначению и проведению публичных слушаний, учета предложений по проекту изменений в Устав и участия граждан в его обсуждении, а доводы заявителя необоснованными.

В соответствии с требованиями Закона, информация о состоявшихся публичных слушаниях по проекту изменений, дополнений в «Устав» 23.12.2014 года были опубликованы в газете «Сергачская жизнь» за №104, что подтверждено сторонами процесса.

Согласно положений раздела 21 Регламента «Гордумы», очередные заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем городской Думы, как правило, проводится в предпоследнюю среду месяца. О дате проведения очередного заседания городской Думы депутаты извещаются не позднее, чем за неделю до дня его проведения.

Уведомлением опубликованным в газете «Сергачская жизнь» от 23.12.2014 года, депутаты «Гордумы» были извещены о том, что 29.12. 2014 года в 11 часов 00 минут в кабинете главы местного самоуправления города Сергача состоится заседание городской Думы города Сергача с повесткой дня:

О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы города Сергача от 20.12.2013г. «О бюджете города Сергача на 2014 год».

Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов городской Думы г. Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области 13 сентября 2015 года.

Разное.»

(л.д. 24)

Кроме того до опубликования депутаты «Гордумы» в установленный срок были уведомлены и телефонограммами.

29.12.2014 года на заседании «Гордумы» присутствовало 12 депутатов, из общего числа 15, что не было оспорено сторонами процесса и подтверждено депутатами, допрошенными в судебном заседании в качестве свидетеля.

Голосованием депутатов при 11 «за» и 1 «против», в повестку дня дополнительно включен вопрос о внесении изменений в «Устав», что усматривается из протокола заседания «Гордумы» от 29.12.2014 года. По обсуждению, проведено голосование «Гордумы» по вопросу о принятии изменений и дополнений в «Устав». «За» проголосовало 9 депутатов, «против» 2, «воздержался» 1. Ввиду отсутствия требуемого законом квалифицированного большинства (двух третей от установленного числа депутатов), решение не было принято. Депутат ФИО11 предложил доработать этот проект в комиссии, а затем рассмотреть на внеочередном заседание «Гордумы». По результатам голосования «Гордумой» единогласно принято решение о проведении внеочередного заседания 11 часов 05.01.2015 года, с повесткой дня о внесении изменений, дополнений в «Устав».

(л.д.36-38)

    

Эти фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколе заседания, за исключением принятия решения о проведении внеочередного заседания на 05.01.2015г., заявителем не оспорены.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетеля, депутаты ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО7, ФИО19 подтвердили, что решение о созыве внеочередного заседания «Гордумы» было принято единогласно.

Свидетель ФИО20 пояснив, о принятии решения о созыве внеочередного заседания «Гордумы» на 05.01.2015г., заявил, что не помнить проголосовали ли за это все депутаты.

Допрошенные в качестве свидетеля ФИО21 и ФИО5 заявили, что лично они не проголосовали о проведении заседания «Гордумы» 05.01.2015г..

В соответствии положениями раздела 22 «Регламента», внеочередные заседания «Гордумы» созываются его председателем, а инициаторами проведения внеочередных заседаний городской Думы могут выступать председатель «Гордумы» или депутаты в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Решение о созыве внеочередного заседания «Гордумы» 05.01.2015г. принято депутатами более чем одна треть от общего числа на очередном заседании, что не противоречить законодательству и никак не нарушает права и интересы заявителя или иных лиц.

    В соответствии с разделом 36 «Регламента» по итогам рассмотрения проекта решения городская Дума может1: принять решение; отклонить проект решения; перенести рассмотрение внесенного проекта решения на очередное заседание; направить проект решения на доработку. Не принятый в качестве решения проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение городской Думы только после дополнительной доработки профильной комиссией и рассмотрения на ее заседании (п.3).

После состоявшего 29.12.2014г. заседания, на котором проект решения о внесении изменений, дополнений в «Устав» был отклонен, одновременно решено направить указанный проект на доработку.

Во исполнение указанного решения «Гордумы», проект изменений и дополнений в «Устав», 29.12.2014 года председателем «Гордумы» был передан в депутатскую комиссию по местному самоуправлению, для рассмотрения в срок до 31.12.2014г., что подтверждается сопроводительной записью на проекте и показаниями депутатов ФИО7, ФИО12, ФИО16, ФИО19.

    Комиссия «Гордумы» по местному самоуправлению, правовой политике, связи с общественностью, средствам массовой информации, этике и регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и культуре на своем заседании, состоявшемся 30.12.2014г., обсудив и доработав отклоненный проект решения о внесении изменений в «Устав», предложив изложить ч.1 ст.20 «Устава» в следующей редакции: Городская Дума состоит из 19 депутатов, избираемых населением г.Сергача на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании сроком на пять лет», единогласно приняла решение рекомендовать принять решение о внесении изменений и дополнений в «Устав», что подтверждается протоколом заседания комиссии от 30.12.2014г. (л.д.126-127) и показаниями свидетелей депутатов ФИО7, ФИО16, ФИО20, ФИО19.

Доработанный проект решения передан в «Гордуму», а аппаратом оно доведено депутатам «Гордумы», для ознакомления до дня проведения внеочередного заседания.

05.01.2015 года состоялось внеочередное заседании «Гордумы» на котором из общего числа 15-ти депутатов, присутствовало 12 т.е. те же депутаты принявшие участие в заседании «Гордумы» 29.12.2014г., что указывает наличие кворума. Открытым голосованием и единогласно депутатами «Гордумы» утверждена повестка дня о внесении изменений и дополнений в «Устав». По обсуждению доработанного проекта, квалифицированным большинством 10 «за», 2 «против» принято решение «Гордумой» за №01 от 05 января 2015 года о внесении изменений, дополнений в «Устав района».

Данные обстоятельства подтверждаются представленным в деле решением и приложением к нему (л.д.107-110), протоколом заседания «Гордумы» №1 от 05.01.2015г. (л.д. 79- 80), показаниями допрошенных в судебном заседании всех свидетелей –депутатов.

Из приложения к решению №1 от 05.01.2015г. видно, что принятым решением дополнены положения ч.1 ст.10, ч.1 ст.20, ч.1 ст.22, ч.1 ст.6, ч.4 ст.32 «Устава», дополнительно внесены в «Устав» ст. 26.1, 30.1, а также изменены ст.33, п.3 ч.1 ст.36, п.37 ст.5. «Устава».

(л.д.107-110)

Внесенные изменения и дополнения в «Устав» касаются вопросов выборов депутатов, из количественного состава депутатов «Гордумы»; полномочий «Гордумы»; порядка избрания главы МСУ, срока, его полномочий, в том числе прекращения; администрации города Сергача, назначения главы администрации, его полномочий; прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Таким образом, оспариваемое заявителем решение о внесении изменений, дополнений в «Устав» полностью соответствует требованиям федерального и регионального (Нижегородского) законодательства, Уставу Сергачского муниципального района, поскольку право внесения изменений, дополнений в «Устав» относиться к исключительным полномочиям депутатов «Гордумы». Решение принято двумя третями депутатов от общего числа депутатов «Гордумы». Процедура голосования и принятия решения, соблюдена.

Право депутатов «Гордумы» на внесение указанных изменений, дополнений в «Устав», а также само содержание решения за от 05.01.2015 года, по несоответствию федеральному и региональному (Нижегородскому) законодательству, не оспорено и самим заявителем.

Существенные положения федерального, регионального законодательства, регулирующие процедуру принятия актов данного вида, при принятии оспариваемого нормативного правового акта, соблюдены.

Доводы заявителя о несоблюдении сроков извещения депутатов о предстоящем внеочередном заседании «Гордумы», как наличия основания для признания оспоренного решения, недействительным, не состоятельны.

Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области, «Устав», «Регламент» не содержать норм предписывающих запрет по созыву и проведению внеочередного заседания представительного органа самим представительным органом, путем принятия соответствующего решения в укороченные сроки.

Как уже отмечалось, решение о созыве внеочередного заседания «Гордумы» с определенной повесткой дня, было принято большинством депутатов 29.12.2014г.. Все присутствовавшие депутаты в количестве 12, тем самым узнали о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания.

Также установлено, что из общего числа депутатов «Гордумы» двое умерли, а один проживает за пределами Сергачского района, был извещен о заседании телефонограммой, желания участвовать, не изъявил.

Как следует из протокола заседания «Гордумы» от 05.01.2015г. и подтвердили в судебном заседании допрошенные депутаты – свидетели, на заседании присутствовали те же депутаты, что и на проходившем заседании «Гордумы» 29.12.2014г., при этом никем из депутатов не заявлялось о нарушении своих прав, ввиду несоблюдения установленного «Регламентом» срока созыва внеочередного заседания. Каждый из депутатов имел возможность ознакомиться с доработанным комиссией (комитетом) проектом решения, представленным каждому депутату до начала заседания «Гордумы». Просьб о переносе заседания «Гордумы» по каким-либо основаниям, в том числе в связи недостаточным периодом времени для изучения проекта решения и подготовки к внеочередному заседанию, от депутатов не поступило.

Заявителем также не было представлено суду доказательств указывающих на нарушение прав иных лиц.

Утверждения заявителя о том, что при точном соблюдении всех процедур депутаты, могли бы принять иные изменения, дополнения в «Устав», нельзя признать обоснованным, т.к. депутат при осуществлении своих полномочий руководствуется интересами государства, г.Сергача и его жителей, организует свою работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Нижегородской области, «Уставом» и иными нормативными правовыми актами, самостоятелен в принятии решений по обсуждаемым вопросам.

Квалифицированным большинством депутатов «Гордумы» было принято именно такое решение, а не иное, также предусмотренное федеральными Законами.

В соответствии с ч.6 статьи 44 «131-го Федерального закона» муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Также ч. 8 статьи 44 указанного Федерального закона предусмотрено, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 N 97-ФЗ (далее «Федеральный Закон №97-ФЗ») государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований (ч. 2). Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (ч. 3). Регистрирующий орган: проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования; включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (ч. 4).

В соответствии со ст.3 «Федерального Закона №97-ФЗ» для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования главой муниципального образования направляется в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия направляются в двух экземплярах: 1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями; 2) решение представительного органа муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования; 3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципальной образования.

В соответствии со ст.5 настоящего Федерального Закона, глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Установлено, что принятое «Гордумой» решение от 05.01.2015г. о внесении изменений и дополнений в «Устав», в соответствии с требованиями вышеназванного Федерального Закона и этим решением, в установленный законом срок, с приложением всех предусмотренных иных документов представлены в Главное Управлении Министерства юстиции России по Нижегородской области 13.01.2015 года. (л.д.81)

Частью 2 ст. 4 «Федерального Закона №97-ФЗ» установлено, что решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

Из положений ч.7 данной статьи следует, что в случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации, указанный в ч. 7 ст. 4 «Федерального Закона №97-ФЗ» и в ч.6 ст.44 «131-го Федерального закона» является исчерпывающим.

Материалами дела подтверждено, что антикоррупционная экспертиза решения от 05.01.2015г N 01 проведена регистрирующим органом, по ее результатам в представленном на регистрацию муниципальном правовом акте коррупционные факторы не выявлены.

В связи с этим регистрирующий орган сделал вывод о том, что вышеуказанное решение от 05.01.2015 года N1 подлежит включению в государственный реестр уставов муниципальных образований с присвоением ему государственного регистрационного номера, как не противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области. Указанное решение Главным Управлением Министерства юстиции России по Нижегородской области принято 06.02.2015 года с присвоением регистрационного номера <данные изъяты>

    Указанное решение ГУ МЮ России по Нижегородской области о государственной регистрации муниципального правового акта, т.е. решения «Гордумы» за от 05.01.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения города Сергача» не противоречит действующему законодательству, является правильным.

В соответствии с правилами ст.56 ГПК РФ сторонами процесса доказательств обратного не представлено и судом такой факт не установлен.

При этом нельзя признать состоятельными доводы заявителя Латцева С.В. о незаконности проведенной государственной регистрации внесения изменений в «Устав», по тому основанию, что на государственную регистрацию была представлена как газета «Сергачская жизнь», где и должен быть опубликован проект решения о внесении изменений, дополнений в Устав, так и иное печатное издание «официальный отдел» вложенный в данную газету, поскольку судом установлен факт, что газета «Сергачская жизнь» и его «официальный отдел» одно печатное издание, и оно обоснованно было представлено регистрирующему органу. Тем самым регистрирующим органом решение о регистрации изменений в «Устав» обоснованно было принято, в том числе по результатам проверки газеты «Сергачская жизнь» с его «официальным отделом».

Решение от 05.01.2015 года «О внесении изменений, дополнений в «Устав», после прохождения регистрации и получения «Гордумой», опубликовано в газете «Сергачская жизнь» за № 11(11068) от 07.02.2015 года.

(л.д.120-123)

Представленные суду заявителем доказательства: постановление о направление материала проверки по подведомственности от 22.01.2015г., письмо руководителя Роскомнадзора по Приволжскому округу от 11.02.2015 г постановления о признании главного редактора газеты «Сергачская жизнь» ФИО22 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ от 17.02.2015г., от 24.03.2015 г., за нарушение порядка объявления выходных данных газеты «Сергачская жизнь», как в отдельности, так и в совокупности, установленного судом факта надлежащего опубликования (обнародования) решений «Гордумы» по данному делу, а именно в газете «Сергачская жизнь».

Остальные доводы заявителя и иная оценка им исследованных доказательств, также не опровергают выводов суда об отсутствии существенных нарушений процедур предшествовавших принятию оспариваемого нормативного правого акта, его регистрации.

На основании части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При таких обстоятельствах районный суд отказывает в удовлетворении заявления Латцева С.В. о признании оспариваемого решения «Гордумы».

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ районный суд,

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Латцева <данные изъяты>, отказать.

На решение может быть поданы апелляционные жалоба и представление в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья            И.У.Котдусов

Решение в окончательной форме составлено 14 апреля 2015 года.

2-260/2015 ~ М-112/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Проваленова Наталья Валерьевна, заместитель прокурора Сергачского района
Латцев Сергей Васильевич
Другие
Городская Дума города Сергача
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Котдусов Ильяс Умярович
Дело на сайте суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2015Подготовка дела (собеседование)
19.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Дело оформлено
29.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее