Дело №5-154/2020
УИД 66RS0059-01-2020-000540-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года город Туринск
Судья Туринского районного суда Свердловской области Куликова Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Васильева В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Васильев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, в частности на территории её субъекта - <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушение им совершено в городе Туринске <адрес> при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут Васильев В.А. находился в общественном месте, в магазине «Тополек», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил требования п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 и пп. 1 п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 № 100-УГ (ред. от 19 июня 2020 года №328-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Васильев В.А., не явился, судом извещался надлежащим образом.
Согласно объяснениям Васильева В.А. и его заявлению, вину он признал и раскаялся в содеянном. Судебное заседание просил провести в его отсутствие. Кроме того, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты дыхательных путей – без маски, потому что забыл ее дома. О режиме повышенной готовности и правилах поведения при нем, введенных на территории Свердловской из-за коронавирусной инфекции, ему было ранее известно.
Таким образом, в силу с ч. 2 ст. 25.1, ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева В.А., судья находит вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Кроме того, в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года №221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» губернатор Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
В этой связи, пунктом 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не снят.
Подпунктом 1 пункта 4 названного Указа Губернатора Свердловской области предусмотрено, что жителям Свердловской области в период с 15 июня по 22 июня 2020 года (ред. от 19 июня 2020 года №328-УГ) при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Васильева В.А. в совершении указанного правонарушения, кроме его признания, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УПП ОМВД России по Туринскому району Мурмановой А.Е., из которого следует, что Васильев В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, чем нарушил требования, установленные Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 19 июня 2020 №328-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417; объяснениями Васильева В.А..
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Васильева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Васильеву В.А. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Васильева В.А. является признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность по делу, не установлено.
Вместе с тем, судья не находит законных оснований для применения положений ч.3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к Васильеву В.А., позволяющей назначить ему наказание в виде предупреждения.
Санкция ч.1 ст. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Васильева В.А., его семейного положения, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Васильева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: №
Разъяснить Васильеву В.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Уплата административного штрафа может быть отсрочена на срок до одного месяца или рассрочена на срок до трёх месяцев судьей при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через канцелярию Туринского районного суда Свердловской области.
Судья Г.А. Куликова