Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-176/2017 от 26.01.2017

Дело №12-176/17

Р Е Ш Е Н И Е

02 мая 2017 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Шахтин М.В.,

рассмотрев жалобу Главы муниципального образования <адрес> ТЮА на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску ГФА от 12 января 2017 года <номер> о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску ГФА от 12 января 2017 года <номер> Глава муниципального образования <адрес> ТЮА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2200 рублей.

Не согласившись с решением суда, представитель ТЮАФЕВ подал жалобу в Октябрьский районный суд г.Ижевска УР, в которой просит постановление отменить. Доводы жалобы мотивированы тем, что постановление вынесено неуполномоченным лицом. Также в соответствии с п.1.1 «Положения об Управлении благоустройства и транспорта Администрации <адрес> утвержденного решением Городской думы <адрес> от 24 апреля 2008 года <номер>, Управление благоустройства и транспорта Администрации <адрес> является отраслевым органом – структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим управленческие функции в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, организации благоустройства и озеленения территории городского округа, организации похоронного дела и ритуальных услуг, содержания мест захоронений, освещения улиц, а также в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования «<адрес>». Согласно п.1.3 вышеназванного положения благоустройства и транспорта Администрации <адрес> выступает как вышестоящий орган управления для муниципальных учреждений благоустройства города Ижевска и осуществляет координацию и контроль за их деятельностью, в связи с чем Управлению подведомственно МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства». 29 декабря 2016 года между МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и МУП <адрес> «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» заключили муниципальный контракт <номер> Пункт 2.1 обязывает подрядчика принять на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «<адрес>» в 2017 году согласно Техническому заданию, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов, а также по благоустройству автомобильных дорог. В соответствии с п.4.2.4 муниципального контракта в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети <адрес>, во всех внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пассажиров подрядчик обязан незамедлительно извещать заказчика и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. Из чего следует, что ТЮА были предприняты все необходимые меры по организации обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений.

Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАПРФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 04 января 2017 года государственными инспекторами дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску проведена проверка состояния проезжей части и содержания улично-дорожной сети г.Ижевска в ходе которой были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и зимнему содержанию дорог, а именно в нарушение п.3 ГОСТ Р50597-93 не очищены от снега во всю ширину проезжей части на следующих улицах: 4-ая Подлесная, 50 лет ВЛКСМ, Наговицина, Майская, пер.Северный, Автозаводская, 9 Января. В нарушение требований п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 допущено формирование снежных валов непосредственно перед пешеходными переходами на улицах: Воровского, 9 Января, 50 лет ВЛКСМ, Наговицина, пер. Северный. При наличии выявленных недостатков не принято мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы муниципального образования «<адрес>» ТЮА к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьей 38 Устава МО «<адрес>» (утвержден решением городской думы г.Ижевска от 16 июня 2005 года № 333) Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «<адрес>») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно п.1 ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п.2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п.1 ст.123.22 ГК РФ).

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

Постановлением Администрации <адрес> от 20 марта 2015 года <номер> «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «<адрес>» на муниципальное казенное учреждение <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» возложены функции муниципального заказчика на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.п. 1.1, 2.1, 2.2.2, 2.2.3 Устава учредителем Учреждения является муниципальное образование «<адрес>» в лице Администрации <адрес>. Учреждение создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог. Учреждение осуществляет технический контроль и надзор за соответствием работ (услуг) нормативным требованиям при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения. Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации, использования и бесперебойный, безопасный проезд по ним, а также контроль за эксплуатационным состоянием, включая визуальное и техническое обследование, испытания, учет интенсивности движения и оценку технического состояния автомобильных дорог.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств города.

Как установлено в судебном заседании, 29 декабря 2016 года между Муниципальным казенным учреждением <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и Муниципальным унитарным предприятием <адрес> «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» заключен муниципальный контракт <номер> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «<адрес>» в 2017 году. Согласно указанному контракту: - п.2.1 Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Положениями ч.1 ст.2.1 КоАПРФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическоголица, за которое установлена административная ответственность. В силу ст.2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежитдолжностноелицов случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку, имеющий существенное значение вопрос об ответственном лице за содержание дорог на указанных в обжалуемом постановлении участках дорог, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестронне и полно исследован не был, вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренногост. 12.34 КОАП РФ, являются недоказанными.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо – Глава муниципального образования «<адрес>» не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты необеспечения в безопасном состоянии, на участках которые были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанных дорог.

Таким образом, Глава муниципального образования «<адрес>» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России г.Ижевска от 12 января 2017 года <номер> о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ должностного лица Главы муниципального образования «<адрес>» ТЮА - отменить, производство по делу прекратить.

Судья: М.В. Шахтин

12-176/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тюрин Юрий Александрович
Другие
Е.В. Филипповский
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Шахтин Михаил Викторович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
27.01.2017Материалы переданы в производство судье
27.01.2017Истребованы материалы
12.04.2017Поступили истребованные материалы
28.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Судебное заседание
27.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2017Вступило в законную силу
07.08.2017Дело оформлено
07.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее