Дело № 12-52/2016
РЕШЕНИЕ
г. Володарск 24 февраля 2016 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А.,
с участием представителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Кузнецова В.Л., представившего доверенность,
представителей МУП «Коммунсервис» Ешиной А.М., Аминева И.В., представивших доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности МУП «Коммунсервис» Ешиной А.М. на постановление заместителя начальника Дзержинского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Бабушкина А.А. № 09-1-3-208-00395-3 от 11 января 2016 года о привлечении МУП «Коммунсервис» к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Дзержинского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Бабушкина А.А. № 09-1-3-208-00395-3 от 11 января 2016 года МУП «Коммунсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах.
В ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории Володарского района 12.11.2015г. в 12 часов 18 минут по адресу: <адрес> выявлено: вокруг места производства земляных работ отсутствует сплошное ограждение, предупредительные надписи, указатели, что представляет существенную угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан и является нарушением ч. 5 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», в соответствии с которой места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке.
Постановлением заместителя начальника Дзержинского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Бабушкина А.А. констатировано, что МУП «Коммунсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях – ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных работ, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, указателей.
На указанное постановление по делу об административном правонарушении представителем МУП «Коммунсервис» Ешиной А.М. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления № 09-1-3-208-00395-3 от 11 января 2016 года по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, мотивируя тем, что наложенное взыскание является необоснованным, т.к. 12.11.2015г. в 12 часов 18 минут земляные работы заканчивались, в связи с чем ограждения были убраны, на месте работ находилась бригада ремонтников МУП «Коммунсервис» Володарского района под руководством главного инженера и инженера ВКХ МУП «Коммунсервис», поэтому угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан не было.
В судебном заседании представитель МУП «Коммунсервис» Ешина А.М. доводы жалобы поддержала и просила отменить обжалуемое постановление.
В судебном заседании представитель МУП «Коммунсервис» Аминев И.В. пояснил, что 11.11.2015г. была обнаружена протечка в трубе, ведущей к д.№ по <адрес>. В тот же день было получено разрешение на производство земляных работ, намеченных на следующий день. 12.11.2015г. работы по устранению протечки в трубе проводились с 9 до 12 часов с наличием ограждения и указателей. Освещения не было в связи со светлым временем суток. Затем ограждения и указатели были вывезены в помещение котельной, и было запланировано засыпание разрытого котлована. В это время прибыл инспектор административно-технического надзора и зафиксировал отсутствие ограждения и указателей.
Представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Кузнецов В.Л. просил постановление оставить без изменения, т.к. МУП «Коммунсервис» в нарушение закона при производстве земляных работ не установило ограждение и указатели, чем создало угрозу жизни и здоровью граждан.
Проверив материалы дела по жалобе представителя МУП «Коммунсервис», материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление, вынесенное инспекцией административно - технического надзора Нижегородской области 11 января 2016 года, является законным и обоснованным, а доводы представителя МУП «Коммусервис» несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В то же время, положения ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, как и иные нормы главы 3 названного Кодекса, в силу п. 1. ст. 1.2 этого Кодекса носят бланкетный характер и применяются при установлении нарушений нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных нормативных актов муниципалитетов, образованных в Нижегородской области, по вопросам благоустройства и содержания территорий.
Согласно п. 1 ч.4 ст. 5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З (ред. от 03.02.2015) "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" обязанности по обеспечению чистоты и порядка в отношении в отношении мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке средств размещения информации, а также в отношении прилегающей к ним территории, возлагаются на производителей работ (генеральных подрядчиков).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что 12.11.2015г. в 12 часов 18 минут уполномоченным должностным лицом по адресу: <адрес> выявлено: вокруг места производства земляных работ отсутствует сплошное ограждение, предупредительные надписи, указатели, что представляет существенную угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан и является нарушением ч. 5 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Вывод о виновности юридического лица сделан на доказательствах, которые были исследованы должностным лицом инспекции административно - технического надзора Нижегородской области. Из постановления следует, что при рассмотрении дела были исследованы все материалы дела.
Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в бездействии МУП «Коммунсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав МУП «Коммунсервис» при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Событие административного правонарушения по ч.3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и вина МУП «Коммунсервис» подтверждается совокупностью положенных в основу постановления по делу об административном правонарушении доказательств, исследованных судом при рассмотрении жалобы.
Факт совершения МУП «Коммунсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 23.12.2015 года, протоколом об административном правонарушении № 09-1-3-208-0321-3 от 23.12.2015 года, актом № 09-129-174 обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 12.11.2015 года с фототаблицей, ордером на производство земляных работ от 11.11.2015 года, другими материалами дела.
Факт административного правонарушения зафиксирован актом от 12.11.2015 года. Из фотоматериала, являющегося приложением к указанному акту с очевидностью следует, что место производства земляных работ по аварийному ремонту водопровода ХВС не имеет необходимых ограждений, по периметру мест разрытия не установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений нет.
Фактические обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом правильно и соответствуют доказательствам, которые были исследованы и которым дана правильная оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах заместитель начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Бабушкин А.А. правомерно привлек МУП «Коммунсервис» к административной ответственности и правильно квалифицировал совершенное МУП «Коммунсервис» административное правонарушение по ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Оснований не доверять фактам и обстоятельствам произошедшего, изложенным в протоколе, акте, других исследованных документах, при рассмотрении жалобы у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины МУП «Коммунсервис» в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что МУП не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 3.5 КоАП Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, а также не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Доводы жалобы и доводы, заявленные в судебном заседании о том, что 12.11.2015г. в 12 часов 18 минут земляные работы заканчивались, в связи с чем ограждения и указатели были убраны для засыпания трактором разрытого котлована, на месте работ находилась бригада ремонтников МУП «Коммунсервис» Володарского района под руководством главного инженера и инженера ВКХ МУП «Коммунсервис», поэтому угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан не было, не влекут безусловную отмену обжалуемого постановления, т.к. заявителем не отрицается факт отсутствия на момент проверки ограждений и указателей при проведении земляных работ, а не после их окончания. Доказательств окончания процесса производства земляных работ на момент выявления нарушений заявителем не представлено.
Суд не может признать совершенное правонарушение малозначительным. Бездействие МУП «Коммунсервис» содержит состав вмененного ему административного правонарушения. Однако, характер нарушения, а именно не принятие надлежащих мер содержанию объекта в процессе производства земляных работ, то есть бездействие по поддержанию в безопасном состоянии, доказывает существование реальной угрозы для жизни и здоровья граждан.
Наказание МУП «Коммунсервис» назначено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, в пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления должностного лица, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 09-1-3-208-00395-3 ░░ 11 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 3.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░